Рабочая программа по страноведению "За страницами учебника английского языка"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности «За страницами учебника английского языка» для учащихся 5-8-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«За страницами учебника английского языка»
для учащихся 5-8-х классов
Составитель: Пищулина О.Н.,
учитель 1-ой категории
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «За страницами учебника английского языка» для учащихся 5-8-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса «Английский язык» 5 -9 класс / авт.-сост. Ю. А. Комарова, И.В. Ларионова.
Программа имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5- 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся 5-8-х классов в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков.
Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы состоит в систематизации и углублении страноведческих знаний об англоязычных странах, полученных на уроках английского языка, в формировании познавательного интереса учащихся к дальнейшему изучению культуры, истории, политического и государственного строя и географических особенностей англоязычных стран. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Концепция программы заключается в оптимальном развитии каждого ребенка.
Цели и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Цели:
• дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных
умений;
• культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
• дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых
норм лексико- грамматического и интонационно-синтаксического
оформления высказывания;
• формирование способности описывать различные явления жизни и
давать им собственную оценку на иностранном языке;
• развитие умений самообразования, творческого поиска;
• развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой
деятельности;
• подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-
ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
• знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных
стран;
• изучение новой лексики;
• введение грамматического материала;
• расширение и закрепление накопленного запаса слов;
• активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
• совершенствование навыков разговорной речи;
• формирование потребности самовыражения в разных видах
деятельности;
• развитие творческих способностей;
• развитие социальных и культурных навыков, формирование
социокультурной стороны личности в процессе приобщения к
духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитательные:
• воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения,
умения работать в коллективе;
• способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к
истории и культуре, речи и традициям других стран.
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится онлайн-экскурсиям и видео- и аудиоматериалам, которые создают языковую среду на уроках и позволяют развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Основные формы занятий: занятие-путешествие, онлайн-экскурсия, беседа, презентация, защита творческих работ и проектов, игровое занятие, конкурс, викторина, драматизация.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для каждого класса.
Срок реализации программы 1год для каждого класса.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание
текстов), умение работать с различными источниками;
- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей
деятельности
- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной
работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
- формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся смогут овладеть следующими умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, увиденного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся смогут понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
научится:
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в этикетном диалоге.
Способы контроля
- начальная диагностика (анкета);
- итоговая аттестация (проектная работа, портфолио).
Содержание курса
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения. Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения;
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Тематическое планирование
5 класс: Великобритания (Англия)
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Введение. Знакомство с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. | 1 | Географические особенности Великобритании. Климат и природа. | Активизируют базовый лексико- грамматический материал. Оценивают свои умения. |
2. | Англия. | 12 | Путешествие по Англии. Достопримечательности Лондона. Страницы истории Англии. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
3. | Знакомьтесь - англичане. | 8 | Национальные черты характера. Знаменитые англичане. | |
4. | Праздники и фестивали. | 13 | Традиционные праздники и фестивали. | |
5. | Традиции английской кухни. | 3 | Еда, питание, традиции. | |
6. | Здоровый образ жизни. | 4 | Спорт, национальные виды спорта. | |
7. | Герои любимых английских книг и фильмов. | 2 | Детская литература Великобритании. Знаменитые писатели Великобритании. | Читают аутентичные тексты. Смотрят и обсуждают фрагменты фильма. Рассказывают о фильме Выполняют проектную работу по тематике. |
8. | Представляем Россию. | 3 | Рассказ о России на английском языке. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста, справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
9. | Мир театра. | 4 | Драматизация литературного произведения | Инсценируют литературные произведения. |
10. | Викторины и конкурсы. | 5 | Викторина «Знакомая и незнакомая Англия». Викторина «Спорт». Конкурс знатоков. | Участвуют в викторинах и конкурсах. Оценивают свои умения. |
11. | Языковой портфель. | 7 | Проектная работа | Учатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Представляют свои работы. |
12. | Резервный урок. | 6 | ||
Всего | 68 |
6 класс: Великобритания (Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Введение. Знакомство с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. | 1 | Географические особенности Великобритании. | Активизируют базовый лексико- грамматический материал. Оценивают свои умения. |
2. | Шотландия. | 2 | Путешествие по Великобритании. Достопримечательности Эдинбурга, Кардиффа и Белфаста. Страницы истории Великобритании. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
3. | Уэльс. | 2 | ||
4. | Северная Ирландия. | 2 | ||
5. | Эдинбург. | 1 | ||
6. | Кардифф и Белфаст. | 1 | ||
7. | Праздники и фестивали. | 13 | Традиционные праздники и фестивали. | |
8. | Достопримечательности Великобритании. | 5 | Достопримечательности Великобритании. | |
9. | Традиции кухни народов Великобритании. | 3 | Еда, питание, традиции. | |
10. | Знакомьтесь - британцы. | 7 | Национальные черты характера. Знаменитые британцы. | |
11. | Россия и Великобритания. | 1 | Рассказ о России на английском языке. | |
12. | Какая погода? | 2 | Погода, климат и природа. | |
13. | Герои любимых английских книг и фильмов. | 2 | Детская литература Великобритании. Знаменитые писатели Великобритании. | Читают аутентичные тексты. Смотрят и обсуждают фрагменты фильма. Рассказывают о фильме Выполняют проектную работу по тематике. |
14. | Мир песен, рифмовок и стихов. | 4 | ||
15. | Мир театра. | 4 | Драматизация литературного произведения | Инсценируют литературные произведения. |
16. | Викторины и конкурсы. | 5 | Викторина «Знакомая и незнакомая Великобритания». Викторина «Спорт». Конкурс чтецов. Конкурс знатоков. | Участвуют в викторинах и конкурсах. Оценивают свои умения. |
17. | Языковой портфель. | 7 | Проектная работа | Учатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Представляют свои работы. |
18. | Резервный урок. | 6 | ||
Всего | 68 |
7 класс: США и Канада
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Введение. Знакомство с Соединенными Штатами Америки и Канадой. | 2 | Географические особенности США и Канады. Климат, природа. | Активизируют базовый лексико- грамматический материал. Оценивают свои умения. |
2. | США. | 11 | Путешествие по США. Достопримечательности США. Страницы истории США. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
3. | Канада. | 6 | Путешествие Канаде. Достопримечательности Канады. Страницы истории Канады. | |
4. | Праздники и фестивали. | 9 | Традиционные праздники и фестивали. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
5. | Традиции американской и канадской кухни. | 3 | Еда, питание, традиции. | |
6. | Знакомьтесь - американцы. | 4 | Национальные черты характера. Знаменитые американцы и канадцы. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. |
7. | Знакомьтесь - канадцы. | 2 | Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. | |
8. | Американский английский. | 1 | Американский вариант английского языка и его отличия. | |
9. | Образование в США и Канаде. | 2 | Образование. Школьная жизнь. | |
10. | Здоровый образ жизни. | 2 | Спорт, национальные виды спорта. | |
11. | Россия, США и Канада. | 1 | Рассказ о России на английском языке. | |
12 | Герои любимых книг и фильмов. | 2 | Детская литература США и Канады. Знаменитые писатели США и Канады. | Читают аутентичные тексты. Смотрят и обсуждают фрагменты фильма. Рассказывают о фильме Выполняют проектную работу по тематике. |
13. | Мир песен и стихов. | 2 | ||
14. | Мир театра. | 2 | Драматизация литературного произведения | Инсценируют литературные произведения. |
15. | Викторины и конкурсы. | 6 | Викторина «Страноведение». Викторина «Спорт». Конкурс чтецов. Конкурс знатоков. | Участвуют в викторинах и конкурсах. Оценивают свои умения. |
16. | Языковой портфель. | 7 | Проектная работа. | Учатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Представляют свои работы. |
17. | Резервный урок. | 6 | ||
Всего | 68 |
8 класс: Австралия и Новая Зеландия. Мир английского языка.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Введение. Знакомство Австралией и Новой Зеландией. | 2 | Географические особенности Австралии и Новой Зеландии. Климат, природа. | Активизируют базовый лексико- грамматический материал. Оценивают свои умения. |
2. | Австралия. | 10 | Путешествие по Австралии. Достопримечательности Австралии. Страницы истории Австралии. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Работают с картами и таблицами. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
3. | Новая Зеландия. | 7 | Путешествие по Новой Зеландии. Достопримечательности Новой Зеландии. Страницы истории Новой Зеландии. | |
4. | Знакомьтесь – австралийцы и новозеландцы. | 4 | Национальные черты характера. Знаменитые австралийцы и новозеландцы. | |
5. | Содружество наций. | 1 | Британское содружество наций. | |
6. | Праздники и фестивали. | 9 | Традиционные праздники и фестивали. | |
7. | Образование в Австралии и Новой Зеландии. | 2 | Образование. Школьная жизнь. | |
8. | Традиции австралийской новозеландской и кухни. | 2 | Еда, питание, традиции. | |
9. | Герои любимых книг и фильмов. | 2 | Детская литература Австралии и Новой Зеландии. Знаменитые писатели Австралии и Новой Зеландии. | Читают аутентичные тексты. Смотрят и обсуждают фрагменты фильма. Рассказывают о фильме Выполняют проектную работу по тематике. |
10. | Мир песен и стихов. | 2 | ||
11. | Здоровый образ жизни. | 2 | Спорт, национальные виды спорта. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. Читают аутентичные тексты, используя различные приемы смысловой переработки текста а также справочных материалов. Оценивают полученную информацию. Смотрят и обсуждают видеоматериалы. Выполняют проектную работу по тематике. |
12. | Английский язык в современном мире. | 4 | Роль английского языка. История английского языка. Деловой английский. | Учатся воспринимать на слух и понимать иноязычную речь. |
13. | Увлекательная грамматика | 6 | Идиомы английского языка. Трудности английского языка. | Отрабатывают навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Изучают таблицы и схемы, выполняют упражнения. |
14. | Мир театра. | 2 | Драматизация литературного произведения | Инсценируют литературные произведения. |
15. | Викторины и конкурсы. | 4 | Викторина «Страноведение». Викторина «Спорт». Конкурс чтецов. Конкурс знатоков. | Участвуют в викторинах и конкурсах. Оценивают свои умения. |
16. | Языковой портфель. | 3 | Проектная работа. | Учатся составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Представляют свои работы. |
17. | Резервный урок. | 6 | ||
Всего | 68 |
Ресурсное обеспечение программы для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2014
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2014
- Английский язык 5-9 класс: рабочая программа к УМК для общеобразовательных учреждений / Ларионова И. В., Комарова Ю. А., Гренджер К. - М.: Русское слово, 2014
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010
- Зуева И. В. История и культура стран изучаемых языков (английский язык). - М.: Кнорус, 2018
- Юрьева М.В.: Атлас мира. Обзорно-географический. - М.: АСТ, 2017
- Голицынский Ю. Б. Великобритания. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2014
- Бойл Д. Путеводитель по англичанам. - М.: Колибри, 2016
- Голицынский Ю. Б. Соединенные Штаты Америки. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2015
- Бикеева А. С. Страноведение. Американский английский и культура США и Канады. - М.: Феникс, 2015
- Канада. Пособие по страноведению. Сост. Л. Сааринен, Е. Рыбкина. - СПб.: Каро, 2001
- Афонькин С. Ю. Знакомьтесь: Австралия и Океания. Школьный путеводитель. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2009
- Австралия. Энциклопедия для детей. М.: Рипол классик, 2014
- Беликова Л. Г. Австралия/Новая Зеландия (английский язык). - М.: Дрофа, 2010
- Кузнецова Л. М. Английский язык. 4-11 классы. Тесты по страноведению. -Волгоград.: Учитель, 2017
Ресурсное обеспечение программы для учащегося
- Зуева И. В. История и культура стран изучаемых языков (английский язык). - М.: Кнорус, 2018
- Юрьева М.В.: Атлас мира. Обзорно-географический. - М.: АСТ, 2017
- Голицынский Ю. Б. Великобритания. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2014 Голицынский
- Ю. Б. Соединенные Штаты Америки. Пособие по страноведению. - СПб.: Каро, 2015
- Бикеева А. С. Страноведение. Американский английский и культура США и Канады. - М.: Феникс, 2015
- Афонькин С. Ю. Знакомьтесь: Австралия и Океания. Школьный путеводитель. - СПб.: Балтийская книжная компания, 2009
- Австралия. Энциклопедия для детей. М.: Рипол классик, 2014
- Беликова Л. Г. Австралия/Новая Зеландия (английский язык). - М.: Дрофа, 2010
Перечень электронных образовательных ресурсов
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://englsecrets.ru
- http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
- https://www.britishcouncil.ru/
- https://www.thetimes.co.uk
- https://www.englishelp.ru/country-study/great-britain
- http://www.washingtonpost.com
- http://www.youtube.com
- http://video.yandex.ru
- http://www.englishteachers.ru
- http://www.onestopenglish.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов
План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ
Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Программа кружка «За страницами учебника русского языка»
Программа кружка «За страницами учебника русского языка» расширяет и углубляет сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких &ndash...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция...
За страницами учебника английского языка
Современный учитель никогда не ограничивает себя рамками учебника. Одна из наших коллег, учитель старой закалки, не устает повторять «мы учим не учебнику, мы учим языку». С нами согласятся...