Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
8 класс.
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Образовательная цель урока: отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;
формировать умения:1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Воспитательная цель урока: воспитывать любовь к природе родного края.
Развивающая цель урока: развивать способность анализировать, обобщать.
Ход урока.
- Проверка домашнего задания (упр. 278).
- Каков стиль речи в тексте? Докажите.
(Художественный.)
-Какие средства художественной выразительности использует автор?
(Эпитеты, олицетворения.)
-Каков тип речи в 1 тексте, во 2-ом?
(1 – описание, 2 – повествование.)
- Найдите предложения, соответствующие схемам на доске. В чём отличие
в постановке знаков препинания?
(На доске схемы сложносочинённого предложения с союзом и, простого предложения с однородными членами с союзом и.)
- Переход к теме урока. Сообщение цели урока.
- В 1-ом предложении упражнения поставьте перед однородными членами слово «всё», запишите предложение.
- Как называется слово «всё»?
- Что такое обобщающие слова?
- Где могут находиться в предложении?
- Какие знаки препинания поставите?
- Составьте 3 схемы предложений, пронумеруйте их, запишите в справочник.
- Объявите тему урока сами, запишите её.
Сообщение цели урока учителем: на уроке вы должны уметь находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений.
- Объяснение нового материала.
- Прочитайте правило в учебнике на с.127.
- Что нового узнали? ( Работа с примечанием.)
- Запишите предложение, составьте 4-ю схему (справочник):
Журналист В.М. Песков пишет статьи о разном, как-то: о красоте природы,
о любви к родному краю.
- Домашнее задание по выбору:
Выполнить упр. 283(ч.2), сделать схемы предложений
или
составить предложения / связный текст на тему «Мой родной край», используя схемы в справочнике.
Для всех – п. 28.
- Закрепление изученного.
- Работа с текстом. ( Можно использовать интерактивную доску или отпечатать текст на листах.)
Текст.
(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерживал сам Тургенев, любивший эти места: и дороги, и тихие пруды, и сады, и леса, и парк. (2)Липы и рябины, дубы и клёны, яблони и ёлки – всё перемешано в этом парке. (3)Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – всё это было миром Тургенева. ((4)Своё гнездо Спасское-Лутовиново писатель берёг, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.) (По В.М. Пескову.)
Учащиеся получают текст с пропущенными буквами и знаками препинания.
Прочитайте предложения.
(1)Славу Спасского-Лутовинова поддерж_вал сам Тургенев любивш_й эти места и дороги и тихие пруды и сады и леса и парк. (2)Липы и р_бины дубы и клёны яблони и ёлки всё перемеш_но в этом парке. (3)Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота всё это было миром Тургенева. (По В.М. Пескову.)
Задания к предложениям:
1.Объясните написание слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте и объясните знаки препинания.
3. Составьте схемы предложений.
4. Дайте характеристику первого предложения.
5. В 1 предложении найдите местоимения, определите их разряд.
6. Каким способом образовано слово «перемешано» во 2 предложении?
7. Найдите во 2 предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.
8. Перестройте 3 предложение так, чтобы оно соответствовало 4-ой схеме. Объясните знаки препинания.
Задания к тексту:
- Докажите, что это текст.
- Определите тему, основную мысль. Подберите заголовок.
- Как связаны между собой предложения?
- Каким предложением можно закончить текст? Запишите. На доске прочитайте, как закончил текст В.М. Песков.
- В каком значении употреблено слово «гнездо» в 4 предложении? Это слово однозначное или многозначное?
- Упр. 283(4-7 пр.)
- Диктант «До первой ошибки» (если остаётся время).
Профессионал, аттестат, диплом, искусство, искусный, режиссёр, комиссия, патриотизм, эксперимент, лаборатория, аудитория, конференция, экспрессия, интеллигенция.
6. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Данная презентация использовалась на уроке открытия новых знаний в 8 классе...
Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....
Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них" (конспект урока и презентация)...
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них...
технологическая карта урока "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
технологическая карта урока...
Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"
Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...