Главные вкладки
Николаева Ирина Ивановна
Сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Воспитание и развитие ЧЕЛОВЕКА чувствующего, думающего, понимающего
Увлечения: Спорт (йога, плавание, коньки, лыжи, велосипед), вязание
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 555 "Белогорье" с углубленным изучением английского языка Приморского районаСанкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-anrinРебенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
"Понимаешь, мама, я - учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их - сорок душ и восемьдесят глаз.." - так начинался мой путь в школу в качестве учителя. Так меня учили относиться к детям.
Шли годы. Менялись программы и стандарты. Но неизменным остается отношение к ребенку как к самому ценному и хрупкому, что есть в этом мире.
О себе
Учитель высшей квалификационной категории. Закончила ЛПУ №1 им. Н. А. Некрасова, специальность - учитель начальных классов, воспитатель ГПД (красный диплом), РГПУ им А. Н. Герцена, филологический факультет, специальность - учитель русского языка и литературы. Работаю в школе с 1983 года. Педагогический стаж - более 25 лет. Муж - военнослужащий, поэтому приходилось менять место работы. Работала в школах Ленинграда (Санкт-Петербурга) № 202, 215, 555, Ленинградской области (г. Приозерск, школа №4), Казахстана (г. Приозёрск Джезказгпнской обл., школа им. Дорохова).
В данный момент работаю в ГБОУ школе №555 "Белогорье" Приморского района Санкт-Петербурга.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Пушкина - книга, которую часто читал мне отец, по этой же книжке училась читать. В детстве дома была огромная подборка сказок народов мира. "Конька-горбунка" П. Ершова знала наизусть. Вообще была "всеядна" - читала все, что удавалось "достать" (в советское времена книги были большим дефицитом) маме или родителям подруг. В основном это русская классическая литература XIX века, из зарубежной литературы потрясла "Сага о Форсайтах" Голсуорси и "Ярмарка Тщеславия" Теккерея. С творчеством Пруста, Ахматовой, Пастернака, Замятина, Бродского и не-советского Маяковского познакомилась гораздо позже. Другими глазами посмотрела на произведения Достоевского. По-иному читаю сейчас Пушкина.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Успешное проведение районных диагностических контрольных работ по русскому языку и литературе в 8 и 11 классахУспешная сдача экзаменов по Русскому языку и литературе учениками 11 класса. Призеры районного тура олимпиады по литературе.
Напечатана статья "Исследовательская деятельность на уроках русского языка в 6-7 классах" в сборнике II Международных педагогических чтений «Традиции и новации образовательной системы» Ознакомиться с электронным вариантом сборника и статьей можно здесь: http://umc21.ru/pch-tradii
Участвовала в Фестивале методических идей "Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования». Напечатана статья "Компетентностный подход к изучению литературы (фрагменты мастерской "Тихая лирика и Николай Рубцов")"
Статья "Лингвосмысловой анализ текста на уроках русского языка и литературы в средней школе как средство формирования представления о художественном стиле" принята к публикации в сборнике научных трудов "Перспективы развития современного научного знания"
II место 13-я районная научно-практическая конференция учащихся и учителей «Экологическая безопасность твоей семьи» (2012 г.)i. Группа учащихся 7, 8, 11 классов.
I место в школьных Лицейских чтениях - 2012 в номинации "Философская лирика", ученица 9 класса Чепурная Анна.
I место в школьных Лицейских чтениях - 2012 в номинации "О любви и дружбе", ученица 8 класса Сяде Александра.
III место в школьных Лицейских чтениях - 2012 в номинации "Философская лирика", ученица 8 класса Петрова Анастасия.
Победители 11 районного поэтического конкурса, посвященного 120-летию со дня рождения М. Цветаевой Линькова Любовь и Чепурная Анна
Призер районного тура олимпиады по русскому языку (2012 г) ученица 9 класса Линькова Любовь
Победитель районного тура олимпиады по литературе (2012 г) ученица 9 класса Линькова Любовь , призеры: ученицы 9 класса Чепурная Анна, Виноградова Екатерина
Моё портфолио
Словами великих людей постараюсь изложить свой взгляд на воспитание и задачу семьи
- Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.( Ключевский В. О.)
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.( Буаст П.)
- Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах М.)
- Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. (Роберт Орбен)
- Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. (Виктор Гюго)
- Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. (Шиллер И.)
- Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. (Писарев Д. И.)
- Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. (Ушинский К. Д.)
- Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. (Корчак Я.)
- Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно. (Корчак Я.)
- Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения. (Лабрюйер Ж.)
- Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. (Писемский А. Ф.)
- Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де'Ротшильд)
- Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Руссо Ж.-Ж.)
- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты