КВН по русскому языку 8 класс
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Шишкова Марина Александровна

КВН в 8 классах по русскому языку, внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_v_8_klassah.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в 8 классах

Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы показать свои знания по русскому языку, как мы умеем их использовать в другой ситуации, а не на уроке. Я желаю всем удачи!

Проведем жеребьевку.

Приветствие команд.

Разминка.

Назвать глагол, в котором нет корня (вынуть).

Назвать корень, который состоит из одной буквы (шла, согнул).

Какие глаголы не изменяются по лицам?

Какую информацию вы получили о предложении на основе этой схемы: [....]

Употребите слова с эпитетом: юмор, ирония, сарказм.

Неполные предложения. Проинсценируйте.

Ладушки, ладушки! Где были?
У бабушки. Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.

Сказка Чуковского "Телефон".

Пока готовятся команды. Игра с болельщиками.

Подобрать однокоренные слова:

подлить,

затрубить,

смешить,

угол.

Закончите строку:

Во глубине сибирских руд...

Скажи-ка, дядя, ведь недаром...

Играют волны, ветер свищет...

Волк ночью, думая залезть в овчарню...

А князь тем ядом напоил...

Ты слушать исповедь мою...

Ответы команд на предыдущие вопросы. Слово жюри.

Отгадывание кроссворда командами.

Для болельщиков 
Назовите односоставные предложения (названия фильмов, художественных произведений). Какие болельщики больше?

Конкурс капитанов 

Объясните смысл выражения "пройтись фертом".

Назовите "обиженные буквы" (с "ы" не начинают слова).

Показать в рисунках гнездо слов:

Ухо, наушники, подушка

Перстень, палец, перчатка

Назовите цитаты из стихотворений, где есть назывные предложения.

Мороз и солнце! День чудесный...

Осень осыпается весь наш бедный сад...

Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь...

Слушание сказок на лингвистическую тему.

Счастливый случай

1 команда

2 команда

Что не является словосочетанием?

Что называется обращением?

Назначение ВП.

"," при однородных членах не ставится...

Особенности об/л предложения.

Назначение ВС.

"," ставится при однородных членах

Особенности н/л

Пример предложений из художественной литературы с [о] в начале предложения с восклицательным знаком

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

Дополнительный материал

Назвать родственные слова с чередованием гласных:

Затереть

прикасаться

заря

выберешь

изложение

растение

загар

Какой лев не страшен беглой гласной?

лева, леву - денежная единица в Болгарии

Подберите прилагательное

вестибюль (просторный)

рояль (новый)

мозоль (болезненная)

вермишель (яичная)

тюль (разноцветный)

Подберите пословицы или поговорки с краткими прилагательными

Болтовня и красна, и пестра, да тупа.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Вопросы - шутки для соперника

Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)

Кроссворд

О

л

о

в

О

Тяжелый металл

с

О

к

О

л

Хищная птица

к

р

О

н

а

Часть дерева

п

О

т

О

к

Наводнение

О

з

е

р

О

Водоем

Задачу ты решишь свободно
Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца
Во мне увидишь что угодно
(нос-сон) 

Взгляни на карту - ты узнаешь
Что я французская река.
Но если буквы переставишь
Укрою я в тебе зверька.
(Рона-нора) 

к

_

_

_

_

_

_

_

_

_

я

(конституция) 

c

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

е

(самоуправление) 

Закат горит огнистой полосою.
Утренняя заря пылает пожаром.

Назовите фразеологизмы:

быстро бежать

во весь дух, сломя голову

хорошо знать

как свои пять пальцев

медленно

черепашим шагом

тесно

яблоку негде упасть

Загадки-шутка

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног) 

Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами) 

В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями? (Друг друга они ненавидели) 

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...