технологическая карта урока.9 класс.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_k_uroku_bessoyuznoe_slozhnoe_predlozhenie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс.
Технологическая карта.
Цели | 1. Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. 2. Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. |
Тип урока | Комбинированный |
Формы и методы | Методы: поисково- исследовательские, игровые Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная. |
Понятия и термины | Бессоюзное сложное предложение |
Опережающее задание | 1. Чтение грамматической сказки 2. Исследовательская работа «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?» |
Планируемый образовательный результат
Объем усвоение и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта |
Научится: осуществлять поиск дополнительной информации, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получать возможность научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения. | Целостно – смысловая компетенция. Умеют: вступать в речевое общение, работать с источником, рассуждать. |
Структура урока
Этапы | Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формы | Универсальные учебные действия | Контроль |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. | 1.Объявление конкурса, деление на две команды. 2.Определение темы и цели урока: -определить тему урока-она зашифрована -что мы должны узнать на уроке и уметь? | 1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик». 2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке. | Групповая Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству. Познавательные: общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя. Логические – поиск информации. | Работа в тетради. |
2.Актуализация знаний | 1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений» 2.Работа с рисунками (приложение 1) | Задает вопросы Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок. | Отвечают на вопросы. Анализируют рисунки. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение. | Задание устное |
3.Изучение нового материала | Работа с домашним опережающим заданием. Ученик читает сказку (приложение №2). Обучающиеся заполняют таблицу «Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях» (приложение №3). | Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. Проводит беседу по вопросам: 1.что мы узнали из этой сказки? 2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении? 3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении? | Слушают текст сказки. Заполняют таблицу. Отвечают на вопросы. Читают правило по учебнику. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: - общеучебные – поиск ответа и его запись. Логические: - выделение признаков, расширение имеющихся знаний. Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес. Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания. | Проверка выполнения задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | 1.Выполнить задание (приложение №4) | Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении. | Ищут рациональный путь и выполняют задание | Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: - общеучебные – формулирование ответа - логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. | Задание в тетрадях. |
2.Работа с пословицами. Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу. | Объясняет задание, раздает материал. | Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц. | Фронтальная Работа в парах | Регулятивные: принимать и охранять учебное задание. Личностные: проявлять интерес к новому заданию. Коммуникативные: принимать другое мнение. | Устные ответы. |
3.Составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные (приложение №6) | Объясняет задание | Ищут рациональный путь и выполняют задание. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений. | Индивидуальная | Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений. Коммуникативные: построение монологического высказывания. | Запись в тетрадях, устные ответы. |
4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи» | Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | Слушают и анализируют информацию. | Фронтальная | Познавательные: оптимизирование, обобщение информации. Коммуникативные: слушают и слышат собеседника. | Слушают слово учителя |
5.По опорам составить мини-сочинение «На лыжной прогулке» (приложение №7). Дифференцированные задания для слабых. Опережающее домашнее задание. | Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку. | Выполняют задание | Индивидуальная Дифференцированная | Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные: преодолевают затруднения. Личностные: проявление творчества при выполнении задания. | Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов. |
6.Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?» | Подготовка выступления обучающегося | Выступает подготовленный ученик. Обучающиеся слушают. | Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответа. Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Коммуникативные – принимают другое мнение. Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности. | Устные ответы. |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - что мы узнали на уроке? - выполнили цель урока? - докажите - в чем вы испытали затруднения? - что вам помогло их преодолеть? - оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке. | Оценивание обучающихся за работу на уроке и творческое домашнее задание. |
6.Домашнее задание | Выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями. | Объясняет домашнее задание | Записывают в дневник | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...