Материалы к уроку. 9 кл. Тема "Сложное предложение".
план-конспект урока русского языка (9 класс) по теме

Презентация урока, тесты, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihail_mihaylovich_potapov.doc44.5 КБ
Office presentation icon slozhnoe_predlozhenie.irina_.ppt377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родившись в 1904 году в Варшаве, М.М.Потапов на протяжении своей жизни oкaзывaлcя свидетелем многих драматических событий минувшего XX вeкa, и за его плечами была долгая и трудная жизнь.

Случай с М.М.Потаповым уникален, у него никогда не было никаких учителей и наставников. 

В 1913 году Михаил Михайлович открыл книгу по истории Египта, и у него возникло острое ощущение, что он уже видел все это в реальности. 

С этих пор М.М.Потапов хотел жить в Египте, потому что всё увиденное казалось таким родным и близким, знакомым и любимым. 

Этим человеком написаны сотни полотен, связанных с Древним Египтом и династией фараона Эхнатона, чудесные египетские пейзажи, виды древних дворцов и храмов. 

                                         

1. Вскоре началась война, а потом немецкая оккупация. 2. И вновь, как в лагерях, выручило ремесло художника.  3. Комендант села (немец), узнав, что я художник, потребовал, чтобы я нарисовал его портрет. 4. Благодаря этому, комендант не включил меня в список для отправки в Германию. 5. К периоду оккупации относится начало моих профессиональных занятий иконописью. 6. Надо сказать, что именно при немцах по всему Крыму началось открытие церквей. 7. Комендант, увидев написанные мной иконы, хотел отправить меня в Германию для учебы в Берлинской академии художеств, где преподавал его знакомый профессор, но я отказался, сославшись на больную мать и больного брата. 8. Во время освобождения Крыма осколком немецкой гранаты, брошенной в наш дом, была ранена моя мама, а я контужен. 9. Много раз мы попадали под бомбежку своей авиации. 10. После освобождения, пройдя допросы в советской контрразведке, до конца войны я работал санитаром в госпитале. 11. В 46-м году в Закарпатье нашелся мой старший брат Владимир, который вызвал нас к себе. 12. Мы с мамой перебрались к нему в город Хуст. 13. В 1945 году я стал дьяконом православной церкви и продолжал писать иконы в монастыре. 14. Мама после одного богослужения обняла меня со слезами и сказала: «Как хорошо, что ты служишь. Я не могла нарадоваться».

  1. В 3. Выпишите грамматические основы из предложения 8.

  1. В 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

  1. В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (у), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью.

И вновь, как в лагерях, выручило ремесло художника.  Комендант села (немец), узнав, что я художник, потребовал, чтобы я нарисовал его портрет.

В 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (у), обозначающие запятые между

частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.

Во время освобождения Крыма осколком немецкой гранаты, брошенной в наш дом, была ранена моя мама, а я контужен. После освобождения, пройдя допросы в советской контрразведке, до конца войны я работал санитаром в госпитале.

  1. В 9. Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с союзной

подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

предложения.

М.М.Потапов помнит царскую Россию, гражданскую войну, немецкую оккупацию и пять лет сталинских лагерей, но живопись и древний Египет сопровождали его на протяжении всей жизни и давали силы выстоять в трудные моменты. 

В 1985 году местный священник Геннадий Сальников познакомил с М.М.Потаповым молодого человека Сергея Лапина, который стал его учеником и помощником.

Творческий союз приносил М.М.Потапову и С.Лапину обоюдную пользу: Сергей Иванович становился хорошим иконописцем, и ученик, в благодарность за это, вёл скромное хозяйство и заботился о здоровье учителя.

Михаил Михайлович Потапов прожил долгую (103 года!) творческую жизнь, художник оставил после себя человечеству дар – божественной красоты картины и фрески.

Кроме этого труда, в наследство потомкам остались песни, сложенные Михаилом Михайловичем на свои стихи и музыку по мотивам древнего Египта. 

Я знаю

Не знаю

Хочу знать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эхнатон в последние годы жизни Портрет царицы Тейи

Слайд 3

Богоматерь с младенцем

Слайд 4

Михаил Михайлович Потапов – удивительный художник, старейший православный иконописец. Достопримечательностью Соликамска является частный музей - квартира М.М.Потапова, который посещают гости города. Двадцать четыре картины хранятся в Соликамском краеведческом музее, а свыше пятидесяти работ выставлены в квартире художника. Михаила Михайловича знают в разных уголках нашей страны, известен художник из Соликамска и за рубежом.

Слайд 5

Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении.

Слайд 6

Цель занятия: закрепление знаний по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении».

Слайд 7

Задачи: вспомнить теоретический материал по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении»; применить теоретические знания на практике; отработать умения определять средства связи в сложном предложении.

Слайд 8

Сочинительная связь. Бессоюзная связь. С разными видами связи. Подчинительная связь. 5. Простое предложение.

Слайд 9

б Сложное предложение средства связи союзная бессоюзная сочинительная связь подчинительная связь сложносочинённое предложение сложноподчинённое предложение бессоюзное сложное предложение

Слайд 10

Последовательность определения видов связи в предложении Сколько грамматических основ в предложении? одна основа две и более основ Как соединяются части СП? союз интонация сочинительный подчинительный бессоюзная связь сочинительная связь подчинительная связь

Слайд 11

В 3. Была ранена мама, я контужен. В 6. 2 В 7. 4 5 6 В 7. 3 В 9. 7

Слайд 12

1. Сочинительная связь. 2. Подчинительная связь. 3. С разными видами связи. 4. Бессоюзная связь. 5. Простое предложение.

Слайд 13

Я хорошо знаю умею Вызывает затруднение

Слайд 14

Задачи: вспомнить теоретический материал по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении»; применить теоретические знания на практике; отработать умения определять средства связи в сложном предложении.

Слайд 15

Цель занятия: закрепление знаний по теме «Сложное предложение. Средства связи в сложном предложении».

Слайд 16

Домашнее задание (на выбор): Из текста И.С.Кона (вариант 7, часть 1) выписать предложения с сочинительной связью, с подчинительной, с бессоюзной. По тексту И.С. Кона (вариант 7, часть 1) составить задания по типу ГИА (В3, В6, В7,В9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.

Презентация может быть использована при подведении итогов урока русского языка в 9 классе "СПП предложения с придаточными обстоятельственными"....

Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".

Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....

Материалы к уроку русского языка в 8 классе по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения"

Здесь представлены конспект  и технологическая карта урока по теме "Группы и признаки обособленных членов предложения", а также презентация и приложения к нему. Это второй урок по разделу "Предло...

Задание к уроку ,,Бессоюзное сложное предложение” (по материалам литературы 9 класса).

Подобраны предложения, в которых необходимо расставить знаки препинаний. Ниже даны варианты предложений со знаками препинаний для проверки....

Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"

Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах"....

Материалы к уроку русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"

Материалы к уроку русского языка в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"...

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...