РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку, 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Авторы УМК (учебно-методического комплекса): А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.
УМК: Программа «Русский язык в старших классах», Методические материалы, тематическое планирование уроков русского языка в 10-11 классах общеобразовательной школы, учебник-практикум «Русский язык для старших классов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus_11kl.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАСС
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
35 часов (1час в неделю)
- Пояснительная записка.
Авторы УМК (учебно-методического комплекса): А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.
УМК: Программа «Русский язык в старших классах», Методические материалы, тематическое планирование уроков русского языка в 10-11 классах общеобразовательной школы, учебник-практикум «Русский язык для старших классов».
УМК рекомендован и допущен Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ в качестве программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Издательство «Вербум-М» 2001г.
УМК Дейкиной-Пахновой отвечает требованиям современной методики, аккумулирует опыт изучения русского языка в 1-9 классах и реализует современные подходы к лингвистическому образованию. Цель данной программы – использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка, при условии создания условий для целенаправленной, практической деятельности учащихся по выявлению и коррекции уровня их речевой деятельности. Осуществлению взаимосвязи в изучении русского языка и литературы, слова и текста способствует такой вид упражнений, как комплексный анализ текста. В процессе такого рода деятельности решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические, пунктуационные навыки учащихся, т.е. комплекс задач, что позволит выпускникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку за курс общего (полного) образования. В рабочей программе учитывались результаты мониторинга за курс 10 класса (текущие, итоговые работы), поэтому в 2011-2012 уч.гг. в тематическое планирование рабочей программы по русскому языку 11 класса включены вопросы, вызывающие наибольшее затруднение у учащихся. В качестве контроля за уровнем освоения учебной программы используется имеющийся опыт текущего и итогового мониторинга, листы самоконтроля учащихся 11 класса.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год».
Изучение русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- Развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и в различных сферах общения;
- Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
Совершенствуются и развиваются следующие умения:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ( владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи, использование языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ( сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
ИФОРМАЦИОННЫЕ( умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ( умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Разделы программы | Умения и навыки | Примечания |
|
| Весь материал изучается и повторяется на основе комплексного анализа текста. |
|
| |
|
| |
|
| |
Обобщение и систематизация изученного |
|
2. Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.
№п/п | Название раздела и тем | Кол-во | Основные понятия | Использование ИКТ | ЕГЭ | Вид деятельности | Дата проведения | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Текст как речевое произведение (13 часов) | ||||||||||||||||
1 | Текст. Стиль, тип речи. | 1 | Уметь определять тип и стиль речи с доказательством. | типы и стили речи – А30; | 2.09.11 | |||||||||||
2 | Текст как речевое произведение | 1 | Уметь пользоваться языком как инструментом в речи. | Составление текстов, объясняющих выбор темы следующего урока-практикума. | 9.09.11 | |||||||||||
3-6 | Средства художественной выразительности | 4 | Уметь определять средства художественной выразительности | языковые средства – В8; | 16.09.11 29.09.11 30.09.11 14.10.11 | |||||||||||
7-8 | Основные признаки текста. Комплексная работа с текстом. Работа со словарями. | 2 | Знать типы и стили речи, их характерные признаки, изобразительные средства языка. Уметь определять тип и стиль речи с доказательством. | презентация | ЕГЭ | Типологический анализ художественного текста | 21.11.11 27.11.11 | |||||||||
9-10 | От анализа текста – к изложению (подробному,сжатому,выборочному). Приёмы редактирования текста. | 2 | композиция сочинения – С1 (К5); средства связи предложений в тексте – В7 | Самостоятельная работа. | 4.12.11 11.12.11 | |||||||||||
11-12 | Сочинение: от анализа темы, от авторского замысла – к тексту. | 1 | Знать признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте, типы и стили речи. Уметь создавать текст на заданную тему. Типы и стили речи | Контроль по теме: комплексный анализ текстов-миниатюр. | 18.12.11 | |||||||||||
13 | Выдающиеся учёные лингвисты, их вклад в развитие лингвистической науки. | 1 | презентация | лексика – А12; лексикология – А31; словосочетание – В3 | 25.12.11 | |||||||||||
Нормы русского литературного языка( 2 часа) | ||||||||||||||||
14 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | Знать понятие система, что язык – это универсальная знаковая система. Уметь применять понятие система к языку на практике. | 11.1.12 | ||||||||||||
15 | Нормы русского литературного языка. | 1 | Уроки обобщения и углубления изученного. | 17.1.12 | ||||||||||||
Лексика. Фразеология (2 часов) | ||||||||||||||||
16 | Слово в тексте. Выбор слов в тексте. Лексический разбор текста. | 1 | Знать понятие многозначности и омонимии слов, приемы их определения.. Уметь различать лексические омонимы и многозначность слова. | анализ художественного стиля – С1 (К1, К3); средства связи предложений в тексте – В7 | Диктант по памяти, выразительное чтение поэтических текстов. Доказательство многозначности | 23.1.12 | ||||||||||
17 | Сочинение-эссе. Рецензия. | 1 | Урок-семинар | Индивидуальная, групповая, проблемные вопросы | 29.1.12 | |||||||||||
Словообразование. Состав слова. (2 часа) | ||||||||||||||||
18-19 | Словообразовательные (морфемные) языковые средства в тексте. Авторские неологизмы. | 1 | Знать разнообразие и значение морфем. Уметь производить морфемный разбор текста. | Морфемный разбор текста. Выполнение тестовых заданий по теме: 10 мин. | 4.2.12 | |||||||||||
Морфология (9 часов) | ||||||||||||||||
20 | Обобщение по теме «Части речи»: знаменательные и служебные части речи. | 1 | Уметь систематизировать изученные ранее части речи и иллюстрировать их примерами. | презентация | ЕГЭ | 18.2.12 | ||||||||||
21 | Морфология и ее презентация в ЕГЭ по русскому языку. Морфологические средства связи в тексте. | 1 | части речи склонение спряжение грамматическое значение слова | слитное и раздельное написание НЕ – А19; правописание предлогов, союзов, частиц – А20; части речи – А12 В2 | 25.2.12 | |||||||||||
22-23 | Контрольное сочинение | 2 | Урок развития речи | сочинение на основе исходного текста – С1 | 3.3.12 10.3.12 | |||||||||||
Синтаксис ( 5часов) | ||||||||||||||||
24 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Урок обобщения и углубления изученного | 17.3.12 | ||||||||||||
25-26 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Приёмы передачи чужой речи. | 2 | Урок обобщения и углубления изученного | презентация | пунктуация – А21 – А28 | 23.3.12 29.3.12 | ||||||||||
27-28 | Обособленные члены предложения. | 2 | Урок обобщения и углубления изученного | 1.4.12 6.4.12 | ||||||||||||
29-30 | Сложное предложения. | 2 | Урок обобщения и углубления изученного | 13.4.12 20.5.12 | ||||||||||||
31-32 | Обобщающе-повторительные упражнения по теме: Синтаксис. Пунктуация. | 2 | Урок контроля | презентация | ЕГЭ сложное предложение – А21, А22, А24 – А28; связь предложений в тексте – В7 | Формулировка заданий по тексту (уровень ЕГЭ) | 27.4.12 4.5.12 | |||||||||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. | 1 | обобщение и систематизация | сочинение на основе исходного текста – С1 | 11.5.12 | |||||||||||
34 | Резервный урок. | 1 | 16.5.12 | |||||||||||||
35 | Обобщение и систематизация изученного. Подготовка к итоговому тестированию. | 1 | обобщение и систематизация | 23.5.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...