Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок объяснения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obyasneniya_novogo_materiala._7_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок объяснения нового материала.
7 класс.
Тема. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Цели:
1) познакомить уч-ся с правилами слитного и раздельного написания НЕ с причастиями;
2) научить применять данное правило на практике;
3) учить сопоставлять ранее изученный материал с новым и делать обобщения;
4) развивать умения работать с алгоритмами рассуждений;
5) развивать навыки самостоятельной работы;
6) формировать навык обозначения новой орфограммы и условия её выбора;
7) воспитывать внимание к русскому слову; любовь к родному языку;
8) развивать интерес к познанию тайн родного языка;
9) воспитывать чувства ответственности, объективной самооценки.
Раздаточный материал: перфокарты, карточки контроля (разноуровневые).
Ход урока.
I. Орг. момент. Цель: проверить готовность уч-ся к уроку, помочь им настроиться на серьёзную работу.
II. Подготовительная работа. Цель: подготовить ребят к восприятию нового материала, повторив ранее изученный.
- Устная разминка
Цель: обобщить знания уч-ся о морфологических признаках причастия и его синтаксической роли; развивать умение детей быстро находить причастие в предложении.
На доске предложение.
Нелёгким кажется путь не пройденный тобой.
- Уч-ся дают характеристику предложения.
- Находят причастие и делают его морфологический разбор.
- Определяют наличие причастного оборота и доказывают его обособленность.
2) Проблемная ситуация. Цель: подвести детей к выводу о теме урока.
- Какая орфограмма дважды встречается в предложении?
- Написание какого слова вы можете объяснить?
- Знаете ли вы, как пишется НЕ с причастиями?
- Так о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- Какую же цель мы должны достигнуть?
(Уч-ся записывают тему урока в тетради)
3) Выборочное письмо. Работа в парах. (По следам д/з)
Цель: помочь уч-ся восстановить алгоритм рассуждения написания НЕ с сущ-ыми, прилаг-ыми, глаголами;
Развивать навык применения этого алгоритма на практике.
На доске слова и словосочетания:
(Не)взрачный вид; (не)приятель, а враг; (не)приехал; далеко (не)весёлая история; (не)настье; (не)лёгкая, а трудная задача; (не)верное решение; (не)навидеть; (не)правда; лицо (не)красиво.
- Записать слова и словосочетания, распределив их по пунктам алгоритма.
4) Проверочная самостоятельная работа на перфокартах.
Цель: проверить качество знаний по данной орфограмме.
+ (не пишется слитно); - (пишется раздельно)
1)Недотрога; 2) небольшое озеро; 3) не успеть; 4) нелепый случай; 5) неистовствовать; 6) ничуть не трудный пример; 7) неглубокий, но большой пруд; 8) не торопливая, а медленная речь; 9) негодовать; 10) не приятель, а враг; 11) не запомнит; 12) негромкий звук; 13) невзгоды; 14) ненастный; 15) клён невысок.
III. Основная работа.
- Сопоставительный анализ. Фронтальная работа.
Цель: путём сопоставления подвести уч-ся к самостоятельному выводу о написании НЕ с причастиями.
На доске запись:
Ощибка не замечена Негодующий взгляд
Не замеченная, а пропущенная ощибка Незамеченная ошибка
Не замеченная учеником ошибка
- Найти написание НЕ с причастием, знакомое всем по прилагательному.
- Почему напротив причастия негодующий записано причастие не замечена? Какое это причастие?
- В остальных трёх случаях записано полное причастие. Но почему в левом столбике НЕ – раздельно, а в правом – слитно?
- Формулировка алгоритма.
Цель: закрепить знания уч-ся в порядке условий выбора новой орфограммы.
- Объяснительный диктант.
Цель: помочь уч-ся при помощи алгоритма правильно выбирать условия написания
НЕ с причастиями, закрепить правило на практике, проверить степень осознанности.
На доске запись:
(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.
4) Комментированное письмо.
Один из уч-ся работает на доске, остальные – в тетрадях.
- На столе лежали неубранные книги.
- Вдали раздавались не смолкаемые ни на минуту звуки.
- Наброски в альбоме не закрашены.
- В руках Митя держал не зажжённую, а погасшую свечу.
5) Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам (разноуровневым).
Цель: проверить степень осознанности данного правила, умения применять его на практике.
IV. Подведение итогов.
Цель: обобщить изученное на уроке, подвести итоги.
V. Д/з. §24 упр. 95, 136
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Урок русского языка в 7 классе, урок усвоения новых знаний....
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Урок по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написанипе не с причастиями"....
"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (урок-презентация)
Методическая разработка урока-презентации по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". Третий урок по теме....
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любо...
Учебная презентация к теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
В презентации в табличной форме отражён компактно материал по правописанию НЕ с причастиями....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....
Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....