Обобщающий урок по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Повторение изученного.
- Самостоятельная работа у доски с последующей проверкой.
- Синтаксический разбор предложения.
Когда-то огромные стада сайгаков кочевали по степным равнинам, раскинувшимся без конца и края.
- Морфологический разбор причастия.
Раскинувшимся
- Устный опрос по теме «Причастие».
- Анализ текста.
Долго можно смотреть на маленький ручей, что вытекает из родника, смотреть на игру журчащ…й воды, слушать ее нежную песню. Но если ручей и родник благоустрое…ы тобою – радость испытываешь вдвойне.
А сделал ли ты и твои товарищи радостный подарок людям? Чистые берега пруда, обсаже…ые деревьями подземные ключи, превраще…ые в чистый колодец, - полезные дела школьников.
Дарите людям добро!
- Определите тему и основную мысль текста.
- Объясните правописание причастий и произведите их морфемный разбор.
- Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.
III. Проверка работ, выполненных у доски.
- Самостоятельная работа по перфокартам.
- Анализ текста.
- Отрывок из книги К.Н.Илюмджинова «Терновый венец президента».
Как-то весной сломалась у нас машина, и пришлось заночевать в степи, на мертвом берегу канала Волга-Чограй. Зачернело небо, покрылось стальными пятнами звезд, и надрывно, долго и жутко несся из двадцатиметровой глубины сухого канала крик ( умирать – ДП) сайгачихи-матери. Несколько дней умирала она и несколько дней кричала, лежа со (сломать – СП) ногами среди уже (гнить – ДП) трупов других животных. А по обрывистой кромке метался сайгачонок и плакал, плакал, как человек. Так и перекликались они, пока не умерли.
- Определите тему и основную мысль текста.
- Замените глаголы в скобках причастиями в указанной форме.
V. Слово учителя.
- Григорий Кукарека о сайгаках.
Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
И взбрыкивали малыши,
Резвяся в зоревой тиши.
Стряхнув росинки, ковыли
Им кланялися до земли.
Взлетело стадо на курган,
За ним, внизу, блеснул лиман.
Запахло глиной и рапой,
Озерной солью молодой.
Степная воля пахнет так,
Как пахнет Князь всех трав – типчак.
Бежать бы сайгам и бежать,
По ходу солнышка кружа,
Когда б не встретился канал,
Который степь перерезал,
Когда б не рев грузовика –
Донесся он издалека.
И сайги, страх переборов,
Все кинулись в глубокий ров.
Осклизлый берег не давал
Подняться на высокий вал.
Как дети, жалобно крича,
Погибли сотни сайгачат.
…Своей извечною тропой
Сайгаки шли на водопой.
Бежать бы век им по траве –
Канал
Построил
Человек…
- Словообразовательная работа.
- Выписать из текста стихотворения глаголы и образовать от них причастия, указав залог и время.
- Творческая работа.
- Мини-сочинение по картине Г.О.Рокчинского «Сайгаки»
VII. Тестирование по теме «Причастие»
- Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....