№ п\п | № ур. | Содержание, разделы. | Кол-во часов | Дата |
|
| Оборудование | Повторение |
|
|
|
| План. |
| Факт. |
|
|
|
| I четверть | 45 ч |
|
|
|
|
|
| 1 | Повторение | 20 ч |
|
|
|
|
|
|
| а) Знаем – повторим, не знаем - узнаем | 10 ч |
|
|
|
|
|
1 | 1 | Воспоминания о лете | 1 |
|
|
| Картины о лете, алфавит |
|
2 | 2 | Знаем – повторим, не знаем - узнаем | 1 |
|
|
| Схемы, таблицы | Какая бывает речь |
3 | 3 | Правильно и точно… | 1 |
|
|
| Предметные картинки, ЭП | Из чего состоит речь, предложения |
4 | 4 | Какие значения есть у слова? | 1 |
|
|
| Тетрадь-задачник | Группы слов |
5 | 5 | Сначала повторяем | 1 |
|
|
| Таблица-схема | Какие бывают звуки |
6 | 6 | Упражнение в письме без ошибок | 1 |
|
|
| Памятки ф/разбора | Предложения |
7 | 7 | Как быть, если в корне не одна орфограмма? | 1 |
|
|
| Таблица звуков | Парные согласные |
8 | 8 | Открываем еще два секрета письма | 1 |
|
|
| Таблица, ЭП, картинки | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу |
9 | 9 | Как быть, если в корне не одна орфограмма. Закрепление. | 1 |
|
|
|
|
|
10 | 10 | Два секрета письма. | 1 |
|
|
|
| Сочетания чк, чн, рщ,нщ. |
|
| б) Будем решать орфографические задачи – известные и новые | 10 ч |
|
|
|
|
|
11 | 11 | Новые орфографические задачи | 1 |
|
|
| ЭП |
|
12 | 12 | Может ли в слове быть два корня? Сочетания [цы] | 1 |
|
|
|
|
|
13 | 13 | Обозначение безударных и ударных гласных в сочетании [цы] | 1 |
|
|
|
| Правописание ь знака |
14 | 14 | Может ли в слове быть два корня? | 1 |
|
|
|
| Перенос слов с ь знаком |
15 | 15 | Может ли в слове быть два корня? Сложные слова. | 1 |
|
|
|
|
|
16 | 16 | Подводим первые итоги. | 1 |
|
|
| Таблица «Обозначение [й]» | Слова с буквой й, перенос слов |
17 | 17 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение» | 1 |
|
|
|
| Слова с ь и ъ знаками |
18 | 18 | Работа над ошибками. Секреты письма. | 1 |
|
|
| ЭП |
|
19 | 19 | Изложение. Учимся рассказывать о словах. | 1 |
|
|
| карточки |
|
20 | 20 | Работа над ошибками. Красная строка. | 1 |
|
|
|
|
|
| 2 | Части речи. Орфография. | 110 ч |
|
|
|
|
|
| 2.1 | Слово как часть речи | 27ч |
|
|
|
|
|
|
| а) Всему название дано! | 4 ч |
|
|
|
|
|
21 | 1 | В какие группы объединили слова? | 1 |
|
|
|
|
|
22 | 2 | В какие группы объединили слова? Закрепление. | 1 |
|
|
| схемы | «опасные места» |
23 | 3 | Всему название дано. | 1 |
|
|
| ЭП | Гласные звуки и буквы |
24 | 4 | Всему название дано. Распознавание частей речи. | 1 |
|
|
| ЭП | Парные согласные |
| 2.4 | Личные местоимения. | 5 ч |
|
|
|
|
|
25 | 1 | Всему название дано. Местоимение. | 1 |
|
|
| Таблица по гл-зв согласных, ЭП |
|
26 | 2 | Назовем слова-указатели | 1 |
|
|
|
|
|
27 | 3 | Назовем слова-указатели. Местоимения 3-го лица | 1 |
|
|
|
|
|
28 | 4 | И у слов-помощников есть названия. | 1 |
|
|
|
| «опасные места» |
29 | 5 | И у слов-помощников есть названия. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
|
|
| Орфографические словари | Словарные слова |
| 2.1 | Слово как часть речи | 27ч |
|
|
|
|
|
|
| б) Слово и его формы. | 10 ч |
|
|
|
|
|
30 | 5 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | 1 |
|
|
| Таблицы | Слова - указатели |
31 | 6 | Контрольное списывание № 1 по теме «Части речи». | 1 |
|
|
| Таблицы | Местоимения |
32 | 7 | Работа над ошибками. Слово и его формы. | 1 |
|
|
| Памятка 4 |
|
33 | 8 | Начальная форма глагола и имени существительного | 1 |
|
|
| Памятка 4 |
|
34 | 9 | Начальная форма имени прилагательного | 1 |
|
|
|
|
|
35 | 10 | Род имен существительных и имен прилагательных. | 1 |
|
|
|
|
|
36 | 11 | Родовые окончания имен прилагательных. | 1 |
|
|
| Таблица, ЭП | Сочетания жи-ши, |
37 | 12 | Сравниваем имя прилагательное и имя существительное. | 1 |
|
|
| карточки |
|
38 | 13 | Сравниваем имя прилагательное и глагол. | 1 |
|
|
| Картинки, карточки |
|
39 | 14 | Как еще могут изменяться слова? | 1 |
|
|
| Карточки | Звуки и буквыь и ъ разделительные знаки |
|
| б) Сравниваем части речи | 13 ч |
|
|
|
|
|
40 | 15 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 |
|
|
|
|
|
41 | 16 | Как еще изменяются слова. Падежи имен существительных. | 1 |
|
|
|
| Виды речи |
42 | 17 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сравнение частей речи» | 1 |
|
|
|
|
|
43 | 18 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных. | 1 |
|
|
|
|
|
44 | 19 | Как еще изменяются слова. Сравнение имен существительных и местоимений. | 1 |
|
|
|
|
|
45 | 20 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 |
|
|
| картинки | «Опасные места» при написании предложен |
|
| II четверть | 35ч |
|
|
|
|
|
46 | 21 | Систематизация полученных знаний | 1 |
|
|
|
| Предложение |
47 | 22 | Изменение имен существительных по падежам | 1 |
|
|
| ЭП | Предложение |
48 | 23 | Продолжаем сравнивать части речи. | 1 |
|
|
| Таблица | Виды предложений |
49 | 24 | Продолжаем знакомиться с частями речи. Имена. | 1 |
|
|
| Таблица, | Виды предложений |
50 | 25 | Повторяем о глаголе. | 1 |
|
|
| Карточки | Виды предложений |
51 | 26 | Когда глаголы особенно важны? | 1 |
|
|
|
| Вопросительные предложения |
52 | 27 | Когда глаголы особенно важны. Закрепление. | 1 |
|
|
| Схемы построения предложений |
|
| 2.2 | Глагол | 30 ч |
|
|
|
|
|
|
| а) Наблюдение за изменениями глаголов | 10 ч |
|
|
|
|
|
53 | 1 | Как изменяются глаголы? | 1 |
|
|
|
|
|
54 | 2 | Знакомство с изменением глаголов по временам | 1 |
|
|
|
|
|
55 | 3 | Как изменяются глаголы? Закрепление. | 1 |
|
|
| Карточки | Связь предложений |
56 | 4 | Глаголы ли слова лежать? сидеть? А бег и ходьба? | 1 |
|
|
|
| Текст |
57 | 5 | Глаголы ли слова бег? и ходьба? | 1 |
|
|
|
|
|
58 | 6 | Глаголы ли слова лежать? сидеть? Закрепление. | 1 |
|
|
|
|
|
59 | 7 | Поговорим о начальной форме глагола | 1 |
|
|
| Памятки |
|
60 | 8 | Поговорим о глаголах неопределенной формы. | 1 |
|
|
| ЭП | Предложение |
61 | 9 | Поговорим о начальной форме глаголов. | 1 |
|
|
|
|
|
62 | 10 | Контрольный диктант № 3 по теме «Глагол». | 1 |
|
|
|
|
|
|
| б) Изменение глаголов по временам | 10 ч |
|
|
|
|
|
63 | 11 | Работа над ошибками. Суффиксы глаголов. | 1 |
|
|
| ЭП | Устная речь |
64 | 12 | Суффиксы глаголов. | 1 |
|
|
|
| Составление предлож |
65 | 13 | Размышляем о прошедшем времени | 1 |
|
|
| Книги | Предложение и текст |
66 | 14 | Родовые окончания глаголов | 1 |
|
|
|
|
|
67 | 15 | Размышляем о прошедшем времени. Родовые окончания глаголов. | 1 |
|
|
|
|
|
68 | 16 | Размышляем о прошедшем времени. Закрепление. | 1 |
|
|
|
|
|
69 | 17 | Из прошлого – в настоящее | 1 |
|
|
| Таблица | Группы слов |
70 | 18 | Из прошлого – в настоящее. 2 лицо глагола. | 1 |
|
|
| ЭП | Состав слова |
71 | 19 | Из прошлого – в настоящее. Закрепление изученного. | 1 |
|
|
| ЭП, карточки | Родственные слова |
72 | 20 | Из прошлого – в будущее. | 1 |
|
|
|
|
|
|
| в) Обобщение знаний о глаголе | 10 ч |
|
|
|
|
|
73 | 21 | Будущее время глагола | 1 |
|
|
|
|
|
74 | 22 | Итоговый контрольный диктант № 4 за I полугодие. | 1 |
|
|
|
|
|
75 | 23 | Работа над ошибками. Из прошлого – в будущее. Изменение глаголов. | 1 |
|
|
|
| Текст, предложение |
76 | 24 | Проверь свои умения. Орфограммы корня. | 1 |
|
|
|
|
|
77 | 25 | Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол». | 1 |
|
|
|
|
|
78 | 26 | Работа над ошибками. Проверь свои умения. | 1 |
|
|
| ЭП «Состав слова» | Корень слова |
79 | 27 | Учимся рассказывать о действиях. | 1 |
|
|
| Открытки, ЭП | Правила составления записки, поздравления |
80 | 28 | Учимся рассказывать о своих действиях. | 1 |
|
|
| Памятки для пересказывания |
|
|
| III четверть | 52 ч |
|
|
|
|
|
81 | 29 | Учимся рассказывать о действиях. Текст - инструкция. | 1 |
|
|
|
|
|
82 | 30 | Учимся рассказывать о своих действиях. Пишем письма. | 1 |
|
|
| Рисунки детей, фотографии | Составление плана |
| 2.3 | Имя существительное и имя прилагательное | 30ч |
|
|
|
|
|
|
| а) Значение имен существительных, их использование в речи | 5 ч |
|
|
|
|
|
83 | 1 | Какие части речи тебе знакомы? | 1 |
|
|
|
| Однокоренные слова |
84 | 2 | Изменение частей речи. | 1 |
|
|
|
|
|
85 | 3 | Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное? | 1 |
|
|
| карточки | Изменение слов по числам |
86 | 4 | Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного | 1 |
|
|
|
| Названия предметов |
87 | 5 | Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Закрепление. | 1 |
|
|
|
| «Опасные места» |
| 2.6 | Обобщение | 15 |
|
|
|
|
|
88 | 1 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 |
|
|
|
|
|
89 | 2 | Как отличить глагол от других частей речи? Глаголы – антонимы, глаголы – синонимы. | 1 |
|
|
|
| Однокоренные слова |
90 | 3 | Что известно о неопределенной форме глагола? | 1 |
|
|
|
| Проверочные и проверяемые слова |
91 | 4 | Что известно о неопределенной форме глагола? Начальная и личная формы глаголов. |
|
|
|
|
| Проверочные и проверяемые слова |
92 | 5 | Как определить время глагола? | 1 |
|
|
|
| Проверочные и проверяемые слова |
93 | 6 | Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|
| Проверочные и проверяемые слова |
94 | 7 | Контрольное списывание № 3 по теме: «Глагол: | 1 |
|
|
|
|
|
95 | 8 | Работа над ошибками. Когда глаголы изменяются по лицам? | 1 |
|
|
|
| Личные местоимения. |
96 | 9 | Когда глаголы изменяются по лицам и числам. |
|
|
|
|
|
|
97 | 10 | Учимся анализировать глагол как часть речи | 1 |
|
|
| Таблицы – схемы, ЭП | Проверочные и проверяемые слова |
98 | 11 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи | 1 |
|
|
| Таблицы – схемы, ЭП |
|
99 | 12 | Еще об одной опасности письма | 1 |
|
|
| Таблицы – схемы, ЭП, таблица - подсказка | Проверочные и проверяемые слова |
100 | 13 | Возвратные глаголы. |
|
|
|
|
| Личные местоимения. |
101 | 14 | Снова пересказываем и рассказываем. Обучение написанию изложения на основе рассказа Н. Сладкова | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы |
|
102 | 15 | Работа над ошибками. Закрепление полученных знаний. | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы | Проверочные и проверяемые слова |
| 3 | Предложение. Текст | 35 |
|
|
|
|
|
| 3.1 | Предложение. | 12 |
|
|
|
|
|
103 | 1 | Обучение написанию изложения на основе рассказа А. Куприна | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы | Корень слова |
104 | 2 | Работа над ошибками. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
|
|
|
|
|
105 | 3 | Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» | 1 |
|
|
|
| Гласные звуки и буквы |
106 | 4 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 |
|
|
| Таблица | Согласные звуки и буквы |
107 | 5 | Что ты знаешь о предложении? | 1 |
|
|
| Памятка 4 | Корень слова |
108 | 6 | Как слова – части речи – становятся членами предложения? | 1 |
|
|
| Памятка 4 | Личные местоимения. |
109 | 7 | Главные члены предложения. | 1 |
|
|
|
| «Опасные места» |
110 | 8 | Грамматическая основа предложения. | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы, «Состав слова» |
|
111 | 9 | Грамматическая основа предложения. Закрепление. | 1 |
|
|
|
|
|
112 | 10 | Зачем другие члены предложения? | 1 |
|
|
|
| Текст, предложение |
113 | 11 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
114 | 12 | Устанавливаем связи слов. | 1 |
|
|
| Памятки | Главные члены предл. |
| 3.2 | Текст. | 23 |
|
|
|
|
|
|
| а) Связь слов в предложении. |
|
|
|
|
|
|
115 | 1 | Связь имени существительного с именем прилагательным. | 1 |
|
|
|
| Главные члены предл. |
116 | 2 | Устанавливаем связи слов в предложении. | 1 |
|
|
| Карточки, схемы – подсказки. | сочетания [сн], [с'н'] |
117 | 3 | Наблюдаем и обобщаем. | 1 |
|
|
| Карточки, схемы – подсказки. | сочетаний [зн] , з'н'], [ств], [нц], [рц] |
118 | 4 | Виды предложений. | 1 |
|
|
|
| Главные члены предл. |
119 | 5 | Контрольный диктант № 6 по теме «Предложение» | 1 |
|
|
|
|
|
120 | 6 | Работа над ошибками. Что ты знаешь о предложении? | 1 |
|
|
| Словари | Проверочные и проверяемые слова |
121 | 7 | Рисуем словесные картины и учим друга | 1 |
|
|
|
| Звуковой анализ слова |
122 | 8 | Рисуем словесные картины и учим друга. Деловая речь | 1 |
|
|
|
| Личные местоимения. |
| 2.3 | Имя существительное и имя прилагательное | 30 ч |
|
|
|
|
|
|
| б) Вспоминаем об именах. | 15 ч |
|
|
|
|
|
123 | 6 | Вспоминаем об именах. | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
124 | 7 | Сопоставление частей речи. | 1 |
|
|
|
|
|
125 | 8 | Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных | 1 |
|
|
|
|
|
126 | 9 | Род, число имен существительных и прилагательных | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы «Опасные места». | Состав слова |
127 | 10 | Род, число имен существительных и прилагательных. Закрепление. | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
128 | 11 | Анализируем слова как части речи | 1 |
|
|
| Таблицы-схемы «Опасные места». |
|
129 | 12 | Устанавливаем связи слов | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
130 | 13 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | 1 |
|
|
|
|
|
131 | 14 | Работа над ошибками. Снова о ь. | 1 |
|
|
|
| Главные члены предл. |
132 | 15 | Правописание существительных с ь после шипящих | 1 |
|
|
| Карточки |
|
|
| IV четверть | 38 ч |
|
|
|
|
|
|
| в) Повторяем, обобщаем. | 10 ч |
|
|
|
|
|
133 | 16 | Снова о ь. Закрепление. | 1 |
|
|
|
|
|
134 | 17 | Повторяем, обобщаем. | 1 |
|
|
| ЭП | Главные члены предл. |
135 | 18 | Повторяем, закрепляем, обобщаем. | 1 |
|
|
| ЭП | Текст, предложение |
136 | 19 | Учимся правильно употреблять слова | 1 |
|
|
| Памятки | Изменение глаголов |
137 | 20 | Учимся правильно употреблять слова. Закрепление. | 1 |
|
|
| ЭП | Виды текста |
138 | 21 | Работа над ошибками. Учимся правильно употреблять слова. | 1 |
|
|
|
| Склонение имен |
139 | 22 | Расскажи другим весеннюю сказку. Изложение. | 1 |
|
|
| ЭП весенней тематики | Составление плана |
140 | 23 | Работа над ошибками. Наблюдаем за облаками. | 1 |
|
|
| ЭП весенней тематики | Виды текста |
141 | 24 | Контрольный диктант № 8 по теме «Предложение» | 1 |
|
|
|
|
|
142 | 25 | Работа над ошибками. Поговорим об именах. | 1 |
|
|
|
|
|
| 3.2 | Текст | 23 |
|
|
| Таблицы | Состав слова |
|
| б) Рисуем словесные картины | 4 ч |
|
|
|
|
|
143 | 9 | Весна, весною, о весне… | 1 |
|
|
| Таблицы | Склонение имен |
144 | 10 | Творческая работа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 |
|
|
| ЭП | Род имен существит |
145 | 11 | Загадочное предложение о глокой куздре | 1 |
|
|
| Карточки с приставками | Приставка и предлог |
146 | 12 | Что ты знаешь о словах? | 1 |
|
|
|
| Склонение имен |
| 2.3 | Имя существительное и имя прилагательное | 30 ч |
|
|
|
|
|
|
| в) Еще немного из истории слов. | 5 ч |
|
|
|
|
|
147 | 26 | Что ты знаешь о словах? | 1 |
|
|
|
| Главные члены предл. |
148 | 27 | Что ты знаешь о словах? Словосочетания. | 1 |
|
|
|
| Род имен существит |
149 | 28 | Еще немного из истории слов. Изложение. | 1 |
|
|
|
|
|
150 | 29 | Работа над ошибками. Слова устаревшие и новые. | 1 |
|
|
|
| Состав слова |
151 | 30 | Контрольный диктант № 9 по теме «Закрепление» | 1 |
|
|
|
|
|
| 2.5 | Имя числительное. | 3 |
|
|
| Памятки |
|
152 | 5 | Работа над ошибками. Имя числительное. | 1 |
|
|
|
| Род имен существит |
153 | 6 | Снова проверяем свои умения. | 1 |
|
|
| Таблицы | Главные члены предл. |
154 | 7 | Снова проверяем свои умения. Склонение числительных. | 1 |
|
|
| Таблицы | Склонение имен |
| 3.2 | Текст | 23 |
|
|
|
|
|
|
| в) Оцениваем, описываем, повествуем. | 11 ч |
|
|
|
|
|
155 | 13 | Значение и строение слов. | 1 |
|
|
|
| Род имен существит |
156 | 14 | Снова проверяем свои умения. | 1 |
|
|
| ЭП |
|
157 | 15 | Оцениваем, описываем, повествуем. | 1 |
|
|
| Таблица | Склонение имен |
158 | 16 | Учимся правильно употреблять слова. | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
159 | 17 | Описание предмета и повествование | 1 |
|
|
|
| Как правильно писать |
160 | 18 | Оформление письменного текста. | 1 |
|
|
|
| Изменение глаголов |
161 | 19 | Словами рисуем действия. | 1 |
|
|
|
| Род имен существит |
162 | 20 | Контрольный диктант № 10 по итогам года. | 1 |
|
|
|
|
|
163 | 21 | Работа над ошибками. Рисуем словесные этюды. | 1 |
|
|
|
| Главные члены предл. |
164 | 22 | Этюд-повествование | 1 |
|
|
|
|
|
165 | 23 | Этюд – описание. | 1 |
|
|
| Памятка для работы над ошибками. | Изменение глаголов |
| 4 | Обобщение в конце года. | 5 ч |
|
|
|
|
|
166 | 1 | Все типы речи. Виды предложений. | 1 |
|
|
|
|
|
167 | 2 | Я умею писать… | 1 |
|
|
| ЭП | Род имен существит |
168 | 3 | Что мы знаем о словах. | 1 |
|
|
| Памятки |
|
169 | 4 | Подводим итоги. Строим планы. | 1 |
|
|
| ЭП |
|
170 | 5 | Урок-игра. Кто ни разу не ошибется? | 1 |
|
|
| Игры, викторины |
|