Рабочая программа по риторике для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя пояснитльную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritorike.rar | 77.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | дата | Тема | Кол- Во часов | Материал учебника | Форма учебного занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций | ||||||
Раздел 1. Речевая ситуация. 2ч | ||||||||
Тема 1. Вспоминаем – знакомимся с новым. 1ч | ||||||||
1 | Вспоминаем – знакомимся с новым. | 1 | Ч.1 Стр. 9-18 | практикум | Знать: понятия «адресант», «адресант», «речевая ситуация», «коммуникативное намерение», «коммуникативная задача», «информация», «техника речи», способы выражения коммуникативных намерений два вида информации: правила презентации | Уметь: вступать в речевое общение, определять коммуникативное намерение, выбирать словесные средства общения; определять тип информации; проводить презентацию-представление. | Формирование коммуникативной компетенции | |
Тема 2. Когда и где мы общаемся. Будем знакомы. 1ч | ||||||||
2 | Когда и где мы общаемся. Будем знакомы | 1 | Ч.1 Стр. 18-34 | практикум | Знать: понятия «общение», «речевое намерение», «сигналы речи», «речевая задача»; способы выражения коммуникативных задач, интонацию истинного коммуникативного намерения; правила знакомства | Уметь: учитывать разные компоненты речевого общения в зависимости от задачи речи; рассказывать о себе; владеть монологической и диалогической речью, вступать в речевое общение | Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни | |
Раздел 2. Виды общения. 1ч | ||||||||
Тема 1. Вспоминаем изученное, узнаём новое. Личное – публичное общение.1ч | ||||||||
3 | Вспоминаем изученное, узнаём новое. Личное – публичное общение. | 1 | Ч.1 Стр. 35-44 | практикум | Знать: виды общения, зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида. Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; уместное использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих говорящему полнее и точнее выразить свою мысль. | Уметь: выбирать средство общения, уместно пользоваться жестами и мимикой в соответствии с ситуацией общения; выразительно читать тексты публичных выступлений, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть основными видами публичных выступлений | Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение | |
Тема 2. И личное, и публичное общение. Просто личное общение.1ч | ||||||||
4 | И личное, и публичное общение. Просто личное общение. | 1 | Ч.1 Стр. 45-51 | практикум | Знать: понятия «личное общение», «публичное общение», правила личного и публичного общения | Уметь: применять полученные знания в практике речевого общения | Формирование культуры речевого общения | |
Раздел 3. Вежливое возражение. 1ч Тема 1. Вежливое возражение. 1ч | ||||||||
5 | Вежливое возражение. | 1 | Ч.1 Стр. 52-63 | практикум | Знать: речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия | Уметь: употреблять речевые формулы согласия и несогласия, подбирать аргументы для выражения несогласия, применять правила вежливого возражения; участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою | Содействовать социальной адаптации учащихся | |
Раздел 4. Подружимся с голосом. 1ч Тема 1. Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос. 1ч | ||||||||
6 | Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос | 1 | Ч.1 Стр. 64-82 | практикум | Знать: отражение чувств в голосе говорящего. Речевая задача и возможности голоса. Интонационный, тембральный, громкостный рисунок голоса; голосовые средства воздействия на слушателя | Уметь: умело пользоваться возможностями голоса для решения коммуникативных задач, определять чувства говорящего, отражающиеся в голосе. | Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни | |
Раздел 5.Жесты вместе с мимикой. 1 ч Тема 1. Помощники слова. Контакт начинается со взгляда. 1ч | ||||||||
7 | Помощники слова. Контакт начинается со взгляда | 1 | Ч.1 Стр. 83-98 | практикум | Знать: роль жестов и мимики в речевом общении. Однозначные и многозначные жесты. Уместные и неуместные жесты. Использование жестов и мимики в речевом общении | Уметь: определять роль жестов и мимики; уместно пользоваться жестами и мимикой в практике речевого общения; решать коммуникативные задачи. | Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни | |
Раздел 6. Учимся отвечать. 1ч Тема 1. Определение. Мы строим определения и правила. 1ч | ||||||||
8 | Определение. Мы строим определения и правила. | 1 | Ч.1 Стр. 99-116 | практикум | Знать: понятия «определение» и «правило»; части виды определений; языковые модели, позволяющие строить определения. | Уметь: строить определения, конструировать правила; использовать языковые модели для построения определений, создавать текст, используя риторические определения; редактировать речевые ошибки. | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 7. От души посоветовать. 1ч Тема 1.Советы бывают разными. 1ч | ||||||||
9 | Советы бывают разными | 1 | Ч.1 Стр. 120-132 | практикум | Знать: что такое совет, цели совета. Общее и различное между советом и другими речевыми действиями; советы разных видов; пожелания советчикам | Уметь: решать коммуникативные задачи; применять полученные знания в практике речевого общения | Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение | |
Раздел 8. Качества речи. 1ч Тема 1. Д Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания. 1ч | ||||||||
10 | Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания. | 1 | Ч.1 Стр. 133-150 | практикум | Знать: виды речи, достоинства и недостатки речи. Понятие «правильная речь», «стиль высказывания»; качества речи; стиль высказывания, ситуация общения. | Уметь: вступать в речевое общение в соответствии с ситуацией общения и стилем высказывания; находить ошибки, решать коммуникативные задачи. | Формирование культуры речевого общения | |
Раздел 9. Я - редактор. 1ч Тема 1. Редактирование текста. 2ч | ||||||||
11 12 | Редактирование текста. Практическая работа по редактированию текста. | 1 | Ч.1 Стр. 151-166 | Практикум Проверочная работа | Знать: условные знаки редакторской правки; уместность и неуместность лексического повтора | Уметь: находить недостатки в содержании и речевом оформлении чужих и собственных текстов, редактировать текст, используя условные знаки правки текста | Содействовать воспитанию культурно-ценностного отношения к русской речи | |
Раздел 10. Учимся читать учебную книгу. 2ч Тема 1. Виды чтения. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки. 2ч | ||||||||
13 14 | Виды чтения. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки. | 2 | Ч.1 Стр. 167-189 | Практикум Практическая работа | Знать: понятия «ознакомительное чтение», «изучающее чтение»; цели и задачи ознакомительного и изучающего чтения | Уметь: строить монологическое высказывание по заданной теме; находить информативно важные слова; делать выписки. | Формирование культуры письменной речи | |
Раздел 11. Изобретения. 2ч Тема 1. Изобретения. Обратимся к примерам. Что в имени тебе моём? 2ч. | ||||||||
15 16 | Изобретения. Обратимся к примерам. Что в имени тебе моём? | 2 | Ч.2 Стр. 7-17 Ч.2 Стр. 18-24 | Практикум, творческая работа | Знать: что такое творчество; две разновидности определений: логические и риторические. Понятие «пример», виды примеров. Понятие «топонимика». | Уметь: создавать текст, используя риторические и логические определения; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; строить устные и письменные высказывания | Формирование мировоззренческого кругозора | |
Раздел 12. Заголовок. 1ч Тема 1. Заголовки и названия. 1ч | ||||||||
17 | Заголовки и названия. Заголовок-прогноз и заголовок-ассоциация. | 1 | Ч.2 Стр. 25-36 | практикум | Знать: понятия «заголовок-прогноз» и «заголовок-ассоциация»; виды заголовков и их отличительные особенности | Уметь: подбирать заголовок в соответствии с темой, идеей и основной мыслью текста; выразительно читать тексты; решать коммуникативные задачи; строить устные монологические высказывания | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 13. Необычные тексты. 2ч Тема 1. Каким должно быть слово рядом с фотографией? 2ч. | ||||||||
18 | Каким должно быть слово рядом с фотографией? | 1 | Ч.2 Стр. 37-44 | Урок изучения нового материала | Знать: в чём необычность текста, созданного к фотографии; как соединять слова с фотографией в соответствии с замыслом и речевой ситуацией | Уметь: применять полученные знания на практике, создавать подписи и тексты к фотографиям | Формирование коммуникативной компетенции | |
19 | Фотозарисовка. История снимка. | 1 | Ч.2 Стр. 44-50 | Урок- презентация | Знать: что такое фотозарисовка; жанровые и языковые особенности письменных высказываний, создаваемых по фотографиям | Уметь: самостоятельно создавать высказывания по заданной теме; представлять результаты своей деятельности | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 14. Коллективный дневник. 1ч Тема 1. Дневниковые записи. 1ч | ||||||||
20 | Дневниковые записи. Учимся писать летопись класса. | 1 | Ч.2 Стр. 51-59 | Повторение с элементами нового | Знать: что такое дневниковые записи, о чём, что и как писать в дневнике | Уметь: самостоятельно вести дневниковые записи; создавать письменные высказывания; представлять результаты своей деятельности | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 15. Чужая речь в моём тексте. 1ч Тема 1. Что такое чужая речь? 1ч | ||||||||
21 | Что такое чужая речь? Для чего нужна цитата? | 1 | Ч.2 Стр. 60- | Урок изучения нового | Знать: что такое чужая речь, цитата; речевые задачи цитат; цель использования цитат; правила цитирования | Уметь: использовать чужую речь в собственном тексте в соответствии с правилами цитирования. | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 16. От отзыва к рецензии. 2ч Тема 1. Рецензия на сочинение товарища. 2ч | ||||||||
22 23 | Рецензия на сочинение товарища. Написание рецензии | 1 1 | Ч.2 Стр. 77-85 | Урок повторения Практикум, с/р | Знать: понятия «отзыв», «рецензия», «аннотация»; сходство и различие данных речевых жанров; языковые штампы, используемые при рецензировании | Уметь: использовать языковые штампы при рецензировании сочинения; редактировать написанное; | Содействовать социальной адаптации учащихся | |
Раздел 17. Деловой стиль. 2ч Тема 1. Заявление. 1ч | ||||||||
23 | Заявление. | 1 | Ч.2 Стр. 87-91 | практикум | Знать: понятие «деловой стиль речи»; составные части заявления; языковые штампы заявлений | Уметь: составлять заявление в соответствии с нормами деловой речи | Содействовать формирование культуры деловой письменной речи | |
Тема 2. Объяснительная записка.1ч | ||||||||
24 | Объяснительная записка. | 1 | Ч.2 Стр. 91-98 | практикум | Знать: составные части объяснительной записки; языковые штампы деловой речи | Уметь: составлять объяснительную записку в соответствии с нормами деловой речи | Содействовать формирование культуры деловой письменной речи | |
Раздел 19. Дневниковые записи. 1ч Тема 1. Дневниковые записи. 1ч | ||||||||
25 | Дневниковые записи | 1 | Ч.2 Стр. 69-76 | практикум | Знать: о чём, что и как писать в дневнике | Уметь: вести дневниковые записи, составлять текст | Формирование коммуникативной компетенции | |
Раздел 20. Учимся спорить. 2ч Тема 1. Настоящий спор и его основные признаки. 2ч | ||||||||
26 27 | Настоящий спор и его основные признаки. Тезис и аргумент спора. Культура спора. | 1 | Ч.2 Стр. 99-113 | практикум | Знать: что такое спор, отличие спора от ссоры, основные компоненты спора; задачи спора; Понятия «тезис», «аргумент», речевые стереотипы, которые помогают ввести тезис в аргументированный текст, виды аргументов | Уметь: вести спор, соблюдая правила ведения спора; определять задачи спора; решать коммуникативные задачи; участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; строить устные высказывания; владеть основными видами публичных выступлений | Формирование культуры речевого общения | |
Раздел 21. Газетная информация. 2ч Тема 1.Информационные газетные жанры . 2ч | ||||||||
28 | СМИ. Информационные газетные жанры. Хроника. | 1 | Ч.2 Стр. 122-137 | Изучение нового материала | Знать: понятие «информация», «СМИ»; виды информации, основные газетные жанры. Понятие «хроника», обязательные элементы хроники; языковые средства различных речевых жанров | Уметь: определять виды информации; различать основные газетные жанры; писать хронику, заметку в соответствии с нормами русского литературного языка; использовать языковые средства различных речевых жанров; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата | Формирование коммуникативной компетенции | |
29 | Информационные газетные жанры. Заметка. | 1 | Ч.2 Стр. 137-142 | Изучение нового материала, практикум | Знать: понятие «заметка», языковые средства, используемые для создания заметки | Формирование коммуникативной компетенции | ||
Раздел 22. Репортаж. 2ч Тема 1. Репортаж. 2ч | ||||||||
30 31 | Репортаж. Вы – репортёр. | 2 | Ч.2 Стр. 145-167 | Изучение нового материала, практикум | Знать: особенности жанра репортажа, законы создания репортажа; языковое своеобразие и стилевые особенности жанра. | Уметь: создавать репортаж в соответствии с правилами, языковыми и стилевыми особенностями, использовать языковые средства в соответствии с коммуникативным намерением | Формирование нравственных основ личности, ориентированной на общечеловеческие ценности | |
Раздел 23. Уроки житейской мудрости. 1ч Тема 1. Уроки житейской мудрости 1ч | ||||||||
32 | Уроки житейской мудрости | 1 | Ч.2 Стр. 168-185 | Урок-конкурс | Знать: жанр притчи, двухчастное и трёхчастное строение питчи; аллегорическое повествование и толкование притч. Мораль притчи и способы ее выражения; план выполнения творческой работы и критерии их | Уметь: находить аллегорию в притче; моделировать притчевые ситуации, решать коммуникативные задачи; .выполнять творческое задание в соответствии с темой, идеей, стилем, задачей; работать в группе, оценивать работу других. | Содействовать развитию мировоззренческого кругозора | |
Раздел 24. Итоговые задания.1ч Тема 1. Итоговые задания. 1ч | ||||||||
33 | Итоговые задания | 1 | Ч.2 Стр. 186-192 | Урок контроля | Знать: изученные в курсе риторики понятия | Уметь: применять полученные на уроках риторики знания в практике речевого устного и письменного общения | Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение | |
34- | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по риторике.8 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Ладыженской Т.А.Рассчитана на 34ч+1ч резерв. Включает пояснительную записку, планирование....
Рабочая программа по риторике 1 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 1 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 2 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 2 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 3 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 3 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 7 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения 7 класс...
Рабочая программа по риторике 6 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения" для 6 класса...
Рабочая программа по риторике. 5 класс
Данная программа составлена в соответствии с учебником под редакцией Т.А. Ладыженской...