№ урока | Дата | Тема, содержание урока | Тип урока | Домашнее задание |
|
| Русский язык в семье славянских языков. Срезовая работа. Взаимоотношения рус ского языка с языками коренных народов Рос сии; роль языка на меж дународной арене. Выявление уровня обученности учащихся | Комбинированный урок (объясне ния нового мате риала и контроля ЗУН) | §1, №2, 5 (у) |
|
| Речь. Разновидности речи. Стили речи Систематизация и обобщение знаний по теме. | Урок развития речи | §2,3, №8 |
|
| Комплекс ное повто рение. Правописание основных типов орфо грамм 1.Систематизация и обоб щение знаний по теме: «Фонетика, состав слова, части речи, члены предложения, состав слова, словообразование». Ак туализация навыков применения орфограмм, связанных с употребле нием ъ и ь, ъ после ши пящих; чередование гласных, правописание суффиксов, приставок на з, с 2.Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схе мам, различать формы одного и того же слова | Урок систематизации ЗУН | карточки |
|
| Повторение орфографии и морфоло гии: написание -н- и - нн- в суф фиксах 1.Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с употребле нием -н- и -нн- в суффиксах прилагательных и причастий 2. Отработка навыка грамматических разборов. Умение составлять слова по заданным схе мам, различать формы одного и того же слова | Урок систематизации ЗУН | §4, №12, 14, 16 (по 3 слова) |
|
| Комплекс ное повто рение. Пра вописание не с различ ными час тями речи 1. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописа нием не с частями речи 2.Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописа нием не с частями речи | Урок систематизации ЗУН | §5, №20, 22. |
|
| Комплекс ное повто рение. Слитное-раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописа нием не с частями речи | Урок систематизации ЗУН | §5, №23,25(у), 24(п) |
|
| Комплекс ное повто рение. Употребле ние в тексте частицы ни. Употребление дефиса. 1.Закрепление умения употреблять частицу ни для усиления отрица ния, а также в придаточ ном предложении 2.Правописание со поставимых частей речи. Конструиро вание предложе ний. Навык работы со словарем | Урок систематизации ЗУН | §5, №27 |
|
| Слитное, дефисное и раздельное написание наречий, существительных, прилагательных, местоимений. 1.Повторение изученного о дефисном написании различных частей речи. 2.Правописание со поставимых частей речи. Конструиро вание предложе ний | Урок систематизации ЗУН | §6, №30, ЗСП - 1 |
|
| Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. существительных, прилагательных, местоимений. 1.Повторение изученного о дефисном написании различных частей речи. 2.Правописание со поставимых частей речи. Конструиро вание предложе ний | Урок систематизации ЗУН | §7, №400, 402(устно – орфография), к №400 в 3,5(п); к 402 в 3,4,5 (п) |
|
| Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием 1.Определение уровня ус воения учащимися мате риала. Проверка и тема тический контроль зна ний, умений, навыков. Применение орфограмм 2. Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Р/р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Углубление знаний уча щихся о смысловой и грамматической цельности текста, его стро ении; знакомство со спо собами связи предложе ний в тексте Создание письменных высказываний. Выбор и использо вание выразитель ных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Урок развития речи | §8,9. №39(п), 41(у) |
|
| Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Основные виды словосочетаний, строение, грамматическое значение, связь слов в словосочетании 1 Повторение и углубле ние сведений о словосо четании; подбор сино нимов. Виды связи слов в словосочетаниях. 2. Строение и грамматическое значение словосочета ний | Урок объясне ния нового материала | С 31 – теория, §10. №46 (подготовка к диктанту, задания письменно). |
|
| Основные виды словосочетаний, строение, грамматическое значение, связь слов в словосочетании 1 Повторение и углубле ние сведений о словосо четании; подбор сино нимов. Виды связи слов в словосочетаниях. 2. Строение и грамматическое значение словосочета ний | Урок объясне ния нового материала | С35-36, 37 –теория. № 51. |
|
| Употребление словосочетаний в речи. 1.Повторение и углубле ние сведений о словосо четании; знакомство с понятием цельные сло восочетания', подбор си нонимов. Виды связи слов в словосочетаниях 2. Строение и грамматическое значение словосочета ний | Урок объясне ния нового материала | №52, теория. |
|
| P/p. Изложение сжатое. Систематизация знаний, написание сжатого изложения текста публицистического характера. Характеристика сжатого изложения. Обобщенная форма передачи исход ного текста. Анализ тек ста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов Понятие стили литературного языка. Умение со ставлять тексты..Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | №399. Вопросы 1, 2, 4 – устно,3,5,6 –письменно. |
|
| P/p. Изложение сжатое. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | №401- устно: орфограммы, вопросы 1,2; письменно вопросы 3, 4,5 |
|
| Предложение и его типы Виды предложений по составу грамматиче ской основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставное предложение Умение конст руировать пред ложения. | Комби нированный урок | §11, №57, 58 –характеристика 1 предложения. № 59 - устно С 42 – ЗСП-2 |
|
| Интонация простого предложения. Пауза, логическое ударение. Мелодика речи. Роль интонации предло жения. Восходяще нисходящая интонация Чтение текстов в соответствии с пометами. Самостоятельное интонирование предложений в соответствии с правилами. | Урок развития речи | §12, №62, с. 45 – ЗСП-3 |
|
| Подлежа щее и спо собы его выражения Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со ска зуемым | Урок объясне ния нового мате риала | §13, №66 |
|
| Сказуемое и способы его выражения Способы выражения ска зуемого. Приемы разли чения разных типов ска зуемого в зависимости от выражения в них лек сического и грамматиче ского значений | Урок объясне ния нового мате риала | §14, №69, С 50-51; 53-54 – теория |
|
| Сказуемое и его основные типы Способы выражения ска зуемого. Приемы разли чения разных типов ска зуемого в зависимости от выражения в них лек сического и грамматиче ского значений Умение опознавать сказуемое в предложениях с пропущенным глаголом-связкой | Урок объясне ния нового мате риала | §14, №74, 81, 82 – транскрипция записанных терминов. |
|
| Тире между подлежа щим и сказуемым Совершенствование на выка применения прави ла «Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым». Углубле ние знаний, умений и на выков по теме Условия отсутст вия постановки тире | Урок объясне ния нового мате риала | §15, №89, 90 |
|
| Правила согласова ния главных членов пред ложения Варианты согласования главных членов предложения. Конструирование предложений по схемам.
| Урок объясне ния нового мате риала | §16, №93 |
|
| Второсте пенные члены предло жения, их функция. Определение Обобщение сведений о второстепенных членах предложения Грамматическое значение второстепенных членов. Многозначность второстепенных членов предложе ния. Обобщение сведений об определении. | Комби нирован ный урок | §17, № 96 |
|
| Определе ние. Приложение Обобщение сведений об определении. Понятие приложение. Условия постановки дефиса при приложении. Способы выражения второстепен ных членов предложения Роль определения в тексте. Собст венные наимено вания - особый вид приложений | Комби нирован ный урок | §17, с.67,69-70; № 103 |
|
| Дополнение. Обобщение сведений по теме «Дополнение». Прямое и косвенное дополнение. Способы выражения дополнения. | Комби нирован ный урок | §18, № 107, 108, с. 76- ЗСП-4 |
|
| Обстоятельство. Обобщение сведений по теме «Обстоятельство». Основ ные группы обстоя тельств по значениям»; способы выражения обстоятель ства. | Комби нирован ный урок | § 19, с 79; № 115 (у), 116(п) |
|
| Порядок слов в пред ложении, логическое ударение. Роль интонации предло жения. Восходяще нисходящая интонация. Обратный порядок слов. Характер ин тонации | Урок объясне ния нового мате риала | §20,№123(у), № 121 –подготовка к письму по памяти. Задания к упражнению письменно. С.87 – ЗСП-5 |
|
| Р/р. Репор таж, его те матика, за дачи речи Представление о жанре репортажа. Сходство и различие репортажа и информационной за метки. Изобразитель ность и эмоциональность речи, характерной для репортажа. Обучение сжатию текста | Урок развития речи | §21, №129 |
|
| Р/р. Репор таж, его те матика, за дачи речи Представление о жанре репортажа. Сходство и различие репортажа и информационной за метки. Изобразитель ность и эмоциональность речи, характерной для репортажа. Обучение сжатию текста | Урок развития речи | §21№ 135 |
|
| Контроль ный диктант. Определение уровня ус воения изученного мате риала. Проверка и тема тический контроль зна ний, умений, навыков | Урок контроля ЗУН по теме | Подготовка к зачету |
|
| Ана лиз и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму | Урок контроля ЗУН по теме | РНО |
|
| Простое предложение. Повторение и обобщение. Зачетная работа Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, уме ний, навыков | Урок контроля ЗУН по теме | РНО |
|
| Виды односоставных предложе ний Знакомство с видами од носоставных предложе ний, их значением. Роль односоставных предло жений в речи. Способы выражения сказуемого. Формирование умения находить определенно-личные предложения по смыслу и структурным особенностям | Урок объясне ния нового мате риала | §22, №138, §23 – теория в таблицу. №139 |
|
| Определенно-личные предложения Формирование умения находить определенно-личные предложения по смыслу и структурным особенностям; знаки препинания в опреде ленно-личных предло жениях | Урок объясне ния нового мате риала | §23, с.100, №141, подготовка к п/р |
|
| Определенно-личные предложения Формирование умения находить определенно-личные предложения по смыслу и структурным особенностям; знаки препинания в опреде ленно-личных предло жениях Конструирование определенно -личных предложений | Урок объясне ния нового мате риала | §23, 144 |
|
| Неопределенно-личные пред ложения Понятие неопределенно- личного предложения; формирование умения находить их по смыслу и структурным особен ностям Обобщенно -личные предложения | Урок объясне ния нового мате риала | §24, №147, подготовка к проверочной работе |
|
| Неопределенно-личные пред ложения Понятие неопределенно- личного предложения; формирование умения находить их по смыслу и структурным особен ностям Обобщенно -личные предложения | Урок объясне ния нового мате риала | §24, № 148 |
|
| Обобщен но-личные предложения Роль обобщенно-личных предложений в тексте; формы выражения ска зуемого; обучение опо знаванию этого типа предложений в речи. Признаки обобщенно-личных предложений. Односоставные и дву составные предложения | Урок объясне ния нового мате риала | §25, №153, подготовка к проверочной работе
|
|
| Безлич ные предложения Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложе ний; формирование умения находить безличные предложения в тексте; употребление их в речи. Признаки безличного предложения Выражение ска зуемого в безлич ном предложении | Комбинированный урок
| §26, №157 (п), 159 – 1 задание(у), подготовка к проверочной работе |
|
| Безлич ные предложения Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложе ний; формирование умения находить безличные предложения в тексте; употребление их в речи. Признаки безличного предложения Выражение ска зуемого в безлич ном предложении | Комбинированный урок
| §26, №158 (п), 159 – 2 задание (у) – подготовка к проверочной работе |
|
| Назывные предложения Типы односоставных предложений. Понятие назывное предложение, признаки назывных предложений, роль в ре чи. Формирование уме ния находить назывные предложения в тексте Употребление назывных предложении в художественной литературе | Комбинированный урок
| §27, № 167 (п), № 166 – задания к упражнению (у) |
|
| Обобщение по теме. Неполное предложение. Систематизация ЗУН по теме «Типы односо ставных предложений» Сравнительный анализ назывных и неполных двусоставных предло жений, роль в тексте, знаки препинания в не полных предложениях | Комбинированный урок
| §28, с 115, 116, № 170, подготовка к п/р |
|
| Обобщение по теме. Неполное предложение. Оформ ление не полных предложе ний на письме Систематизация ЗУН по теме «Типы односо ставных предложений» Сравнительный анализ назывных и неполных двусоставных предло жений, роль в тексте, знаки препинания в не полных предложениях | Комбинированный урок
| §28, №164 |
|
| Р/р.Сочинение в жанре репортажа «Книги - наши верные друзья» Что входит в понятие книга хорошая; работа над понятием библиофаг. Определение темы, идеи сочинения, составление плана. Редактирование текста Повествование и рассуждение как типы текста | Урок развития речи | сочинение |
|
| Проверочная работа по теме «Односоставные предложения». Знания теоретического материала по теме. Различение односоставных и двусоставных предложений. Определение типов односоставных предложений. Знаки препинания в неполных предложениях. Синтаксический разбор предложений. | Урок контроля ЗУН | №165 |
|
| Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. Формирование представ ления о жанре, задачах речи, типе речи; навыков анализа газетных статей. Основные признаки пуб лицистического стиля, его функционально-смысловой тип. Работа с газетной статьей. Анализ статьи | Урок развития речи | §29, №178, 179 |
|
| Изложение с элементами сочинения Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | §29 |
|
| Изложение с элементами сочинения Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | §29 , № 180 |
|
| Понятие однородности членов предложе ния Совершенствование на выка нахождения одно родных членов в тексте Графическое изо бражение одно родных членов | Комбинированный урок | §30, №193 (п), с.132 -ЗСП-6, №196 (у) |
|
| Союзы при одно родных членах предложе ния Совершенствование на выка постановки запятой между однородными членами предложения, соединенными одиноч ными союзами Графическое изо бражение одно родных членов | Комбинированный урок | §31, №199 (п), 200 (у) – подготовка к диктанту. |
|
| Однородные члены, свя занные сочинительными союзами, и пунктуа ция при них Совершенствование на выка постановки запятой между однородными членами предложения, соединенными одиноч ными союзами Графическое изо бражение одно родных членов | Комбинированный урок | §31, №204 |
|
| Однородные члены, свя занные сочинительными союзами, и пунктуа ция при них Совершенствование на выка постановки запятой между однородными членами предложения, соединенными одиноч ными союзами Графическое изо бражение одно родных членов | Комбинированный урок | §31, №206 |
|
| Однородные и неодно родные определения Усвоение особенностей значения однородных и неоднородных опреде лении и их пунктуацион ного оформления. Схемы предложений с однород ными и неоднородными предложениями Конструирование предложений с однородными и неоднородными определениями | Комбинированный урок | §32, №211 |
|
| Однородные и неодно родные оп ределения. Сочинение по картине. Усвоение особенностей значения однородных и неоднородных опреде лении и их пунктуацион ного оформления. Схемы предложений с однород ными и неоднородными предложениями Конструирование предложений с однородными и неоднородными определениями | Урок развития речи | §32, №212 (сочинение по картине) |
|
| Обобща ющие слова при однородных членах; знаки препина ния Совершенствование на выка правильной постановки знаков препинания, составления схемы предложения с однород ными членами и обоб щающими словами при них. Конструирование предложений с обобщающими словами | Комбинированный урок | §33, №218, с.149 – ЗСП-7 |
|
| Обобща ющие слова при однородных членах; знаки препина ния Совершенствование на выка правильной постановки знаков препинания, составления схемы предложения с однород ными членами и обоб щающими словами при них. Конструирование предложений с обобщающими словами | Комбинированный урок | §33, №219 |
|
| Контроль ный дик тант Определение уровня ус воения изученного мате риала. Проверка и тема тический контроль зна ний, умений, навыков | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму | Комбинированный урок | РНО |
|
| Обращение. Знаки препинания при нем Повторение сведений об обращении; совер шенствование умения правильной постановки знаков препинания. Распространенные обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения | Комбинированный урок | §34,№231, 232 |
|
| Обращение. Знаки препинания при нем Повторение сведений об обращении; совер шенствование умения правильной постановки знаков препинания. Распространенные обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения | Комбинированный урок | §34, №236, 237, ЗСП-8 |
|
| Понятие о вводности как речевой категории. Вводные слова и предло жения. Знаки препина ния при них Обобщение и закрепле ние изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводное пред ложение Роль в тексте и значение. Осо бенности интона ции предложения с вводными конструкциями | Комбинированный урок | §35 –теория, №249, 251 |
|
| Понятие о вводности как речевой категории. Вводные слова и предло жения. Знаки препина ния при них Обобщение и закрепле ние изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводное пред ложение Роль в тексте и значение. Осо бенности интона ции предложения с вводными конструкциями | Комбинированный урок | §35, №252 |
|
| Понятие о вводности как речевой категории. Вводные слова и предло жения. Знаки препина ния при них Обобщение и закрепле ние изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводное пред ложение Роль в тексте и значение. Осо бенности интона ции предложения с вводными конструкциями | Комбинированный урок | §35, № 254, 256 |
|
| Понятие о вводности как речевой категории. Вводные слова и предло жения. Знаки препина ния при них Обобщение и закрепле ние изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводное пред ложение Роль в тексте и значение. Осо бенности интона ции предложения с вводными конструкциями | Комбинированный урок | §35, №255, 258 |
|
| Понятие о вводности как речевой категории. Вводные слова и предло жения. Знаки препина ния при них Обобщение и закрепле ние изученного по теме «Вводные слова. Знаки препинания при них». Понятие вводное пред ложение Роль в тексте и значение. Осо бенности интона ции предложения с вводными конструкциями | Комбинированный урок | §35, №259, 261 |
|
| Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания Основные единицы язы ка и их признаки. Осо бенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания Предложения с междометиями и словами «да», «нет» | Урок объясне ния нового материала | §36, №265 – устный орфографический и пунктуационный разбор текста, №266 (у) |
|
| Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания Основные единицы язы ка и их признаки. Осо бенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная конструкция. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания Предложения с междометиями и словами «да», «нет» | Урок объясне ния нового материала | §37, №272 , 273(у), |
|
| Контрольный диктант. Определение уровня ус воения изученного мате риала. Проверка и тема тический контроль знаний, умений, навыков | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму и пунктограмму | Комбинированный урок | РНО |
|
| Понятие об обособлен ных членах Понятие обособление как один из способов смыслового выделения (или уточнения) членов предложения. Формиро вание умения проводить синонимичную замену, правильно ставить знаки препинания предложений. На выки выразитель ного чтения пред ложений с обособленными членами | Урок объясне ния нового материала | §38, №270, 280 |
|
| Обособленные согла сованные распространенные и нераспро страненные определения Общие условия обособ ления определений, уме ние проводить синони мичную замену, поста новка знаков препинания | Урок объясне ния нового материала | §39, №288 (р/р) |
|
| Обособление одиночных и несогласованных определений Общие условия обособ ления определений, уме ние проводить синони мичную замену, поста новка знаков препинания | Урок объясне ния нового материала | §39, №295 (п), 292 (у) |
|
| Обособление несогласованных определений Знаки препинания в пред ложениях с обособлен ными членами Согласованные и несогласованные определения | Урок объясне ния нового материала | §39, №299 |
|
| Обособление несогласованных определений Знаки препинания в пред ложениях с обособлен ными членами Согласованные и несогласованные определения | Урок объясне ния нового материала | §39, №300 |
|
| Обособление одиночных и распространенных приложений Условия обособ ления приложений, уме ние проводить синони мичную замену, поста новка знаков препинания. Дефис в одиночных приложениях | Урок объясне ния нового материала | §39, с. 193, №307 |
|
| Обособле ние опреде лений с обстоятельственным значением. Выявление грамматиче ских условий обособле ния определений с обстоятельственным значением. Сопоставление предложений. Закрепление пунктуационных навыков. Согласованные и несогласованные определения | Урок объясне ния нового материала | §39, №314 (п) |
|
| Обособле ние опреде лений с обстоятельственным значением. Выявление грамматиче ских условий обособле ния определений с обстоятельственным значением. Сопоставление предложений. Закрепление пунктуационных навыков. Согласованные и несогласованные определения | Урок объясне ния нового материала | №312 , с. 196 - ЗСП-10 |
|
| р/р Сжатое изложение Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | №315(у)- подготовка к п/р |
|
| Проверочная работа по теме «Обособление определений». Знаки препинания в пред ложениях с обособлен ными определениями и приложениями.
| Урок контроля ЗУН | РНО |
|
| Контроль ный диктант Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Урок контроля ЗУН | РНО |
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму и пунктограмму | Комбинированный урок | РНО |
|
| Обособле ние обсто ятельств, выраженных деепричастными оборотами и оди ночными дееприча стиями Обобщение по теме «Обособление обсто ятельств, выраженных деепричастными оборо тами и одиночными деепричастиями»; синони мические конструкции; знаки препинания при одиночном деепричастии Отличие одиноч ного деепричастия от наречия | Комбинированный урок | §40, №325 |
|
| Обособле ние обсто ятельств, выраженных деепричастными оборотами и оди ночными дееприча стиями Обобщение по теме «Обособление обсто ятельств, выраженных деепричастными оборо тами и одиночными деепричастиями»; синони мические конструкции; знаки препинания при одиночном деепричастии Отличие одиноч ного деепричастия от наречия | Комбинированный урок | §40, №328 |
|
| Обособле ние обсто ятельств, выраженных деепричастными оборотами и оди ночными дееприча стиями Обобщение по теме «Обособление обсто ятельств, выраженных деепричастными оборо тами и одиночными деепричастиями»; синони мические конструкции; знаки препинания при одиночном деепричастии Отличие одиноч ного деепричастия от наречия | Комбинированный урок | §40, №331 |
|
| Обособле ние допол нений и обстоятельств, выражен ных существительными с производ ными предлогами Выявление грамматиче ских условий обособле ния дополнений и обстоятельств, выражен ных существительными с производными предло гами. Интонация; усло вия постановки знаков препинания | Комбинированный урок | §40, №341, 339 |
|
| Обособле ние уточ няющих членов Отработка умений находить уточняющие члены предложения, ставить знаки препинания. Выявление грамматиче ских условий обособле ния уточняющих членов | Комбинированный урок | §41, №352, с..218 - ЗСП-12 |
|
| Обособле ние уточ няющих членов Отработка умений находить уточняющие члены предложения, ставить знаки препинания. Выявление грамматиче ских условий обособле ния уточняющих членов | Комбинированный урок | §41, №355 (п), 356 (у) |
|
| Контрольный диктант. Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Анализ и разбор контрольно го диктанта. Работа над ошибками Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму и пунктограмму | Комбинированный урок | РНО |
|
| Р/р. Порт ретный очерк: его композиция, использу емые типы речи и язы ковые сред ства Теоретические сведения о портретном очерке. Анализ образцов. Языко вые средства для выра жения эмоциональной оценки. Подготовка к сочинению по очерку В. Астафьева «Учитель» | Урок развития речи | §42, №367, 368 |
|
| Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью Формирование представ ления о разных способах передачи чужой речи. Знакомство с пунктограммой «Знак препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора» Конструирование предложений со знаками препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора | Комбинированный урок | С. 231, §43, №367 (1-5), подготовка к с/р |
|
| Диалог Формирование представ ления о разных способах передачи чужой речи. Знакомство с пунктограммой «Знаки препинания в предложениях с диалогической речью, разорванной словами автора» Конструирование предложений со знаками препинания в предложениях с диалогической речью, разорванной словами автора | Комбинированный урок | §44, №381 |
|
| Предложения с косвенной речью Понятие косвенная речь. Строение предложений с косвенной речью. Употребление союзов что, чтобы, союза- частицы ли при замене прямой речи косвенной Конструирование предложении |
| §45, №386, 387, ЗСП-13 |
|
| Цитаты и способы цитирова ния Текст как речевое произ ведение. Знакомство с основными способами цитирования. Цитирова ние поэтического текста, частичное цитирование | Комбинированный урок | §46, №393(у), 391(п) |
|
| P/p.Tворческая мастерская «Мы делаем газету» Повторение знаний о тексте, его особенно стях, тематике и проблематике, жанрах; формирование умения создания текстов разных жанров (репортажа, портретного очерка, статьи) | Урок развития речи | Подготовка (по группам) материала для газеты |
|
| P/p.Tворческая мастерская «Мы делаем газету» Повторение знаний о тексте, его особенно стях, тематике и проблематике, жанрах; формирование умения создания текстов разных жанров (репортажа, портретного очерка, статьи) | Урок развития речи | Подготовка (по группам) материала для газеты |
|
| Повторим орфографию Орфографический разбор текста | Урок повторения изученного материала | КАТ №394
|
|
| Подлежа щее и способы его выражения Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правиль ное согласование со сказуемым | Урок повторения изученного материала | Карточка, №395 |
|
| Сказуемое и его основные типы Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматиче ского значений | Урок повторения изученного материала | Карточка, №396 |
|
| Второсте пенные члены предло жения, их функция Обобщение сведений о второстепенных членах предложения | Урок повторения изученного материала | Карточка, №397 |
|
| Контроль ный тест Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, уме ний, навыков | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Р/р. Изложение сжатое. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Характеристика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи |
|
|
| Р/р. Изложение сжатое. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Характеристика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи |
|
|
| Виды односоставных предложе ний Роль односоставных предло жений в речи. Способы выражения сказуемого. Конструирование предложений | Урок повторения изученного материала | №401 |
|
| Контроль ный тест. Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, уме ний, навыков | Урок контроля ЗУН | №403 |
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуа ция при них. Обобщающие слова Совершенствование на выка правильной поста новки знаков препина ния, составления схемы предложения с однород ными членами, связан ными союзами | Урок повторения изученного материала | №404 |
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуа ция при них. Обобщающие слова Совершенствование на выка правильной поста новки знаков препина ния, составления схемы предложения с однород ными членами, связан ными союзами | Урок повторения изученного материала | №405 |
|
| Повторим орфографию Совершенствование навыка правильного написания слов | Урок повторения изученного материала | КАТ |
|
| Р/р. Изложе ние с эле ментами сочинения. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи |
|
|
| Р/р. Изложе ние с эле ментами сочинения. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи | РНО |
|
| Обобщение по теме «Предложе ния с обо собленными членами» Закрепление и система тизация знаний по теме «Предложения с обособ ленными членами» | Урок повторения изученного материала | Карточки |
|
| Обобщение по теме «Предложе ния с обо собленными членами» Закрепление и система тизация знаний по теме «Предложения с обособ ленными членами» | Урок повторения изученного материала | Карточки |
|
| Обобщение по теме «Предложе ния с обо собленными членами» Закрепление и система тизация знаний по теме «Предложения с обособ ленными членами» | Урок повторения изученного материала | Карточки |
|
| Обособле ние согла сованных приложе ний. Отсут ствие или наличие за пятой перед союзом как Закрепление и система тизация знаний по теме «Предложения с обособ ленными членами» | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Обращение. Знаки пре пинания при нем Повторение сведений об обращении; совершенствование умения правильной постановки знаков препинания | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Обращение. Знаки пре пинания при нем Повторение сведений об обращении; совершенствование умения правильной постановки знаков препинания | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания Основные единицы языка и их признаки. Осо бенности интонации предложения с вводными конструкциями. Понятие вставная конструкция. Совершенствование уме ния правильной постановки знаков | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Развитие речи. Сочинение. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи |
|
|
| Развитие речи. Сочинение. Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствова ние навыка написания изложения с элементами сочинения. Характери стика изложения с эле ментами сочинения. Обобщенная форма пе редачи исходного текста | Урок развития речи |
|
|
| Анализ сочинений .Речевые ошибки. | Урок развития речи |
|
|
| Повторим орфографию Правописание корней | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Повторим орфографию Правописание приставок | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Повторим орфографию Правописание суффиксов | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Повторим орфографию Правописание окончаний | Урок повторения изученного материала | Карточка |
|
| Итоговый диктант Определение уровня ус воения материала. Про верка и тематический контроль знаний, уме ний, навыков. Примене ние орфографических и пунктуационных зна ний | Урок контроля ЗУН |
|
|
| Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками Умение классифи цировать ошибку, правильно объяс нять графически орфограмму | Комбинированный урок | РНО |
|
| Контрольное изложение | Урок развития речи | Карточка |
|
| Контрольное изложение | Урок развития речи | Карточка |
|
| Повторение орфографии | Урок повторения | Карточка |
|
| Повторение орфографии | Урок повторения | Карточка |
|
| Повторение орфографии | Урок повторения | Карточка |
|
| Повторение пунктуации | Урок повторения | Карточка |
|
| Повторение пунктуации | Урок повторения | Карточка |
|
| Повторение пунктуации | Урок повторения | Карточка |
|
| Итоговый урок |
|
|