Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели: обучающиеся должны:
1.Знать правила написания НЕ с причастиями.
2.Уметь различать частицу НЕ, приставку НЕ, НЕ - часть корня, обозначать условия выбора орфограмм, составлять алгоритм и использовать его при рассуждении.
3.Уметь работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
Ход урока.
- Повторение изученного.
Словарный диктант.
Неправда, невежда; не широкая, а узкая река; не прочитали книгу, неизвестный автор, нелепая история, необыкновенный человек, непрочитанная книга, не ответил на вопрос, недруг, несчастье.
- Какими правилами правописания НЕ со словами вы пользовались?
- Встретилась ли в тексте диктанта изучаемая нами часть речи?
- Что такое причастие?
- Что называется причастным оборотом?
2. Синтаксическая минутка.
Диктант с сигнальными карточками, на которых схемы предложений с причастными оборотами.
- Постановка целей урока.
Обучающиеся получают распечатанный текст диктанта.
Раскаты грома, (не)смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.
Солнце, ещё (не)закрытое тёмной тучей, ярко светило в окно.
(Не)распечатанное письмо лежало на моём столе.
Сквозь (не)занавешенные, а открытые окна было видно звёздное небо.
- В словах какой части речи нужно раскрыть скобки?
- Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?
- Какой будет цель урока?
4. Изучение нового материала. Работа в группах.
1 группа
А) Проанализируйте примеры и сформулируйте условия слитного написания НЕ с причастиями.
В (не)проглядной чаще ты увидишь ель, лесную кормилицу.
Ты выбираешься на опушку и слышишь (не)уловимый шёпот осинок.
У реки ветви ивы склоняются к воде и смотрят в прозрачную, (не)замутнённую гладь.
Б) Приведите собственные примеры, продолжив текст.
2 группа
А) Заполните таблицу примерами.
Слитно | Раздельно |
1. НЕ употребляется без НЕ. 2.Нет противопоставления с союзом а. 3.Нет зависимого слова. | 1.Есть противопоставление с союзом а. 2. Есть зависимые слова. |
Б) Составьте алгоритм рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании НЕ с причастиями.
(Не)обжитые в лесу пространства. Воздух, ещё (не)ставший знойным, приятно освежает. Молнии, (не)разъярённые, а обессиленные, полыхают за рекой. Лёгкий, (не)уловимый ветерок медленно гонит облака. Маленькие, (не)окрепшие ёлочки росли на поляне.
3 группа
Работа с учителем.
- Найти лишнее слово: нелепый, невежда, недоумевать, негодующий, неправда.
- Определить часть речи.
- Чем объединены записанные слова?
2. Переписать, раскрыв скобки. Сравнить записанные примеры, сделать вывод о написании НЕ с причастиями.
(Не)прекращающийся шум ливня. –( Не) прекращающийся весь день шум ливня.
(Не)просохшая земля. – ( Не) просохшая после дождя земля.
- Выступление групп: 1 группа даёт связный ответ с примерами, 2 группа приводит алгоритм рассуждения с примерами, 3 группа объясняет записанные примеры.
- Закрепление нового материала.
- чтение § 24, упр.132 (устно).
- Можем ли мы теперь раскрыть скобки в напечатанном тексте? Объясните написание.
- Выполнение упр. 133 из учебника. Комментированное письмо.
7. Подведение итогов урока.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Что нового узнали?
8. Домашнее задание.
- § 24. Подготовить связный ответ по таблице (стр. 67)
- Упр. 134 (по заданию учебника).
- Сочинение – рассуждение «Роль причастий в тексте» (эпитеты-причастия) – для сильных учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Урок по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написанипе не с причастиями"....
"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (урок-презентация)
Методическая разработка урока-презентации по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". Третий урок по теме....
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любо...
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Урок объяснения нового материала...
Учебная презентация к теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
В презентации в табличной форме отражён компактно материал по правописанию НЕ с причастиями....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....
Зачетное задание по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, Н-НН в суффиксах причастий".
Итоговое задание, проверяющее знания по теме: "Правописание причастий"....