КТП по русскому языку. 3 класс. УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Щадей Лариса Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._russkiy._3_klass._garmoniya.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. УМК Гармония

п\п

ур.

Содержание, разделы.

 Кол-во

  часов

Дата

Оборудование

Повторение

План.

Факт.

I четверть

45 ч

1

Повторение

20 ч

а) Знаем – повторим, не знаем - узнаем

10 ч

1

1

Воспоминания о лете

1

Картины о лете, алфавит

2

2

Знаем – повторим, не знаем - узнаем

1

Схемы, таблицы

Какая бывает речь

3

3

Правильно и точно…

1

Предметные картинки, ЭП

Из чего состоит речь, предложения

4

4

Какие значения есть у слова?

1

Тетрадь-задачник

Группы слов

5

5

Сначала повторяем

1

Таблица-схема

Какие бывают звуки

6

6

Упражнение в письме без ошибок

1

Памятки ф/разбора

Предложения

7

7

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

1

Таблица звуков

Парные согласные

8

8

Открываем еще два секрета письма

1

Таблица, ЭП, картинки

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

9

9

Как быть, если в корне не одна орфограмма. Закрепление.

1

10

10

Два секрета письма.

1

Сочетания чк, чн, рщ,нщ.

б) Будем решать орфографические задачи – известные и новые

10 ч

11

11

Новые орфографические задачи

1

ЭП

12

12

Может ли в слове быть два корня? Сочетания [цы]

1

13

13

Обозначение безударных и ударных гласных в сочетании [цы]

1

Правописание ь знака

14

14

Может ли в слове быть два корня?

1

Перенос слов с ь знаком

15

15

Может ли в слове быть два корня? Сложные слова.  

1

16

16

Подводим первые итоги.

1

Таблица «Обозначение [й]»

Слова с буквой й, перенос слов

17

17

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение»

1

Слова с ь и ъ знаками

18

18

Работа над ошибками. Секреты письма.

1

ЭП

19

19

Изложение. Учимся рассказывать о словах.

1

карточки

20

20

 Работа над ошибками. Красная строка.

1

2

Части речи. Орфография.

110 ч

2.1

Слово  как часть речи

27ч

а) Всему название дано!

4 ч

21

1

В какие группы объединили слова?

1

22

2

В какие группы объединили слова? Закрепление.

1

схемы

«опасные места»

23

3

Всему название дано.

1

ЭП

Гласные звуки и буквы

24

4

Всему название дано. Распознавание частей речи.

1

ЭП

Парные согласные

2.4

Личные местоимения.

5 ч

25

1

Всему название дано. Местоимение.

1

Таблица по гл-зв согласных, ЭП

26

2

Назовем слова-указатели

1

27

3

Назовем слова-указатели.  Местоимения 3-го лица

1

28

4

И у слов-помощников есть названия.

1

«опасные места»

29

5

И у слов-помощников есть названия. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Орфографические словари

Словарные слова

2.1

Слово  как часть речи

27ч

б) Слово и его формы.

10 ч

30

5

Части речи все нужны! Части речи все важны!

1

Таблицы

Слова - указатели

31

6

Контрольное списывание № 1 по теме «Части речи».

1

Таблицы

Местоимения

32

7

Работа над ошибками. Слово и его формы.

1

Памятка 4

33

8

Начальная форма глагола и имени существительного

1

Памятка 4

34

9

Начальная форма имени прилагательного

1

35

10

Род имен существительных и имен прилагательных.

1

36

11

Родовые окончания имен прилагательных.

1

Таблица, ЭП

Сочетания жи-ши,

37

12

Сравниваем  имя прилагательное и имя существительное.

1

карточки

38

13

Сравниваем  имя прилагательное и глагол.

1

Картинки, карточки

39

14

Как еще могут изменяться слова?

1

Карточки

Звуки и буквыь и ъ разделительные знаки

б) Сравниваем части речи

13 ч

40

15

Изменение имен существительных по падежам.

1

41

16

Как еще изменяются слова.  Падежи имен существительных.

1

Виды речи

42

17

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сравнение частей речи»

1

43

18

Работа над ошибками. Падежи имен существительных.

1

44

19

Как еще изменяются слова. Сравнение имен существительных и местоимений.

1

45

20

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

картинки

«Опасные места» при написании предложен

II четверть

35ч

46

21

Систематизация полученных знаний

1

Предложение

47

22

Изменение имен существительных по падежам

1

ЭП

Предложение

48

23

Продолжаем сравнивать части речи.

1

Таблица

Виды предложений

49

24

Продолжаем знакомиться с частями речи. Имена.

1

Таблица,

Виды предложений

50

25

Повторяем о глаголе.

1

Карточки

Виды предложений

51

26

Когда глаголы особенно важны?

1

Вопросительные предложения

52

27

Когда глаголы особенно важны. Закрепление.

1

Схемы построения предложений

2.2

Глагол

30 ч

а) Наблюдение за изменениями глаголов

10 ч

53

1

Как изменяются глаголы?

1

54

2

Знакомство с изменением глаголов по временам

1

55

3

Как изменяются глаголы? Закрепление.

1

Карточки

Связь предложений

56

4

Глаголы ли слова лежать? сидеть? А бег и ходьба?

1

Текст

57

5

Глаголы ли слова бег?  и  ходьба?

1

58

6

Глаголы ли слова лежать? сидеть? Закрепление.

1

59

7

Поговорим о начальной форме глагола

1

Памятки

60

8

Поговорим о глаголах неопределенной формы.

1

ЭП

Предложение

61

9

Поговорим о начальной форме глаголов.

1

62

10

Контрольный диктант  № 3 по теме «Глагол».

1

        б) Изменение  глаголов по временам

10 ч

63

11

Работа над ошибками. Суффиксы глаголов.

1

ЭП

Устная речь

64

12

Суффиксы глаголов.

1

Составление предлож

65

13

Размышляем о прошедшем времени  

1

Книги

Предложение и текст

66

14

Родовые окончания глаголов

1

67

15

Размышляем о прошедшем времени. Родовые окончания глаголов.

1

68

16

Размышляем о прошедшем времени. Закрепление.

1

69

17

Из прошлого – в настоящее

1

Таблица

Группы слов

70

18

Из прошлого – в настоящее. 2 лицо глагола.

1

ЭП

Состав слова

71

19

Из прошлого – в настоящее. Закрепление изученного.

1

ЭП, карточки

Родственные слова

72

20

Из прошлого – в будущее.

1

в) Обобщение знаний о глаголе

10 ч

73

21

Будущее время глагола

1

74

22

Итоговый контрольный диктант № 4 за I полугодие.

1

75

23

Работа над ошибками. Из прошлого – в будущее. Изменение глаголов.

1

Текст, предложение

76

24

Проверь свои умения. Орфограммы корня.

1

77

25

Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол».

1

78

26

Работа над ошибками. Проверь свои умения.

1

ЭП  «Состав слова»

Корень слова

79

27

Учимся рассказывать о действиях.

1

Открытки, ЭП

Правила составления записки, поздравления

80

28

Учимся рассказывать о своих действиях.

1

Памятки для пересказывания

III четверть

52 ч

81

29

Учимся рассказывать о действиях. Текст - инструкция.

1

82

30

Учимся рассказывать о своих действиях. Пишем письма.

1

Рисунки детей, фотографии

Составление плана

2.3

Имя существительное и имя прилагательное

30ч

а) Значение имен существительных, их использование в речи

5 ч

83

1

Какие части речи тебе знакомы?

1

Однокоренные слова

84

2

Изменение частей речи.

1

85

3

Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?

1

карточки

Изменение слов по числам

86

4

Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного

1

Названия предметов

87

5

Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного. Закрепление.

1

«Опасные места»

2.6

Обобщение

15

88

1

Как отличить глагол от других частей речи?

1

89

2

Как отличить глагол от других частей речи? Глаголы – антонимы, глаголы – синонимы.

1

Однокоренные слова

90

3

Что известно о неопределенной форме глагола?

1

Проверочные и проверяемые слова

91

4

Что известно о неопределенной форме глагола? Начальная и личная формы глаголов.

Проверочные и проверяемые слова

92

5

Как определить время глагола?

1

Проверочные и проверяемые слова

93

6

Изменение глаголов по временам.

Проверочные и проверяемые слова

94

7

Контрольное списывание № 3 по теме: «Глагол:

1

95

8

Работа над ошибками. Когда глаголы изменяются по лицам?

1

Личные местоимения.

96

9

Когда глаголы изменяются по лицам и числам.

97

10

Учимся анализировать глагол как часть речи

1

Таблицы – схемы, ЭП

Проверочные и проверяемые слова

98

11

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи

1

Таблицы – схемы, ЭП

99

12

Еще об одной опасности письма

1

Таблицы – схемы, ЭП, таблица - подсказка

Проверочные и проверяемые слова

100

13

Возвратные глаголы.

Личные местоимения.

101

14

Снова пересказываем и рассказываем. Обучение написанию изложения на основе рассказа Н. Сладкова

1

Таблицы-схемы

102

15

Работа над ошибками. Закрепление полученных знаний.

1

Таблицы-схемы

Проверочные и проверяемые слова

3

Предложение. Текст

35

3.1

 Предложение.

12

103

1

Обучение написанию изложения на основе рассказа А. Куприна

1

Таблицы-схемы

Корень слова

104

2

Работа над ошибками. Составление рассказа по серии картинок.

1

105

3

Контрольный диктант № 5  по теме «Части речи»

1

Гласные звуки и буквы

106

4

Работа над ошибками. Части речи.

1

Таблица

Согласные звуки и буквы

107

5

Что ты знаешь о предложении?

1

Памятка 4

Корень слова

108

6

Как слова – части речи – становятся членами предложения?

1

Памятка 4

Личные местоимения.

109

7

Главные члены предложения.

1

«Опасные места»

110

8

Грамматическая основа предложения.

1

Таблицы-схемы, «Состав слова»

111

9

Грамматическая основа предложения. Закрепление.

1

112

10

Зачем другие члены предложения?

1

Текст, предложение

113

11

Второстепенные члены предложения.

1

Изменение глаголов

114

12

Устанавливаем связи слов.

1

Памятки

Главные члены предл.

3.2

Текст.

23

а) Связь слов в предложении.

115

1

Связь имени существительного с именем прилагательным.

1

Главные члены предл.

116

2

Устанавливаем связи слов в предложении.

1

Карточки, схемы – подсказки.

сочетания  [сн], [с'н']

117

3

Наблюдаем и обобщаем.

1

Карточки, схемы – подсказки.

сочетаний [зн] , з'н'], [ств], [нц], [рц]

118

4

Виды предложений.

1

Главные члены предл.

119

5

Контрольный диктант № 6 по теме «Предложение»

1

120

6

Работа над ошибками. Что ты знаешь о предложении?

1

Словари

Проверочные и проверяемые слова

121

7

Рисуем словесные картины и учим друга

1

Звуковой анализ слова

122

8

Рисуем словесные картины и учим друга. Деловая речь

1

Личные местоимения.

2.3

Имя существительное и имя прилагательное

30 ч

б) Вспоминаем об именах.

15 ч

123

6

Вспоминаем об именах.

1

Изменение глаголов

124

7

Сопоставление частей речи.

1

125

8

Поговорим подробнее о роде, числе имен существительных и прилагательных

1

126

9

Род, число имен существительных и прилагательных

1

Таблицы-схемы «Опасные места».

Состав слова

127

10

Род, число имен существительных и прилагательных. Закрепление.

1

Изменение глаголов

128

11

Анализируем слова как части  речи 

1

Таблицы-схемы «Опасные места».

129

12

Устанавливаем связи слов

1

Изменение глаголов

130

13

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

1

131

14

Работа над ошибками. Снова о ь.

1

Главные члены предл.

132

15

Правописание существительных с ь после шипящих

1

Карточки

IV четверть

38 ч

в) Повторяем, обобщаем.

10 ч

133

16

Снова о ь. Закрепление.

1

134

17

Повторяем, обобщаем.

1

 ЭП

Главные члены предл.

135

18

Повторяем, закрепляем, обобщаем.

1

ЭП

Текст, предложение

136

19

Учимся правильно употреблять слова

1

Памятки

Изменение глаголов

137

20

Учимся правильно употреблять слова. Закрепление.

1

ЭП

Виды текста

138

21

Работа над ошибками. Учимся правильно употреблять слова.

1

Склонение имен

139

22

Расскажи другим весеннюю сказку. Изложение.

1

ЭП весенней тематики

Составление плана

140

23

Работа над ошибками. Наблюдаем за облаками.

1

ЭП  весенней тематики

Виды текста

141

24

Контрольный диктант № 8 по теме «Предложение»

1

142

25

Работа над ошибками. Поговорим об именах.

1

3.2

Текст

23

Таблицы

Состав слова

б) Рисуем словесные картины

4 ч

143

9

Весна, весною, о весне…

1

Таблицы

Склонение имен

144

10

Творческая работа  по картине А. Саврасова  «Грачи прилетели»

1

ЭП

Род имен существит

145

11

Загадочное предложение о глокой  куздре

1

Карточки с приставками

Приставка и предлог

146

12

Что ты знаешь о словах?

1

Склонение имен

2.3

Имя существительное и имя прилагательное

30 ч

в) Еще немного из истории слов.

5 ч

147

26

Что ты знаешь о словах?

1

Главные члены предл.

148

27

Что ты знаешь о словах? Словосочетания.

1

Род имен существит

149

28

Еще немного из истории слов. Изложение.

1

150

29

Работа над ошибками. Слова устаревшие и новые.

1

Состав слова

151

30

Контрольный диктант № 9 по теме «Закрепление»

1

2.5

Имя числительное.

3

Памятки

152

5

Работа над ошибками. Имя числительное.

1

Род имен существит

153

6

Снова проверяем свои умения.

1

Таблицы

Главные члены предл.

154

7

Снова проверяем свои умения. Склонение числительных.

1

Таблицы

Склонение имен

3.2

Текст

23

в) Оцениваем, описываем, повествуем.

11 ч

155

13

Значение  и строение слов.

1

Род имен существит

156

14

Снова проверяем свои умения.

1

ЭП

157

15

Оцениваем, описываем, повествуем.

1

Таблица

Склонение имен

158

16

Учимся правильно употреблять слова.

1

Изменение глаголов

159

17

Описание предмета и повествование

1

Как правильно писать

160

18

Оформление письменного текста.

1

Изменение глаголов

161

19

Словами рисуем действия.

1

Род имен существит

162

20

Контрольный диктант № 10 по итогам года.

1

163

21

Работа над ошибками. Рисуем словесные этюды.

1

Главные члены предл.

164

22

Этюд-повествование

1

165

23

Этюд – описание.

1

Памятка для работы над ошибками.

Изменение глаголов

4

Обобщение в конце года.

5 ч

166

1

Все типы речи. Виды предложений.

1

167

2

Я умею писать…

1

ЭП

Род имен существит

168

3

Что мы знаем о словах.

1

Памятки

169

4

Подводим итоги. Строим планы.

1

ЭП

170

5

Урок-игра. Кто ни разу не ошибется?

1

Игры, викторины

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...