Обобщающий урок по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Домашенко Лариса Васильевна

Урок посвящен Году сайгака в Калмыкии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prichastie_saygaki.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Повторение изученного.
  1. Самостоятельная работа у доски с последующей проверкой.

- Синтаксический разбор предложения.

Когда-то огромные стада сайгаков кочевали по степным равнинам, раскинувшимся без конца и края.

- Морфологический разбор причастия.

Раскинувшимся

  1. Устный опрос по теме «Причастие».
  1. Анализ текста.

Долго можно смотреть на маленький ручей, что вытекает из родника, смотреть на игру журчащ…й воды, слушать ее нежную песню. Но если ручей и родник благоустрое…ы тобою – радость испытываешь вдвойне.

        А сделал ли ты и твои товарищи радостный подарок людям? Чистые берега пруда, обсаже…ые деревьями подземные ключи, превраще…ые в чистый колодец, - полезные дела школьников.

        Дарите людям добро!

- Определите тему и основную мысль текста.

- Объясните правописание причастий и произведите их морфемный разбор.

- Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

      III.       Проверка работ, выполненных у доски.

  1. Самостоятельная работа по перфокартам.
  2. Анализ текста.

- Отрывок из книги К.Н.Илюмджинова «Терновый венец президента».

        Как-то весной сломалась у нас машина, и пришлось заночевать в степи, на мертвом берегу канала Волга-Чограй. Зачернело небо, покрылось стальными пятнами звезд, и надрывно, долго и жутко несся из двадцатиметровой глубины сухого канала крик ( умирать – ДП) сайгачихи-матери. Несколько дней умирала она и несколько дней кричала, лежа со (сломать – СП) ногами среди уже (гнить – ДП) трупов других животных. А по обрывистой кромке метался сайгачонок и плакал, плакал, как человек. Так и перекликались они, пока не умерли.

- Определите тему и основную мысль текста.

- Замените глаголы в скобках причастиями в указанной форме.

      V. Слово учителя.

                  - Григорий Кукарека о сайгаках.

Своей извечною тропой

Сайгаки шли на водопой.

И взбрыкивали малыши,

Резвяся в зоревой тиши.

Стряхнув росинки, ковыли

Им кланялися до земли.

Взлетело стадо на курган,

За ним, внизу, блеснул лиман.

Запахло глиной и рапой,

Озерной солью молодой.

Степная воля пахнет так,

Как пахнет Князь всех трав – типчак.

Бежать бы сайгам и бежать,

По ходу солнышка кружа,

Когда б не встретился канал,

Который степь перерезал,

Когда б не рев грузовика –

Донесся он издалека.

И сайги, страх переборов,

Все кинулись в глубокий ров.

Осклизлый берег не давал

Подняться на высокий вал.

Как дети, жалобно крича,

Погибли сотни сайгачат.

…Своей извечною тропой

Сайгаки шли на водопой.

Бежать бы век им по траве –

Канал

Построил

Человек…

  1. Словообразовательная работа.

- Выписать из текста стихотворения глаголы и образовать от них причастия, указав залог и время.

  1. Творческая работа.

- Мини-сочинение по картине Г.О.Рокчинского «Сайгаки»

     VII. Тестирование по теме «Причастие»

  1. Подведение итога урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....