Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Никитина Наталия Леонидовна

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Образовательная цель урока: отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

формировать умения:1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять  схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Воспитательная цель урока: воспитывать любовь к природе родного края.

Развивающая цель урока: развивать способность анализировать, обобщать.

Ход урока.

Проверка домашнего задания (упр. 278).

- Каков стиль речи в тексте? Докажите.

(Художественный.)

-Какие средства художественной выразительности использует автор?

 (Эпитеты, олицетворения.)

-Каков тип речи в 1 тексте, во 2-ом?  

(1 – описание, 2 – повествование.)

- Найдите предложения, соответствующие схемам на доске. В чём отличие

в постановке знаков препинания?

 (На доске схемы сложносочинённого предложения с  союзом  и, простого предложения с однородными членами с  союзом  и.)

Переход к теме урока. Сообщение цели урока.

- В 1-ом предложении упражнения поставьте перед однородными членами слово «всё», запишите предложение.

- Как называется слово «всё»?

- Что такое обобщающие слова?

- Где могут находиться в предложении?

- Какие знаки препинания поставите?

- Составьте 3 схемы предложений, пронумеруйте их, запишите в справочник.

- Объявите тему урока сами, запишите её.

Сообщение цели урока учителем: на уроке вы должны уметь находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания;  составлять  схемы предложений.

Объяснение нового материала.

- Прочитайте правило в учебнике на с.127.

- Что нового узнали?  ( Работа с примечанием.)

- Запишите предложение,  составьте 4-ю схему (справочник):

Журналист В.М. Песков пишет статьи о разном, как-то: о красоте природы,

о любви к родному краю.

Домашнее задание по выбору:

Выполнить упр. 283(ч.2), сделать схемы предложений

или

составить предложения / связный текст на тему «Мой родной край», используя схемы в справочнике.

Для всех – п. 28.

Закрепление изученного.

Работа с текстом. ( Можно использовать интерактивную  доску или отпечатать текст  на листах.)

Текст.

(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерживал сам Тургенев, любивший эти места: и дороги, и тихие пруды, и сады, и леса, и парк. (2)Липы и рябины, дубы и клёны, яблони и ёлки – всё перемешано в этом парке. (3)Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – всё это было миром Тургенева. ((4)Своё гнездо Спасское-Лутовиново писатель берёг, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.) (По В.М. Пескову.)

Учащиеся  получают текст с пропущенными буквами и  знаками препинания.

          Прочитайте предложения.

 (1)Славу Спасского-Лутовинова поддерж_вал сам Тургенев любивш_й эти места и дороги  и тихие пруды  и сады и леса  и парк. (2)Липы и р_бины  дубы и клёны яблони и ёлки  всё перемеш_но в этом парке. (3)Зелень вода в прудах  птичий гомон  деревенские песни  охота  всё это было миром Тургенева. (По В.М. Пескову.)

 Задания к предложениям:

1.Объясните написание слов с пропущенными буквами.

2.  Расставьте  и объясните знаки препинания.

3. Составьте схемы предложений.

4. Дайте характеристику первого предложения.

5. В 1 предложении найдите местоимения, определите их разряд.

6. Каким способом образовано слово «перемешано» во 2 предложении?

7. Найдите во 2 предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

8. Перестройте 3 предложение так, чтобы оно соответствовало 4-ой схеме. Объясните знаки препинания.

             Задания к тексту:

Докажите, что это текст.

Определите тему, основную мысль. Подберите заголовок.

Как связаны между собой предложения?

Каким предложением можно закончить текст? Запишите.  На доске  прочитайте, как закончил текст В.М. Песков.

В каком значении употреблено слово «гнездо» в 4 предложении? Это слово однозначное или многозначное?

Упр. 283(4-7 пр.)

Диктант «До первой ошибки» (если остаётся время).

Профессионал, аттестат, диплом, искусство, искусный, режиссёр, комиссия, патриотизм, эксперимент, лаборатория, аудитория, конференция, экспрессия, интеллигенция.

     6. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...

Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки    препинания при них" (конспект урока и презентация)...

Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 8 - класс

  Актуальность изучения темы " Обобщающие слова при однородных членах предложения"заключается в том, что на современном этапе формирования языка, проблемы, связанные с однородным...