Никитаева Надежда Федоровна

Сайт учителя русского языка и литературы

Способность от рождения только половина, другая половина от учения...
"Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!"

Приветствую вас на  моем сайте. Надеюсь на сотрудничество.

О себе

Никитаева Надежда Фёдоровна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Дмитриевогорская СОШ». Общий стаж работы в должности учителя составляет 29 лет. Свою трудовую деятельность начала в 1989 году в должности пионервожатой Воютинской восьмилетней школы Меленковского района. В 1990 году была переведена на должность учителя начальных классов. В 1998 году была назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителем русского языка и литературы. В 2004 году была переведена учителем русского языка и литературы в Дмитриевогорскую СОШ, где и работаю, по сей день. Имею высшее педагогическое  образование, закончила Владимирский Государственный педагогический университет по специальности учитель русского языка и литературы. Свою практическую деятельность строю на основе дидактических принципов программ развивающего обучения. Преподавание веду на основе «Федерального компонента государственного стандарта» и «Программ для общеобразовательных учреждений», русский язык 5-8 классы – составители М.М.Разумовская, С.И.Львова, издательство Москва «Дрофа», 2014год, 10-11 классы – Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, Москва «Русское слово», 2014 год; литература 5-9 классы УМК Г.И.Беленький, Ю.И.Лыссый, Москва «Мнемозина», 10-11 классы  М.М.Голубков, Москва «Мнемозина», 2014 год. Изначальная нацеленность УМК на развитие каждого ребёнка создаёт условия для его реализации во всех видах учебных заведений, включая как общеобразовательные школы, так и гимназии, и лицеи.     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Л. Н. Толстой "Война и мир"

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия"

И.С. Тургенев "Отцы и дети", "Ася"

Мой взгляд на мир

  Мои ученики! Что значу я без Вас!

  Не профессия быть учителем

  Быть учителем - это жизнь...

Мои достижения

Моё участие в проектах и конкурсах:

Мечты мои, удачи и победы,

Всё то, с чем не расстанусь никогда

Не назову серьёзным словом «кредо»,

Прекрасным словом назову – «судьба»

 

 

2013-2014 уч.год

1)Участие в электронном периодическом издании "Наукоград" Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта "Современные методы и приёмы обучения". Опубликован материал: " Использование ИКТ на уроках литературы" (3 октября 2013 года, свидетельство участника)

2)Педагогический опыт по теме:"Формирование творческих и познавательных способностей обучающихся через применение ИКТ на уроках русского языка и литературы" обобщён и занесён в региональный банк данных педагогического опыта ВИПКРО 14 октября 2013 года.

 

3)Мастер-класс на тему: "ИКТ на уроках русского языка и литературы в современной школе". Выступление на муниципальном уровне.

4).Региональная научно-практическая конференция "Толерантность: проблемы воспитания и образования"|Участник Региональной научно-практической конференции "Толерантность: проблемы воспитания и образования"(Сертификат участника, публикация "Толерантность: термин, понятие, смысл"http://www.vipkro33.ru/novosti/505-regionalnajanauchno-prakticheskajakonferencijaltolerantnostproblemyvospitanijaiobrazovanijar.html

5).Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества. Представление педагогического опыта в рамках номинации: "Педагогические идеи и технологии: среднее образование. (Диплом, Свидетельство о публикации материалов: Проект "От Кислокваса до Индустрии", мастер-класс "ИКТ на уроках русского языка и литературы в современной школе"

6).Мастер-класс по русскому языку на региональном уровне по теме: «Методические приёмы на уроках русского языка с использованием интерактивной доски как фактор формирования УУД учащихся» для учителей русского языка и литературы области со стажем работы 5-10 лет в рамках курсов повышения квалификации по теме «Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».

7).Представление опыта работы на региональном семинаре для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование духовно-нравственных качеств личности учащегося через организацию литературной гостиной на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

8).Представление опыта работы по русскому языку на региональном уровне по теме: «Методические приёмы на уроках русского языка и литературы с использованием интерактивной доски как фактор формирования УУД учащихся» для преподавателей русского языка и литературы системы профессионального образования области в рамках курсов повышения квалификации по теме: «Преподавание общеобразовательных дисциплин в учреждениях НПО, СПО в условиях внедрения ФГОС»

9).Муниципальный конкурс проектов «Наша новая школа – школа успешного ученика» -победитель в номинации «С любовью к Отечеству»

10).Призёр общероссийского конкурса "Мой лучший урок (занятие) гуманитарного направления". Разработка урока по теме: "Жанровые особенности коммерческого письма приглашения". Диплом 2 степени.

2014-2015 уч.год

1).Участник регионального конкурса "Умные уроки в нашей новой школе - 2014" (2 место)

2).Участник сетевого проекта Добра тебе и света, Владимирская Русь! (Победители - 3 место)

3).Благодарственное письмо за активное участие в проведении областного краеведческого конкурса "Герой губернии моей",посвященного юбилею Владимирской области, вклад в творческое развитие детей и воспитание у подрастающего поколения любви к малой родине.

4).Участник межрегионального сетевого проекта "Михаил Булгаков: жизнь и творчество Мастера" (Победители - 1 место)

5).Благодарственное письмо международного Интернет-проекта "Диалог культур" - 2015 при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей

6).Публикация на Всероссийском образовательном портале "Продлёнка". "Технологическая карта урока"

7).Публикация на Всероссийском образовательном портале "Продлёнка". Литературная гостиная "Я знаю и верю: вновь наступит весна", посвящённая творчеству Л.А.Симаковой.

8).Благодарственное письмо Федерального собрания Российской Федерации Государственной Думы комитета по делам национальностей за значительный вклад в воспитание уважительного отношения к культуре и традициям многонациональной России, а также организацию участия воспитанников в Международном Интернет-проекте "Диалог культур - 2015"

2015-2016 уч. год

1).Создание персонального сайта в сети образовательных сайтов "Учительский сайт" проекта "Инфоурок"

2).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Литературная гостиная - средство этического воспитания учащихся"

3).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Технологическая карта урока"

4).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Литературные гостиные. Их роль в творческом развитии учащихся старших классов."

5).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "ИКТ как эффективное средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы в среднем и старшем звене"

6).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки (тест)"Правописание наречий (10 класс)"

7).Участник вебинара "Организация исследовательской деятельности школьников"

8).Золотая грамота за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта "Инфоурок"

9).Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок"

10). Публикация в сборнике ВИРО "Читательская компетентность для 21 века": "Во всём поможет мудрость книги"

2016-2017 уч. год

1).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Олимпиада по русскому языку в 10 классе"

2).Подготовила олимпиадные задания по русскому языку и литературе в 10 классе для школ Меленковского района

3).Публикация на сайте videouroki материала на тему: "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

4).Участник Всероссийского очного семинара по обсуждению Концепции олимпиадного движения для учителей, преподавателей в области русского языка и литературы, г.Владимир

5).Публикация на сайте videouroki материала на тему: "Местоимение как часть речи"

6).Эксперт семейного сетевого проекта "Путешествие по России: язык, культура, жизнь..."

7).Эксперт сетевого проекта "Слов русских золотая россыпь"

8).Муниципальный конкурс "Лучший педагогический проект", номинация "Изменения в работе педагога с введением ФГОС" (2 место)

9).Всероссийский конкурс педагогов "Образовательный потенциал России", номинация: "Педагогическое эссе", тема "Жить, думать,чувствовать, любить" (лауреат 2 степени)

10).Участник XV Всероссийского конкурса "Лучший урок письма"

11).Публикация "РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (сборник ВИРО).

12).Участие в работе Летней очной интеллектуальной школе олимпийского резерва для одаренных детей (Летняя ИШОР)при ВИРО (благодарственное письмо).

2017-2018 уч.год

1).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Олимпиада по русскому языку в 11 классе"

2).Публикация на сайте infourok.ru методической разработки "Олимпиада по литературе в 11 классе"

3).Подготовила олимпиадные задания по русскому языку и литературе в 11 классе для школ Меленковского района

4).Эксперт регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (благодарственное письмо департамента образования администрации Владимирской области)

5).Эксперт муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе

6).Эксперт муниципального этапа регионального конкурса по русскому языку "Грамотей"

7).Эксперт регионального сетевого проекта "Лишь слову жизнь дана"(благодарственное письмо)

 

Моё портфолио

Моё электронное портфолио  https://sites.google.com/site/nickitaeva33/home

Считаю, что важнейшая цель образования состоит в том, чтобы лучше ориентироваться в жизни, быть способным найти своё индивидуальное место в ней, уметь строить свою жизнь такой, какой хотелось бы её видеть. Поэтому главную свою педагогическую задачу я вижу в том, чтобы создать условия для развития познавательной активности учащегося на уроках русского языка и литературы, помочь ученику стать творческой и ответственной  личностью. Стараюсь давать возможность каждому ученику расти настолько, насколько он способен. Русский язык и литература, как предметы изучения, дают развития таких качеств, как аккуратность, точность в изложении своих мыслей, систематичность в работе, активность, ответственность и честность. Для меня очень важны успехи моих учеников. По итогам мониторинговых исследований мои ученики показали положительную динамику результативности учебной деятельности. Уровень обученности на выходе из основной школы составляет около 80%, средний балл по русскому языку – 4; по литературе – 4,4. Качество обученности выше среднего по школе на 10%.

Ежегодно мои ученики участвуют в Международном лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех, в районном конкурсе чтецов «Лира», во Всероссийском конкурсе «Письмо другу», в Международном конкурсе «Мы достойные внуки Великой Победы»(стихотворение, эссе), в Международном детском творческом онлайн-конкурсе  «Пасха Православная», посвященному Празднованию Святой Пасхи, во Всероссийском конкурсе Святые заступники Руси», посвящённому Кириллу и Мефодию», Георгию Победоносцу, во Всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета 2011» и во многих творческих конкурсах муниципального, регионального уровня. По итогам многих конкурсов дети выходили победителями по школе и района.

Все 100% учащихся моего класса охвачены внеурочной деятельностью. Они участвуют в работе школьных кружков, с удовольствием посещают спортивную секцию, шахматный кружок, исторический, «Царственное слово», «Юный математик»,школу искусств.Дети постоянны заняты творческой деятельностью, поэтому им некогда ходить без дела и нарушать правила поведения, они не стоят на учё те в комиссии по делам несовершеннолетних, что очень радует меня, как классного руководителя, и родителей. По ззаключению психолога школы ЛисихинойИ.В. я добилась положительных результатов по снижению тревожности с 45% в пятом классе до 7% в 8 классе, развила познавательную активность с 35% до 75%, повысила уровень внимания школьников с 43% до 85%, мыслительную активность с 33%  до 72%. Считаю эти достижения хорошим результатом моей педагогической деятельности и горжусь своими детьми. В 1999году в нашей школе стартовал школьный конкурс  «Ученик года». Многие учащиеся моего 8 класса принимают активное участие в даном конкурсе. Вот имена тех, кто получил звание «Ученик года» в течение последних трёх лет: Гулёнкин Валера, Буданова Ирина, Жулина Елена. Приятно отметить, что мои бывшие ученики на выходе из стен школы показывают хорошие и отличные результаты: в 2005 году Харлап Анна закончила школу с серебряной медалью, в 2011 году Никитаев Сергей закончил школу с серебряной медалью. Борисова Екатерина стала педагогом  и работает в городе Москве, многие девочки также связали свою жизнь с педагогикой и работают воспитателями в детских учреждениях. Как же не гордиться такими детьми!

Считаю, что мой труд принёс определённую пользу обществу, ведь не каждый учитель может гордиться такими результатами своей деятельности. Уверена, что из этих детей со временем получаться классные специалисты своего дела. Наряду сдетьми, стараюсь найти общий язык и с родителями моих учеников, настроить их на нашу совместную цель – воспитание здорового, умного, заботливого, внимательного гражданина. Для этого провожу нетрадиционные встречи за чаем, в тихой беседе решаем наболевшие вопросы, составляем планы на будущее, придумываем интересные мероприятия для детей. Родители всегда в курсе классных событий, активные участники спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Мне повезло с родителями школьников и я очень им благодарна за их помощь и небезразличие к судьбам их детей.

Большую работу веду и в своём педагогическом коллективе. Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, участник районной комиссии учителей русского языка и литературы по проверке ГИА, олимпиад.

 

  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: