Урок русского языка в 10 классе по теме "Глагол".
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Урок повторения и закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_office_word_5.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 10 классе.
Желтенко Лилия Валерьевна,
учитель русского языка и литературы и МХК
первой категории
с.Новопокровка
Бородулихинского района Восточно-Казахстанской области Казахстан
Лексическая тема: «Моя Родина – Республика Казахстан».
Грамматическая тема: «Глагол».
Цели и задачи:
- Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Глагол».
- Прививать умения и навыки работы с тестовыми заданиями, осуществить межпредметную связь с уроками истории, литературы, развивать устную речь учащихся, пополнять их словарный запас;
- Воспитывать у школьников любовь к своей Родине - Республике Казахстан.
Оборудование: плакат со словами «Наша Родина – Республика Казахстан»; буклет «Государственные символы Республики Казахстан», статьи из Конституции РК, Конвенция о правах ребенка, тестовые задания, оценочный лист учащегося.
Тип урока: урок – соревнование.
Технология: ЛОО, метод сотрудничества, работа в малых группах.
О, мой народ!
О, моя страна!
Я твой цветок, взращенный тобой.
Я песня, звенящая на твоих устах.
Родина моя – мой Казахстан.
Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя.
Наш урок мы проводим в канун 20 годовщины Независимости Республики Казахстан. Сегодня мы поговорим о нашей родине и повторим тему «Глагол».
(После организационного момента класс делиться на две команды для выполнения заданий пяти туров).
I. Составить предложения по вопросам и выполнить задания к ним.
Команда 1.
- Назовите авторов герба РК?
- Что обозначает шанырак на гербе?
- Кто является автором Государственного флага РК?
- Что означает голубой цвет флага?
- Какой город является столицей РК?
Задания:
- Определить наклонение глаголов.
- Определить время глагола.
Команда 2.
- Какие поэты являются авторами Государственного гимна РК?
- Что лежит в основе содержания гимна?
- Какие композиторы написали музыку к Государственному гимну РК?
- Какова численность населения Казахстана?
- Сколько областей входит в состав РК?
Задание:
- Определить спряжение глаголов.
- Указать число глаголов.
II. «Мозговой штурм»
- Какая часть речи называется глаголом?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Как называется начальная форма глагола?
- На какие вопросы отвечает глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?
- Как изменяются глаголы настоящего времени?
- Какие наклонения есть у глагола?
- В каком времени глагол может иметь род?
- На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?
- Как образуется условное наклонение глаголов?
10.Какие глаголы является переходными?
III. Работа с текстом.
Прочитать текст и выполнить задания к нему.
Команда 1.
«Конституция Республики Казахстан».
Права человека
Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. Все государства имеют свою Конституцию – Основной Закон страны.
У Республики Казахстан имеется своя Конституция. В ней рассказывается о личной свободе и обязанностях граждан.
Наше государство возглавляет Президент. Нурсултан Абишевич Назарбаев – первый Президент, избранный народом независимого Казахстана. Законы принимает Парламент. Народ избирает депутатов в Парламент.
Республика Казахстан имеет дружественные отношения с другими государствами. Жители разных государств могут ездить друг к другу в гости.
Задание:
- Выписать три глагола, определить их спряжение, лицо, время, наклонение, вид.
- Проспрягать глаголы: живет, ездить, имеет.
Команда 2.
«Конвенция о правах ребенка».
Конвенция о правах ребенка
Есть международная организация, которая защищает интересы народов всего мира, в том числе и детей. Это – Организация Объединённых Наций. В её работе участвуют представители всех стран.
Эта организация приняла конвенцию (соглашение) о защите прав ребёнка. Наше государство тоже одобрило эту конвенцию. В конвенции говорится об основных правах детей от рождения до совершеннолетия. Ребёнок имеет право на жизнь, на образование, на отдых и свободное время, на участие в культурной жизни, на свободу слова и вероисповедания.
Эти права входят в законы нашего государства.
Задание:
- Выписать три глагола, определить их спряжение, лицо, время, наклонение, вид.
- Проспрягать глаголы: защищать, входят, участвуют.
IV. Творческий конкурс
Прочитать стихотворение выразительно, сделать морфологический разбор выделенного глагола.
Скинув одеянье,
Вышла на простор.
Майскою черёмухой
Буйствует угор.
В ароматном инее
Глубинно – голуба
Речка с дивным именем
Убиночка – Уба!
Виктор Голиненко.
Я кланяюсь отчему краю
За встречи с ним в давние годы.
Горластому птичьему краю,
Отгонам, лесам, переходам.
Цветкам луговым и просторам,
Бурлящим в разливах осенних.
М. Чистяков.
Река просторной родины моей
Просторная, иди под непогодой.
Теки, Иртыш, выплёскивай язей,
Князь, рыб и птиц, беглец зеленоводный…
Павел Васильев.
Живу надеждой.
Чем больней разлука,
Тем радостнее встреча впереди.
Вхожу в Иртыш
И поднимаю руки,
И открываю душу для воды.
И вижу день,
Уснувший в перелеске
И слышу солнце
В берегах крутых.
И узкого весла косые всплески,
И белых чаек
Лёгкие кресты,
А волны бьют,
С души смывая злое.
И в радость превращается беда.
И мне даёт
Магическое слово
Светящаяся, добрая вода.
С. Киселёв.
Ты знаешь, как сердцу желанна
Обожжённая зноем земля,
Как в горячую грудь Казахстана
Бьют копыта лихого коня.
Как под ветром колышется грива
И летит вдоль дороги ковыль,
Как бежит среди гор торопливо
Беспокойная речка Урыль.
Там в горах тянет ветром столетья,
Там, как жизнь, бесконечен простор,
Как моря, разливаются степи
От подножий обветренных гор…
Побывав там, ты понял легко бы,
Отчего я так дьявольски рад,
Что, в твоей прописавшись Европе,
Я остался душой азиат.
Владимир Тыцких.
V. «Лингвистический винегрет».
Составить предложения с данными словами.
Команда 1.
Памятник Мухтару Ауэзову.
- Отечество, и, любовь, светиться, к, свой народ, его глаз, в, проницательный взгляд.
- Скульптор Е.Сергебаев, памятник М. Ауэзову, на, гранитный постамент, расположен, выполнить.
Команда 2.
Памятник Амангельды Иманову.
- Амангельды Иманов, на одном из проспектов, великий казахский батыр, возвышается, памятник, город.
- Конь, герой, несет, битва, на, богатырский.
VI. Проверь себя.
Тестирование по теме «Глагол».
VII. Подведение итогов.
Заключительное слово учителя.
Вот и подошел к концу наш урок-соревнование, на котором мы не только повторили тему «Глагол», но еще раз поговорили о нашей Родине – Республике Казахстан, поэтому завершим сегодняшний урок такими словами.
Казахская степь – любимая Родина,
Святая колыбель дружбы и солидарности.
С наступающим всех праздником!
VIII. Домашнее задание.
Написать сочинение «Я славлю тебе, мое Отечество, мой Казахстан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....