Материалы к уроку. 9 кл. Тема "Сложное предложение".
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме
Презентация урока, тесты, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihail_mihaylovich_potapov.doc | 44.5 КБ |
slozhnoe_predlozhenie.irina_.ppt | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родившись в 1904 году в Варшаве, М.М.Потапов на протяжении своей жизни oкaзывaлcя свидетелем многих драматических событий минувшего XX вeкa, и за его плечами была долгая и трудная жизнь.
Случай с М.М.Потаповым уникален, у него никогда не было никаких учителей и наставников.
В 1913 году Михаил Михайлович открыл книгу по истории Египта, и у него возникло острое ощущение, что он уже видел все это в реальности.
С этих пор М.М.Потапов хотел жить в Египте, потому что всё увиденное казалось таким родным и близким, знакомым и любимым.
Этим человеком написаны сотни полотен, связанных с Древним Египтом и династией фараона Эхнатона, чудесные египетские пейзажи, виды древних дворцов и храмов.
1. Вскоре началась война, а потом немецкая оккупация. 2. И вновь, как в лагерях, выручило ремесло художника. 3. Комендант села (немец), узнав, что я художник, потребовал, чтобы я нарисовал его портрет. 4. Благодаря этому, комендант не включил меня в список для отправки в Германию. 5. К периоду оккупации относится начало моих профессиональных занятий иконописью. 6. Надо сказать, что именно при немцах по всему Крыму началось открытие церквей. 7. Комендант, увидев написанные мной иконы, хотел отправить меня в Германию для учебы в Берлинской академии художеств, где преподавал его знакомый профессор, но я отказался, сославшись на больную мать и больного брата. 8. Во время освобождения Крыма осколком немецкой гранаты, брошенной в наш дом, была ранена моя мама, а я контужен. 9. Много раз мы попадали под бомбежку своей авиации. 10. После освобождения, пройдя допросы в советской контрразведке, до конца войны я работал санитаром в госпитале. 11. В 46-м году в Закарпатье нашелся мой старший брат Владимир, который вызвал нас к себе. 12. Мы с мамой перебрались к нему в город Хуст. 13. В 1945 году я стал дьяконом православной церкви и продолжал писать иконы в монастыре. 14. Мама после одного богослужения обняла меня со слезами и сказала: «Как хорошо, что ты служишь. Я не могла нарадоваться».
- В 3. Выпишите грамматические основы из предложения 8.
- В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
- В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (у), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью.
И вновь, как в лагерях, выручило ремесло художника. Комендант села (немец), узнав, что я художник, потребовал, чтобы я нарисовал его портрет.
В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (у), обозначающие запятые между
частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Во время освобождения Крыма осколком немецкой гранаты, брошенной в наш дом, была ранена моя мама, а я контужен. После освобождения, пройдя допросы в советской контрразведке, до конца войны я работал санитаром в госпитале.
- В 9. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с союзной
подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
М.М.Потапов помнит царскую Россию, гражданскую войну, немецкую оккупацию и пять лет сталинских лагерей, но живопись и древний Египет сопровождали его на протяжении всей жизни и давали силы выстоять в трудные моменты.
В 1985 году местный священник Геннадий Сальников познакомил с М.М.Потаповым молодого человека Сергея Лапина, который стал его учеником и помощником.
Творческий союз приносил М.М.Потапову и С.Лапину обоюдную пользу: Сергей Иванович становился хорошим иконописцем, и ученик, в благодарность за это, вёл скромное хозяйство и заботился о здоровье учителя.
Михаил Михайлович Потапов прожил долгую (103 года!) творческую жизнь, художник оставил после себя человечеству дар – божественной красоты картины и фрески.
Кроме этого труда, в наследство потомкам остались песни, сложенные Михаилом Михайловичем на свои стихи и музыку по мотивам древнего Египта.
Я знаю | Не знаю | Хочу знать |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эхнатон в последние годы жизни Портрет царицы Тейи
Богоматерь с младенцем
Михаил Михайлович Потапов – удивительный художник, старейший православный иконописец. Достопримечательностью Соликамска является частный музей - квартира М.М.Потапова, который посещают гости города. Двадцать четыре картины хранятся в Соликамском краеведческом музее, а свыше пятидесяти работ выставлены в квартире художника. Михаила Михайловича знают в разных уголках нашей страны, известен художник из Соликамска и за рубежом.
Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении.
Цель занятия: закрепление знаний по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении».
Задачи: вспомнить теоретический материал по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении»; применить теоретические знания на практике; отработать умения определять средства связи в сложном предложении.
Сочинительная связь. Бессоюзная связь. С разными видами связи. Подчинительная связь. 5. Простое предложение.
б Сложное предложение средства связи союзная бессоюзная сочинительная связь подчинительная связь сложносочинённое предложение сложноподчинённое предложение бессоюзное сложное предложение
Последовательность определения видов связи в предложении Сколько грамматических основ в предложении? одна основа две и более основ Как соединяются части СП? союз интонация сочинительный подчинительный бессоюзная связь сочинительная связь подчинительная связь
В 3. Была ранена мама, я контужен. В 6. 2 В 7. 4 5 6 В 7. 3 В 9. 7
1. Сочинительная связь. 2. Подчинительная связь. 3. С разными видами связи. 4. Бессоюзная связь. 5. Простое предложение.
Я хорошо знаю умею Вызывает затруднение
Задачи: вспомнить теоретический материал по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении»; применить теоретические знания на практике; отработать умения определять средства связи в сложном предложении.
Цель занятия: закрепление знаний по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении».
Домашнее задание (на выбор): Из текста И.С.Кона (вариант 7, часть 1) выписать предложения с сочинительной связью, с подчинительной, с бессоюзной. По тексту И.С. Кона (вариант 7, часть 1) составить задания по типу ГИА (В3, В6, В7,В9).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....
Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".
Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"
Здесь представлены конспект и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения", а также презентация и приложения к нему. Это второй урок по разделу "Предло...
Задание к уроку ,,Бессоюзное сложное предложение” (по материалам литературы 9 класса).
Подобраны предложения, в которых необходимо расставить знаки препинаний. Ниже даны варианты предложений со знаками препинаний для проверки....
Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"
Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах"....
Материалы к уроку русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"
Материалы к уроку русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"...
Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...