Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме
Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Цели:
Образовательная: обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Развивающая: способствовать обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
Воспитательная: воспитывать интерес к книге, чтению; способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения темы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация и целеполагание:
Сегодня мы с вами продолжим разговор об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами, и знаках препинания при них: а) обобщим знания по теме; б) научимся правильно ставить знаки препинания и составлять схему предложения.
III. Повторение теоретических сведений по теме:
а) индивидуальная работа по карточкам
1. Восстановить схему, рассказать о группах сочинительных союзов по значению.
Соединительные союзы | Противительные союзы | Разделительные союзы |
И это и то | Не то, а это | Или то, или это |
И, НИ…НИ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕ ТОЛЬКО…НО И, КАК…ТАК И, ДА (= И) | НО, А, ЗАТО, ОДНАКО, ДА (= НО) | ИЛИ, ИЛИ…ИЛИ, ЛИБО… ЛИБО, ТО…ТО, НЕ ТО… НЕ ТО, ТО ЛИ… ТО ЛИ |
2. Записать стихотворение Михаила Чехова, раскрыть скобки, вставить орфограммы и пунктограммы, объяснить их графически.
Как я люблю свои б.рёзы,
Св. и л.са свои луга,
И ночи летние и грозы,
И зиму (с) стужей и снега!
Люблю я речки серебристой
Хрустально-нежный разговор,
И травки бархатный, душистый,
(С) цв.тами скромными к . вёр.
б) фронтальный опрос.
– Какие члены предложения называются однородными?
– Могут ли однородные члены быть выражены разными частями речи? Приведите примеры.
– Как расставляются знаки препинания в предложениях с однородными членами?
Выводы (делает один из сильных учащихся):
1. ОЧП отвечают на один и тот же вопрос.
2. Относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения.
3. Выполняют одинаковую синтаксическую функцию.
4. Равноправны (соединены сочинительной связью).
IV. Повторение алгоритмов выполнения разного рода практических заданий.
Работа по дифференцированным заданиям.
– Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения, выполните синтаксический разбор предложения.
- Нас разбудили ни свет ни заря. глубокой тишине четко_ и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья (Бунин).
- Собрала я свое добришко_ и вернулась к сестре (Бунин).
- Роса серебрилась по мокрым_ пахучим_ густым цветам_ и травам (Бунин).
- Стук копыт_ звон колеса отзывались громом_ и отдавались с четырех сторон (По Гоголю).
– Составьте схему, выполните синтаксический разбор.
1) На крышах домов_ на деревьях, на скамейках аллеи_ всюду лежал снег.
2) По вечерам он читал _или играл в шахматы_ или смотрел телевизор.
3) Бывают люди нерешительные _ ни рыба ни мясо.
4) Выбрали в магазине новые _ кожаные кроссовки.
5) Пушкин собирал песни и сказки _ и в Одессе_ и в Кишиневе _ и в Псковской губернии.
V. Тренировочные упражнения (собственно практикум).
а) упр. 258 (устно)
б) упр. 260 (взаимопроверка)
в) лингвистическая эстафета (соревнование по рядам): построить схемы данных предложений – упр. 264.
VI. Контролирующее задание для всего класса. Выполняется с самоконтролем по ключу – 266.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом. Теория §187, упр.271.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Урок по традиционной системе...
Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...
урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них"
на уроке использовался материал о великом писателе А. С. Пушкине....
Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".
Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...
Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.
Данный конспект урока поможет учителю организовать работу по повторению и обобщению знаний учащихся 8 класса о пунктуации при однородных членах предложения....
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...