Разработка урока на тему"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Абдураманова Сусанна Эшреповна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цель:сформироватьу учащихся умения и навыкипостановки знаков препинанияв предложениях с однородными членами предложения.

Задачи:

обучающие:систематизировать знания обучающихся об обобщающих словах при однородных членах предложения;

развивающие:продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему;развивать пунктуационную и орфографическую зоркость;логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; умение оценивать учебную деятельность;

воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока:урок усвоения нового материала с частичным закреплением изученного.

Оборудование:компьютерная презентация, учебник, карточки с заданиями.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая

Методы: частично-поисковый, конструирование предложений ,рефлексия.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Егорова Н.В. В помощь школьному учителю.- М.:ВАКО,2014.

2.Рыбченкова Л.М., О.М.Александрова, О.В.Загоровская.Русский язык.8 класс:учеб.для общеобразоват.организаций-2-е изд.- М.»Просвещение»2014.

Ход урока

I.Организационный момент.

1.Приветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку.

2.Мотивация к началу урока.

II.Актуализация опорных знаний обучающихся.

1.Проверка домашнего задания.Работа над ошибками

2.Подготовка к ЕГЭ.Орфографический диктант

Отчалить от берега; не пришла оттого,что болела; дорого,зато мало;  читал то же, что он; за тем лесом виднелся берег; затем все ушли; по тому лугу нельзя идти; я з ато уже рассчитался.

3.Взаимопроверка

4.Беседа:

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(однородные члены,связанные со

4.Изучение нового материала.

1) Синтаксический разбор предложения:

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)

(пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами)

( … и О, и О, и О)

2) Записать предложения.

Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О)

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О)

Чем отличаются эти предложения?( появилось слово «везде», оно имеет общее значение)

Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда.

3) Работа со схемами. (флипчарт)

( … О : О, О и О)hello_html_13aedddf.gif

(О, О – )hello_html_13aedddf.gif

(О : О и О, О и О - …)hello_html_13aedddf.gif

Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)

Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)

Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)

4) Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами)

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.

5.Закрепление материала.

1) работа с учебником.

П. 32 с 182

д/з п.32 выуч. правило, упр. 375

Выполнение упражнений

2) индивидуальная работа

Работа по карточкам

6. Подведение итогов (задание выполняется в парах )

Задание:

  1. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:
  1. Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места;
  2. Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;
  3. Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

  1. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.

( В лесу поражает всё …….)

7.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...

Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....

Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки    препинания при них" (конспект урока и презентация)...

Разработка урока по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Урок в 8 классе по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС...

Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...