"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок по традиционной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_gotovaya_dlya_uroka.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1) уметь определять однородные члены предложения
2) выявлять вид связи между ними
3) закреплять навыки составления схем предложений с однородными членами
Оборудование: интерактивная доска, текст для раздачи, листы А4, маркеры
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание | Ожидаемые ответы обучающихся |
Оргмомент | Добрый день, ребята и гости нашего урока! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении! Напишите дату и классную работу, а для темы оставьте 2 строчки. | Двадцать шестое января Классная работа |
Фаза «Вызов» | Устный опрос (слайд 3) -Что такое однородные члены предложения? -Каковы их признаки? Проведем цифровой распределительный диктант. 1вариант запишет номера предложений с однородными определениями, 2 вариант - с неоднородными определениями. (слайд 4) 1.За рекой поднимались дубовые пихтовые леса. 2. Кирпичное административное здание выходит в переулок 3. Построена современная телефонная станция. 4. В нашей стране быстро развивается автомобильный речной воздушный транспорт. 5. Высокие металлические мачты идут через тайгу. 6. Белые желтые красные минералы своими отложениями покрывают стены пещер. 7. Запад пылал целым пожаром ярко-пурпурных огненно-золотых красок. 8. Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме. 9. Современные реактивные самолеты являются удобным быстрым средством сообщения. 10. Сочные белые щепки летели на росистую траву.
Взаимопроверка и оценивание (слайд 5) - Правильные ответы и критерии оценивания на экране. - Кто допустил 2 ошибки, поднимите руки? - У кого 1 ошибка? - У кого ошибок нет? Работа с текстом (слайд 6) Обратите внимание на слайд. Прочитайте. Чего-то не хватает. Чего? 1. В них чувствуется полет или вдохновение. 2. Они иллюстрируют понукание коня, и подергивание поводьев, и размахивание плетью, и скачки. 3. Башкирские танцы являются не только созерцательным зрелищем, но и образцом истинного искусства. 4. Характерны искусные позы рук мужчин. 5. Башкирские мужские танцы исполняются вольно, свободно, темпераментно. - Из данных предложений составьте связный текст.(слайд 7) - Сравните первоначальный и полученный варианты(слайд 8) - О чем этот текст?(слайд 9) - В каких предложениях есть однородные члены? - Постройте схемы этих предложений (через минуту к доске для выполнения задания выходят 4 детей) - Какая связь между однородными членами? 1 предложение (однородные обстоятельства, связанные интонацией) 2 предложение (однородные подлежащие, связанные союзом или) 4 предложение (однородные дополнения, связанные повторяющимся союзом и) 5 предложение (однородные дополнения, связанные двойным союзом) | 1 вариант – 1,4,6,7,9 2 вариант – 2,3,5,8,10 Не хватает связи между предложениями Второй вариант – это текст, там есть связь меж ду предложе ниями О башкирском танце В 1,2,4,5 Союзная и бессоюзная |
Фаза «Осмысление» Составляем кластер |
1) уметь определять однородные члены предложения 2) выявлять вид связи между ними 3) закреплять навыки составления схем предложений с однородными членами.
Выводы в виде кластера (составляем кластер на интерактивной доске)(слайд 11) - Ребята, какие вопросы у нас остались без ответа при работе с текстом? - Какие это союзы ? Найдем их на кластере и определим их функцию. | Однородные члены предло жения и связь между ними
Однородные члены предло жения, связан ные сочини тельными сою зами ( на интер. доске) 2,5 предложение ИЛИ – сочин. союз, выполняет функцию разделения, НЕ ТОЛЬКО…, НО И – двойной сочин. союз, выполняет функцию присоединения. |
ФИЗМИНУТКА | ||
Выводы | (Слайд 12) Обратите внимание на экран. Перед вами и на столах отрывок из произведения. Прочитайте его (Читает учитель) 1.Он бойко топнул ногой, выкинул другую. 2.И высокая, грузная фигура его то тихо, то плавно, то шумно, то бурно, задвигалась вокруг залы.3.Грациозная фигурка Варенька плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких ножек. 4.Я же не только любовался, но и с восторженным умилением смотрел на них. -Кто автор текста? -Название произведения? - Какой эпизод представлен? - Рассмотрим первое предложение Он бойко топнул ногой, выкинул другую. 1. Какие члены предложения являются однородными? 2. Почему? 3. схема [ --- = ,=] - Дайте устную характеристику предложению. Работу продолжаем по рядам: 1 ряд – 2 предложение 2 ряд — 3 предложение 3 ряд – 4 предложение. Из каждого ряда 1 ученик выполняет работу на листе А4 маркером для последующей взаимопроверки. - Какую роль выполняют ряды однородных членов предложений в данном тексте? - Танец — один из видов искусства. У Жана Марка Гюйо есть слова (слайд 13,14) «Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце…» Как вы их понимаете?
| Л. Н. Толстой «После бала» Начало бала сказуемые зависят от одного и того же слова ОН, отвечают на один и тот же вопрос ЧТО СДЕЛАЛ? и являются одним и тем же членом предложения СКАЗУЕМЫМ повеств, невоскл, простое, распр, осложнено однородными сказуемыми Ряды ОЧП (……) создают полноту, убеди тельность и динамичность описания танца |
Фаза «Рефлексия» | - Следующий этап урока покажет, насколько хорошо усвоен теоретический материал. Я читаю утверждения, вы отвечаете «да» или «нет» «Верные и неверные утверждения» 1. Однородными могут быть разные члены предложения? (да) 2. Определения могут быть только однородными (нет) 3. Повторяющиеся слова являются однородными?(нет) 4. В предложении может быть больше одного ряда однородные члены предложения? (да) 5. Союзы или, либо, иль являются соединительными.(нет) | |
Домашняя работа | ||
Подведение итогов урока |
Какая связь между однородными членами в предложении может быть? | Перед нами стояли задачи ….. мы учились определять ОЧП и связь между ними, работали с текстом, выявляли функции ОЧП, Роль ОЧП в тексте как средства худо жественной изобразительности Сочинительная и интонационная |
Оценивание | Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами.(слайд14) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.
Данный конспект урока поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению знаний учащихся 8 класса о пунктуации при однородных членах предложения....
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них".
Цели: формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, различать простые предложения с...
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....