Главные вкладки
Домашенко Лариса Васильевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновации в образовании
Увлечения: православная литература, русский рок
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: с.Троицкое
Место работы: МОКУ "Партизанская СОШ"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/domashenko-larisa-vasilevna«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»
О себе
Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще - Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или - когда все время против шерсти, Или - когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза! Досадно мне, что слово "честь" забыто, И что в чести наветы за глаза. Когда я вижу сломанные крылья - Нет жалости во мне и неспроста. Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, Обидно мне, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют. Я не люблю манежи и арены, На них мильон меняют по рублю, Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Ф.М.Достоевского
Мой взгляд на мир
Каждый человек – это загадка, увлекательнейшая головоломка, над решением которой он сам трудится всю жизнь. Результат же зачастую превосходит все ожидания, а порою преподносит сюрпризы.
Когда-то я появилась на свет черным квадратом, чтобы превратиться в разноцветный кубик, который станет одним из бесчисленного количества кирпичиков в башне человечества.
Первый цвет, который раскрасил меня, - зеленый, цвет стабильности, покоя надежды. Это моя семья – люди, подарившие мне любовь. С годами зелень моей жизни не потускнела, а наоборот, приобрела еще более сочный оттенок: у меня растут дочь и сын – маленькие кроссворды с бесконечным множеством вопросов.
Первой в жизни удачей, подарком было появление в моем кубике красной стороны – моих друзей. И я счастлива, потому что уверена в постоянности этой краски: все мои друзья – это друзья детства, одноклассники, отношения с которыми прошли испытание временем. Красный цвет – цвет ярких эмоций, именно ими окрашены наши редкие (по понятным причинам), но надолго заряжающие своей энергией встречи.
Казалось бы, что может быть лучше, чем любовь окружающих людей? Разве нужно что-то еще? Может, достаточно человеку в жизни зелени и оттенков красного? Многие довольствуются этим, так могло случиться и со мной.
Но однажды в мой кубик ворвалась голубизна весеннего неба, темная синева ночи, прозрачность ручья, смешавшись в неповторимый синий. Так в моей жизни появилась страсть – литература. Именно она помогла мне понять, что нельзя только пользоваться тем, что просто так ни за что подарила тебе судьба, и научила меня дарить, бескорыстно, ничего не ожидая взамен. Ну, а где же, как ни в школе, безвозмездная отдача всего себя считается нормой.
Вот так впервые в жизни я взяла кисть в руки и теперь уже крашу сама. Первое мое творение было оранжевым – цветом солнца, жизни. Это моя школа, дети, родители, коллеги, люди, которые окружают меня, моя республика, моя страна. Я пытаюсь стать для них лучом, который пусть светит неярко, но источает тепло, хочется верить, способное согреть, когда это необходимо. Кто же поспорит, что счастье – это сочетание любимого увлечения и работы?
Когда же мое оранжевое солнце закрывают тучи, я вижу фиолетовую сторону моего кубика. Это вовсе не цвет уныния и тоски – это цвет молчаливой сосредоточенности на своем внутреннем мире. Фиолетовая штора периодически закрывает от окружающих каждого из нас, позволяя поразмыслить, отделить семена от плевел, сделать работу над ошибками.
Распахнув же в первое весеннее утро штору фиолетовой зимы, я вижу ослепительную белизну еще одной, последней стороны моего кубика – будущего. Представляя его белым, я имею в виду, конечно же, не его кристальную чистоту, а даю себе возможность поработать над созданием его цвета.
Сейчас я думаю, что для счастья у меня есть все. Но пути Господни неисповедимы, и, может быть завтра, а может, спустя годы, мне придется взять в руки кисть. И тогда, превратившись из маляра, я надеюсь, в художника, я создам шедевр, который и станет итогом всей моей жизни. Мечтается, что не будет мое полотно пылиться на чердаке заброшенного дома, а станет одним из многочисленных экспонатов в музеях-сердцах моих родных, друзей, учеников, коллег и просто знакомых.
Кубик раскрашен – жизнь разложена по полочкам. Не над чем больше трудиться? Как бы не так! Жизнь, не обратив никакого внимания на мое усердие и кропотливость, не спросив моего согласия, превращает мой кубик в кубик Рубика, с невероятной скоростью вращая его стороны и разрушая гармонию моей цветовой гаммы. Все смешалось: мои ученики – это мои дети, мои дети – это мои ученики, многие коллеги стали друзьями, а друзья – коллегами. Работа – это отдых, а отдых – работа. Разноцветные квадратики на сторонах моего кубика, сочетаясь, рождают новые оттенки. И вот тут понимаешь, что это-то и есть настоящая гармония, когда все составляющие твоей жизни органично связаны между собой. Происходит превращение набора цветного картона в мозаику, из которой можно сложить абсолютно любой рисунок.
И это еще один подарок судьбы – иметь возможность видеть красоту и свет во всем, что меня окружает. А если вдруг мне покажется, что исчез солнечный свет из моей жизни, я не огорчусь, потому что знаю, что есть еще лунный свет, чудные звезды, свет лампы в зимний вечер – столько прекрасного света на прекрасной земле, способного не дать потеряться в темноте кубику моей жизни.
И самое главное: чтобы сохранить все подаренное и созданное, я стараюсь придерживаться простой, но заключающей в себя необычайную мудрость Евангельской истины и стараюсь научить этому моих детей: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».
Моё портфолио
Мое электронное портфолио - это наиболее интересные материалы (конспекты уроков, статьи, заметки, программы), созданные мною в течение пятнадцатилетней педагогической деятельности. Их особенность заключается в том, что я использовала инновационные технологии, сочетая их с традиционными методами преподавания. Большое внимание в этих материалах уделено использованию национально-регионального компонента.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты