Конспект урока по теме "Причастие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.zip | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Причастие как часть речи
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Даровская Вера Владимировна |
Место работы | ГБОУ СОШ №1373 г. Москва |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Предмет | русский язык |
Класс | 7 |
Тема и номер урока в теме | 1 урок по теме «Причастие как часть речи» |
Базовый учебник | Баранова М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс//М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская и др. – М., 2009 |
Цель урока: ввести понятие причастия как части речи; познакомить с отглагольными и прилагательными признаками причастия.
9. Задачи:
- обучающие: закрепить полученные знания на практике; научить отличать причастие от остальных частей речи;
-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности в образовании причастий; видеть разницу между прилагательными и причастиями; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;
-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.
Тип урока: урок изучения новой темы
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование:
– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;
– инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент. Целеполагание | Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока | 2 |
2 | Проверка ДЗ | Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах | 5 |
3 | Повторение изученного | Практикум по теме «Повторение изученного о глаголе в 5-6 классе» (1), «Имя прилагательное. Повторение» (2) | Обращает внимание на то, что учащиеся знакомы с глаголом как частью речи, его морфологическими признаками. В качестве повторения предлагает поработать с модулями по темам «Повторение изученного о глаголе в 5-6 классе», «Имя прилагательное. Повторение» представленны е в ОМС-плеерах на компьютерах учащихся в парах. Работа выполняется по вариантам. Затем спрашивает о результатах работы | Работают по вариантам с заданиями теста на повторение изученного о глаголе и прилагательном, представленного в ОМС-плеере. Объявляют свои результаты | 5 |
4 | Изучение нового материала | Таблица "Признаки причастия" | Предлагает прочитать 2 предложения, записанных на доске, и найти разницу в них: «Рабочий увидел на двери висячий замок.», «Рабочий увидел на дереве висящие кисти рябин». Говорит о том, что в РЯ существует еще одна самостоятельная часть речи – причастие. Это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. Предлагает обратить внимание на экран, где будет представлена таблица «Признаки причастия». Предлагает самостоятельно сформулировать определение причастия как части речи. Предлагает прочитать определение причастия, которое дают авторы учебника | Читают предложения и говорят о том, что в 1 предложении есть слово «висячий», которое обозначает постоянный признак предмета, а во 2 – слово «висящие», обозначающее признак предмета, который проявляется во времени. Но оба эти слова отвечают на вопрос «какой?» Работают с таблицей, разбирают признаками причастия совместно с учителем Формулируют собственные определения причастия Читают определение со страницы 25 учебника | 12 |
5 | Закрепление изученного | Таблица с заданием «Распределите признаки причастия по таблице» | В качестве закрепления изученного предлагается интерактивное задание «Распределите признаки причастия по таблице». Выполнение упражнения 54 на странице 25 | Работа в парах с заданием. Проверка Читают задание, выполняют, проверка | 10 |
6 | Задавание на дом | Обращает внимание учащихся на то, что причастие, как и прилагательное, чаще всего зависит от существительного и согласуется с ним в роде, числе и падеже. И предлагает выполнить дома задания к упражнению 56 с. 26 | Читают задание к упражнению и обсуждают, что нужно выполнить дома. Записывают ДЗ | 2 |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | Проводит фронтальный опрос по тому, что было изучено на уроке: – что такое причастие? – признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? – назовите признаки глагола в причастии? – назовите признаки прилагательного в причастии? – каким членом предложения бывает причастие? | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
8 | Оценивание | Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Причастие как часть речи
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практикум по теме «Повторение изученного о глаголе в 5-6 классе» | П-тип, контроль | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/932/povtorenie-izuchennogo-o-glagole-v-5-6-klassah-p.html |
2 | Практикум по теме «Имя прилагательное. Повторение» | П-тип, контроль | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/2652/imya-prilagatelnoe-povtorenie-p.html |
3 | Таблица "Признаки причастия" | И-тип, информационный | Таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c4c00e-a30e-4b7d-91ce-a29fe0c851eb/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf |
4 | Интерактивное задание «Распределите признаки причастия по таблице» | 1С, информационный | Таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/26131914-73ab-471e-a0bb-b4d7e3c9fe5d/%5BRUS7_133%5D_%5BIM_207%5D.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока-путешествия "Имя существительное как часть речи" 5 классе по учебнику Львовой. Используется интерактивная доска, раздаточный материал (карта путешествия), цветик-семицветик, индив...
Конспект урока по теме "Служебные части речи"
Конспект урока по русскому языку по теме "Служебные части речи"....
Конспект урока "Предлог как служебная часть речи" 7 класс
Урок на тему "Предлог как служебная часть речи" в 7 классе проходил в форме открытого урока, в нем использованы элементы игровых технологий. Так как урок проходил 14 февраля, то тема текста для ...
конспект урока русского языка "Служебные части речи. Культура речи."
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о служебных частях речи; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;развивать речевые навыки учащихся;совершенствов...
Подготовка к ЕГЭ. Конспект урока "Правописание суффиксов различных частей речи(кроме –н- и –нн-). (2 часа)"
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по пройденным темам (правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-); закрепить умение комментировать постановку знаков пре...
Конспект урока: Местоимение и другие части речи.
Повторение и систематизация полученных знания о местоимении; умение отличить местоимение от других частей речи; выделение параметров местоимения как самостоятельной части речи; формирование умен...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...