Разработка урока на тему"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА:Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Цель:сформироватьу учащихся умения и навыкипостановки знаков препинанияв предложениях с однородными членами предложения.
Задачи:
обучающие:систематизировать знания обучающихся об обобщающих словах при однородных членах предложения;
развивающие:продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему;развивать пунктуационную и орфографическую зоркость;логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; умение оценивать учебную деятельность;
воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока:урок усвоения нового материала с частичным закреплением изученного.
Оборудование:компьютерная презентация, учебник, карточки с заданиями.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая
Методы: частично-поисковый, конструирование предложений ,рефлексия.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Егорова Н.В. В помощь школьному учителю.- М.:ВАКО,2014.
2.Рыбченкова Л.М., О.М.Александрова, О.В.Загоровская.Русский язык.8 класс:учеб.для общеобразоват.организаций-2-е изд.- М.»Просвещение»2014.
Ход урока
I.Организационный момент.
1.Приветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку.
2.Мотивация к началу урока.
II.Актуализация опорных знаний обучающихся.
1.Проверка домашнего задания.Работа над ошибками
2.Подготовка к ЕГЭ.Орфографический диктант
Отчалить от берега; не пришла оттого,что болела; дорого,зато мало; читал то же, что он; за тем лесом виднелся берег; затем все ушли; по тому лугу нельзя идти; я з ато уже рассчитался.
3.Взаимопроверка
4.Беседа:
Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(однородные члены,связанные со
4.Изучение нового материала.
1) Синтаксический разбор предложения:
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
(пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами)
( … и О, и О, и О)
2) Записать предложения.
Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О)
Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О)
Чем отличаются эти предложения?( появилось слово «везде», оно имеет общее значение)
Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда.
3) Работа со схемами. (флипчарт)
( … О : О, О и О)
(О, О – )
(О : О и О, О и О - …)
Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)
Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)
Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)
4) Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами)
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.
5.Закрепление материала.
1) работа с учебником.
П. 32 с 182
д/з п.32 выуч. правило, упр. 375
Выполнение упражнений
2) индивидуальная работа
Работа по карточкам
6. Подведение итогов (задание выполняется в парах )
Задание:
- Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:
- Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места;
- Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;
- Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.
- Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.
( В лесу поражает всё …….)
7.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...
Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....
Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них" (конспект урока и презентация)...
Разработка урока по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Урок в 8 классе по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС...
технологическая карта урока "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
технологическая карта урока...
Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...