"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" (урок-презентация)
методическая разработка по русскому языку (6,7 класс) по теме
Методическая разработка урока-презентации по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". Третий урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_prichastiyami.zip | 65.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Автор Мостовая Татьяна Николаевна
Образовательное учреждение МОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области
Предмет русский язык
Класс 6 класс
Тема «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (3-й урок по теме)
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование умения правильного написания не с причастиями;
- Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
- Закрепление умения отличать причастия от глаголов и прилагательных;
- Способствовать формированию интереса к изучаемой части речи.
Развивающие:
- способствовать развитию коммуникативных компетенций (развитие умений использования причастий в разных стилях речи).
Учебно-методическое обеспечение Русский язык. Учебник для 6-го класса. Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.
Время реализации занятия 45 минут
Авторский медиапродукт - презентация из 14 слайдов (среда Power Point)
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала
3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:
последовательная
4. Содержание кадров:
- Титульный лист
- Словарная работа по учебнику ЗСП-11
- Задание на повторение
- Запись словосочетаний
- Синтаксический разбор предложения
- Работа с текстом
- Лексическая работа
- Работа с текстом
- Составление предложений
- Обобщение
- Готовимся к ЕГЭ
- Готовимся к ЕГЭ
- Домашнее задание
- Итог урока
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях;
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- активизация познавательной деятельности учащихся за счёт использования информационных технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники
Ход урока
- Постановка проблемы (1 слайд)
- Словарная работа по учебнику ЗСП-11 (с.201). (2 слайд)
- Прочитайте с правильной постановкой ударения.
- Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы?
- К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута)
- Сколько новых слов у вас получилось?
- Работа по теме урока.
- Вспомните алгоритм правила «Не с причастиями», опираясь на вопросы. (3 слайд)
- Запишите под диктовку словосочетания. (4 слайд) Непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.
- К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.
- Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.
- Прочитайте высказывание К. Паустовского. (5 слайд)
Раскройте скобки. Разберите это предложение по членам предложения.
- Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. (6 слайд) Измените предложения:
а) добавить к причастиям зависимое слово;
б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.
- Лексическая работа.
Работа над значением высказывания Шекспира. (7 слайд)
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. (8 слайд)
- Самостоятельная работа. (9 слайд)
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Составление с данными словосочетаниями предложений. Взаимопроверка в парах.
- Обобщение. (10 слайд)
- Когда не с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно?
- При каких условиях пишется -нн- у причастий?
- Какие ещё правила повторили на уроке?
- Выполнение заданий, составленных по подобию тестовых заданий ЕГЭ (11-12 слайды)
- Домашнее задание: выполнить упражнение 455, повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. (13 слайд)
- Итог урока.
Сообщение оценок за урок. Благодарю учащихся за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"
Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"...
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами
Эта презентация поможет ученикам разобраться в этом трудном вопросе, охватывающем разные части речи и их правописание с НЕ и НИ. Собранный воедино схематично изложенный материал с практическими задани...
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Урок русского языка в 7 классе, урок усвоения новых знаний....
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Урок по русскому языку в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написанипе не с причастиями"....
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любо...
Подготовка к ЕГЭ: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ
Презентация содержит разбор заданий по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ" для подготовки к ЕГЭ по русскому языку....