Технологическая карта к уроку "Дополнение"
материал по русскому языку (8 класс) по теме
Технологическая карта к уроку "Дополнение". 8 класс. Предмет "Русский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urokadopolnenie.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дополнение. (8 класс).
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить умение распознавания дополнений в тексте.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 8класс» М.М.Разумовская.
Метод: наблюдение над языковыми фактами, слово учителя, беседа с учащимися.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | №слайда | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Слайд №1 | Введение в урок | Записывают число, классная работа |
2 | Лексико-орфографическая работа. Цель: познакомить с новыми словами: пейзаж, ландшафт; закрепить знания о типах связи словосочетаний. | Слайд№2 «Подумай». Слайд№3, №4. «Фрагмент пейзажа, ландшафта. | Знакомит с новыми словами: пейзаж, ландшафт. Задаёт вопросы: Ребята, знакомы ли вы с данными словами? Назовите лексичес-кое значение данных слов. Составьте два-три словосоче- тания с данными словами. Определите тип связи словосочетаний. | Читают слова на экране, думают, отвечают, записывают слова, словосо- четания в тетради. Зачитываютпридуман-ныесловосо-четания, определяют тип связи . |
3 | Актуализация опорных знаний. Цель: Вспомнить разбор предложения по членам; закрепить знания о постоянных признаках глагола, вспомнить главные и второстепенные члены предложения. | Слайд№5 «Вспомни». | Даёт задания: 1.Записать предложе-ние: М.Ю.Лер-монтов мастерски нарисовал кавказский пейзаж. 2.Разобрать предложе-ние по членам. 3. Указать способы выражения членов предложе-ния. Задаёт вопросы: 1.Перечис-лите постоянные признаки глагола. 2.Какие глаголы называют-ся переходны-ми? 3.На какие две группы делятся все члены предложе-ния? 4.Какие члены предложе-ния называют-ся второсте-пенными? 5.Как определяют ся значения второсте-пенных членов? | Записывают предложение в тетради, выполняют задания. Один из учащихся работает инструмен-том Ручка на ИД. Отвечает на вопросы. |
4 | Введение в тему урока. Цель: Сформулировать тему урока. | Слайд №6 «Игра «Кто быстрее?»» Слайд№7, 8 «Тема урока» | Объясняет ход игры. Задаёт вопросы: -Какое слово зашифрова-но в этом задании? Сформули-руйте тему нашего урока? Обобщает ответы детей. Делает вывод. | Выполняют задание «Продолжи запись» на карточках. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. |
5 | Работа по теме урока. Цель: Расширить и углубить знания о дополнении как второстепенном члене предло- жения. | Слайд№8 «Цели урока» | Задаёт вопросы: -Что вы уже знаете о до -полнении? -А как вы думаете, ребята, для чего в 8классе мы снова возвращаемся к до- полнению? Сообщает цели урока. | Отвечают на вопросы |
6 | Слайд№9 «Что мы знаем? Что узнали нового? | Знакомит с таблицей. | Слушают, заполняют таблицу, задают вопросы. | |
7 | Работа с учебником | Слайд №10 «Работа с учебником». | Организует работу с учебником. Задаёт вопросы: -Что обозначает дополнение? -На какие вопросы отвечает? -Чем вы -ражается? | Читают п.16,отве-чают на вопросы, заполняют таблицу. |
Слайд№11 «Способы выражения дополне-ния» (памятка) | Знакомит с таблицей, поясняет. | Слушают, задают вопросы, знакомятся с памяткой, выполняют записи в тетради. | ||
Слайд№12 «Виды дополне-ний» | -О каких видах дополнений вы узнали? | Отвечают . Записывают в тетради схему | ||
Слайд№13 «Определите вид дополне-ний» | Направляет действия учащихся на точность выполне-ния задания. | Выполняют задание. | ||
8 | Продолжение работы по теме. Закрепление. | Направляет действия учащихся на точность выполне-ния задания. Следит за правиль-ным написанием | Записывают предложе-ния, определяют вид дополнений. | |
Цель: Проверить усвоение материала. | Слайд№14 «Тест» | Организует работу над тестом . | Выполняют задания теста, исправляют ошибки, комменти-руют. | |
9 | Рефлексия | Слайд№15, 16 «Сделай вывод. Составь кластер.» | Задаёт вопросы: -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что узнали нового? | Отвечают на вопросы, делают выводы, составляют кластер. |
10 | Домашнее задание | Слайд№18 «Домашнее задание» | Комменти-рует домашнее задание. | Записывают в дневник. |
11 | Итог урока | Слайд№17 «Молодцы!» | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...