КВН по русскому языку. 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

КВН по русскому языку. 6 класс. В игровой форме дети повторяют основные орфограммы, правила пунктуации, лексику, фразеологию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_v_n.ppt1.52 МБ
Office presentation icon k_v_n.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по русскому языку 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ СОШ№4 города Миньяра Челябинской области Милованова Лидия Петровна

Слайд 2

Разминка. Шарады а) Мой первый звук – местоименье, Второй же- времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое найдете вы в лесу. б) С буквой ц я то, К чему стремятся люди, А без ц – хвойным деревом буду. в) Союз- мой первый слог, Второй мой слог- предлог, А целое- у молодца посереди лица. г) Какую часть слова можно найти в земле? д) В каком слове семь букв «я»?

Слайд 3

Переставь буквы, чтобы образовались новые существительные Барыня Пальто Лейка Водопад Ромашка Старик Каприз краска

Слайд 4

Задание болельщикам Расставьте знаки препинания К. Чуковский. Шутка. Кисель там варят из резины Там шины делают из глины Кирпич там жгут из молока Творог готовят из песка Стекло там плавят из бетона Плотины строят из картона Обложки там из чугуна Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу делают из пряжи Прядут там нитки из сукна Костюмы шьют из толокна

Слайд 5

Назовите фразеологизм

Слайд 6

Меню Как- то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А. И. Куприн посмотрел меню и сказал: - Шесть порций орфографических ошибок. - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал меню. Задание. Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. 1.Буль..н кури..ый с фрикадельками 2. Ра..ольник с к..лбасой. 3. Котлеты сви ые. 4.П..льмени. 5. Шамп..ньоны в яично..масл..ом соусе. 6. К..мпот груш..во..алыч..вый. 7. Кисель клюкве..ый. 8. Коври..ка ржа..ая. 9. П..рожное б..сквитное. 10. Пиро..ки с печ..нкой.

Слайд 7

Орфографическая дуэль Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая свою визитную карточку, он сказал Прусту: -Предоставляю вам право выбора оружия. -Превосходно, -ответил Пруст, -предпочитаю орфографию. Вы убиты. Проведем орфографическую дуэль. (Н..)..кому не пр..одолеть, н..чего не возьмешь,( н..) о чем расспрашивать(н..)чего ра..казывать, (кое)что (не)объяснимое, ра..ердился (кое) на кого, Чьи-то (не)достатки, какая(то) реч..нка, кому(то) не по себе, (не)сколько (плодово)овощных баз, (ни)перед кем (не)пресмыкается, подр..стали со мной, (кто)нибудь (не)местный,а иногородний.

Слайд 8

Корректор Жалоба. Дядя, прашу тебя, памаги Твоей племяннице Оле, А то не будет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слава Учитель паставил два. А сам сказал, что маю работу Даже несмок прочитать. Папраси его, дядя,. исправить двойку И паставить мне пять. Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме. Исправьте их.

Слайд 9

Задание болельщикам Составьте как можно больше слов Виноград

Слайд 10

По вертикали :1.Непостоянный морфологический признак глагола.2.Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 3. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности.5. Значимая часть слова. Которая находится после корня. По горизонтали 1.Все слова языка.2.Слова одной и той же части речи ,одинаково звучащие, но различные по начению.3.Постоянный признак существительного. 4.Часть слова без окончания.5.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 3 1.1 2 5 2 3 4 5 4 Кроссворд

Слайд 11

Кроссворд Проверьте: ц е т3 е к с к 1л. е и к а2 т н т 5с о н и м ы м 2о н и м ы и р3 о д4 и а л е к т ы и а т е н о 5ф н о в а с 4о ф у и к с

Слайд 12

Найти устойчивые сочетания слов. Дать толкование найденных фразеологизмов Оказался молодцом, смог осилить ношу- Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу; За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава.

Слайд 13

Задание болельщикам Закончите строчку, назовите произведение и автора. Волк ночью, думая залезть в овчарню… Ягненок в жаркий день … Под голубыми небесами… Играют волны, ветер свищет.. Скажи- ка, дядя...

Слайд 14

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...