Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

Богуславская Ольга Николаевна

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"

Цели:

Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Развивающая: способствовать обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.

Воспитательная: воспитывать интерес к книге, чтению; способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения темы.

                                                                 Ход урока        

I. Организационный момент.

II. Мотивация и целеполагание:

Сегодня мы с вами продолжим разговор об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами, и знаках препинания при них: а) обобщим знания по теме; б) научимся правильно ставить знаки препинания и составлять схему предложения.

III. Повторение теоретических сведений по теме:

а) индивидуальная работа по карточкам

1. Восстановить схему, рассказать о группах сочинительных союзов по значению.

Соединительные союзы

Противительные союзы

Разделительные союзы

И это и то

Не то, а это

Или то, или это

И, НИ…НИ,

ТАКЖЕ, ТОЖЕ,

НЕ ТОЛЬКО…НО И,

КАК…ТАК И,

ДА (= И)

НО,

А,

ЗАТО,

ОДНАКО,

ДА (= НО)

ИЛИ,

ИЛИ…ИЛИ,

ЛИБО… ЛИБО,

ТО…ТО,

НЕ ТО… НЕ ТО,

ТО ЛИ… ТО ЛИ

2. Записать стихотворение Михаила  Чехова, раскрыть скобки, вставить орфограммы и пунктограммы, объяснить их графически. 

Как я люблю свои б.рёзы,
Св. и  л.са   свои луга,
И ночи летние  и грозы,
И зиму (с) стужей  и снега!

Люблю я речки серебристой
Хрустально-нежный разговор,
И травки бархатный, душистый,
(С)  цв.тами скромными к . вёр.

б) фронтальный опрос.

– Какие члены предложения называются однородными?

– Могут ли однородные члены быть выражены разными частями речи? Приведите примеры.

– Как расставляются знаки препинания в предложениях с однородными членами?

Выводы (делает один из сильных учащихся):

1. ОЧП отвечают на один и тот же вопрос.

2. Относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения.

3. Выполняют одинаковую синтаксическую функцию.

4. Равноправны (соединены сочинительной связью).        

IV. Повторение алгоритмов выполнения разного рода практических заданий.        

Работа по дифференцированным заданиям.

– Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения, выполните синтаксический разбор предложения.

  • Нас разбудили ни свет ни заря.  глубокой тишине четко_ и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья (Бунин).
  • Собрала я свое добришко_ и вернулась к сестре (Бунин).
  • Роса серебрилась по мокрым_ пахучим_ густым цветам_ и травам (Бунин).
  • Стук копыт_ звон колеса отзывались громом_ и отдавались с четырех сторон (По Гоголю).

– Составьте схему, выполните синтаксический разбор.

1) На крышах домов_ на деревьях, на скамейках аллеи_ всюду лежал снег.

2) По вечерам он читал _или играл в шахматы_  или смотрел телевизор.

3) Бывают люди нерешительные _ ни рыба ни мясо.

4) Выбрали в магазине новые _ кожаные кроссовки.

5) Пушкин собирал песни и сказки _ и в Одессе_  и в Кишиневе _ и в Псковской губернии.

V. Тренировочные упражнения (собственно практикум).

а) упр. 258  (устно)

б) упр.  260 (взаимопроверка)

в) лингвистическая эстафета (соревнование по рядам): построить схемы данных предложений – упр. 264.

VI. Контролирующее задание для всего класса. Выполняется с самоконтролем по ключу – 266.

VII. Подведение итогов.

VIII. Задание на дом. Теория §187, упр.271.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".

Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.

Данный конспект урока поможет учителю организовать работу по  повторению и обобщению знаний учащихся 8 класса о пунктуации при однородных членах предложения....

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...