Материалы к уроку русского языка 5 класс "Простое и сложное предложение"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок будет актуален в канун Нового года, т.к. материалы упражнений и заданий объединены одной тематической группой 2Новый в год в разных странах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 11.37 КБ |
znachenie_slov.doc | 23.5 КБ |
znayu.hochu_znat._uznal.doc | 34.5 КБ |
nalichie.doc | 31 КБ |
s.r.doc | 26.5 КБ |
prochitayte_tekst.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. и́-ней. 1. тонкий слой мелких кристалликов льда, покрывающий поверхность предметов при их резком охлаждении. 2. перен., разг. седина.
2. Хокке́й (англ. Hockey) — это вид спорта, семейство игр на ледовой, тартановой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки.
3. Кёрлинг (англ. curling, от гэльск. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).
4. и́з-мо-розь. 1. рыхлый покров в виде кристаллических или зернистых отложений льда, образующийся в туманную морозную погоду на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах и т. п.), не образуется на поверхностях.
5. Сосна - вечнозеленое хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками
6. хво́·я. 1. ботан. иглообразная листва многих хвойных деревьев и кустарников.
7. Гололёд (устаревший синоним — ожеледь) — нарастающие атмосферные осадки в виде слоя плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующегося на растениях, проводах, предметах...
Предварительный просмотр:
Понятия | ЗНАЮ, УМЕЮ (+) | ХОЧУ УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ (?) | УЗНАЛ (-А) НАУЧИЛСЯ(АСЬ) |
Что такое предложение | |||
Что такое простое предложение | |||
Что такое сложное предложение | |||
Какие бывают сложные предложения | |||
Какие бывают средства связи простых предложений в сложном | |||
Отличать простое предложение от сложного | |||
Расставлять знаки препинания в сложном предложении |
Понятия | ЗНАЮ, УМЕЮ (+) | ХОЧУ УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ (?) | УЗНАЛ (-А) НАУЧИЛСЯ(АСЬ) |
Что такое предложение | |||
Что такое простое предложение | |||
Что такое сложное предложение | |||
Какие бывают сложные предложения | |||
Какие бывают средства связи простых предложений в сложном | |||
Отличать простое предложение от сложного | |||
Расставлять знаки препинания в сложном предложении |
Предварительный просмотр:
НАЛИЧИЕ ОДНОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ |
НАЛИЧИЕ ДВУХ И БОЛЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ |
СОДЕРЖИТ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ |
ИНТОНАЦИЯ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО СВЯЗАНЫ СОЮЗАМИ |
ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОСТАВЕ СЛОЖНОГО СВЯЗАНЫ ИНТОНАЦИЕЙ |
ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СЛОЖНОМ ОТДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ |
СОДЕРЖИТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ |
ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ НЕ ОБЛАДАЕТ ЗАКОНЧЕННОЙ МЫСЛЬЮ |
ПЕРВОЕ ПРОСТОЕ НЕ ИМЕЕТ ИНТОНАЦИИ КОНЦА ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 1.
Прочитайте.
Найдите пунктуационные ошибки.
Исправьте их.
Запишите без ошибок.
Жит…ли Индии укр…шают себя цв…тами розовых красных фиолетовых или белых оттенков. Матери п…мещают сладости, цв…ты, и неб…льшие п…дарки на поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут когда мамы подв…дут их к подносу. Только тогда д…твора, получит св…и п…дарки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 2.
Прочитайте.
Найдите пунктуационные ошибки.
Исправьте их.
Запишите без ошибок.
В Японии Новый год праз(?)нуется 1 января. Чтобы злые духи не посетили дом японцы, вешают пуч(?)ки с…ломы перед вх…дной дверью. Жители Японии считают, что это приносит счастье. В момент начала праз(?)ника японцы начинают см…ят(?)ся х…хотать. Они верят что смех прин..сет им удачу в будущем г…ду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст.
Подчеркните грамматические основы предложений.
Найдите сложные предложения.
Обведите их номера в кружок.
(1) Новый год все отмечают по-разному.
(2) Итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи: цветочные горшки, старые стулья, сапоги... (3) Чем больше ты выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год.
(4) А долгожданные подарки ребятишкам приносит добрая фея, которую итальянцы зовут Ла Бефана.
Прочитайте текст.
Подчеркните грамматические основы предложения.
Найдите сложные предложения.
Обведите их номера в кружок.
(1) Новый год все отмечают по-разному.
(2) В Дании детям дарят деревянную или плюшевую елочку, из-за лап которой выглядывает лесной проказник тролль. (3) Датчане верят, что этот тролль - воплощение души дерева. (4) В полночь хозяйка подает на праздничный стол миску сладкой рисовой каши. (5) Секрет этой каши заключается в том, что на дне миски спрятан орешек.
Прочитайте текст.
Подчеркните грамматические основы предложений.
Найдите сложные предложения.
Обведите их номера в кружок.
(1) Новый год все отмечают по-разному.
(2) В Исландии весь декабрь родители не знают забот со своими детьми. (3) Дело заключается в том, что хитрая ребятня знает: Дед Мороз может неожиданно заглянуть к ним в любой день с 1-го по 24-е декабря. (4) Если кто-то не слушает родителей, вместо подарка в своем ботинке такой ребенок может обнаружить картофелину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Сложное предложение"
Урок-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе...
дидактический материал к уроку русского языка по теме "Сложное предложение"
дидактический материал к уроку...
Урок русского языка по теме "Сложное предложение"
План -конспект урока русского языка для 9 класса "Сложное предложение ( с презентацией) Тип урока - урок освоения новых знаний....
Урок русского языка по теме "Сложное предложение"
Урок обобщения и систематизации материала по русскому языку в 9 классе....
Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".
Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...
Урок русского языка. 9 класс. Сложные предложения с разными видами связи.
На уроке раасматриваются предложения с союзной и бессоюзной связью, имееется презентация к уроку....
Урок русского языка по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, требованиями методики проведения занятий....