Рабочая программа для 9 класса КРО 8 вид по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, состоит из пояснительной записки, требований к умениям учащихся, календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 класс русский язык КРО 8 вид | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование уроков грамматики для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на 2011-2012 учебный год разработано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПин 2.4.2 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44.
Программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития и классов коррекционно-развивающего обучения.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Планирование уроков составлено с учетом решения двух основных задач:
- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной культуре;
- скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для обучающихся с ЗПР, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной ) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Требования к умениям школьников определены по двум уровням в зависимости от их возможностей. Первый уровень предполагает овладение учащимися программным материалом по всему основному содержанию, указанному в требованиях; второй – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Программный материал расположен концентрически. Основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Основные требования к умениям учащихся 9 класса:
1 уровень:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 – 80 слов)
- составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
- писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
- составлять простые и сложные предложения с опорой на картину, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;
- подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
- определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
- находить и решать орфографические задачи;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться орфографическим словарем.
2 уровень:
- писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
- принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
- составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40 – 45 слов);
- составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картину, собственный опыт, с помощью учителя;
- решать орфографические задачи, опираясь на схему, с помощью учителя;
- пользоваться орфографическим словарем.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 «Б» КЛАССЕ
специальная (коррекционная) программа VIII вида
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Словарь | Ожидаемый результат |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13ч) | |||||
1-2 | Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения | 2 | 01.09.11г, 03.09.11г | писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов); | |
3-4 | Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность). | 2 | 06.09.11г, 08.09.11г | ||
5-6 | Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. | 2 | 10.09.11г, 13.09.11г | ||
7 | Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов. | 1 | 15.09.11г | ||
8-9 | Типы текстов. Сравнение планов ко всем типам текстов. | 2 | 17.09.11г, 20.09.11г | ||
10-11 | Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений. | 2 | 22.09.11г, 24.09.11г | ||
12-13 | Связная речь. Составление автобиографии по данному плану. | 2 | 27.09.11г, 29.09.11г | ||
СОСТАВ СЛОВА (11ч) | |||||
14-15 | Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов. | 2 | 01.10.11г, 04.10.11г | проверять написание в корне слова безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов; разбирать слово по составу; выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; | |
16-17 | Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон). | 2 | 06.10.11г, 08.10.11г | ||
18 | Сложносокращенные слова (НТВ, АТС). | 1 | 11.10.11г | ||
19-20 | Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас) в зависимости от произношения. | 2 | 13.10.11г, 15.10.11г | ||
21-22 | Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. | 2 | 18.10.11г, 20.10.11г | ||
23-24 | Изложение статьи учебника географии или естествознания. | 2 | 22.10.11г, 25.10.11г | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (64ч) | |||||
25-26 | Имя существительное. Смысловые группы имен существительных. | 2 | 27.10.11г, 29.10.11г | строить простое распространённое предложение с однородными членами; связно высказываться устно и письменно (по плану); пользоваться школьным орфографическим словарём. подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова; пользоваться школьным орфографическим словарем. • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора; • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя); Учащиеся должны знать: способы проверки написания гласных и согласных в корне слов. | |
27-28 | Составление словосочетаний существительного с существительным. | 2 | 08.11.11г, 10.11.11г | ||
29-30 | Определение падежа и окончания зависимого слова. | 2 | 12.11.11г, 15.11.11г | ||
31 | Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. | 1 | 17.11.11г | ||
32-33 | Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | 2 | 19.11.11г, 22.11.11г | ||
34 | Тематический подбор несклоняемых имен существительных. | 1 | 24.11.11г | ||
35-36 | Составление рассказа по опорным словам. | 2 | 26.11.11г, 29.11.11г | ||
37 | Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. | 1 | 01.12.11г | ||
38-39 | Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии) | 2 | 03.12.11г, 06.12.11г | ||
40-41 | Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок. | 2 | 08.12.11г, 10.12.11г | ||
42-43 | Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. | 2 | 13.12.11г, 15.12.11г | ||
44-45 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 2 | 17.12.11г, 20.12.11г | ||
46-47 | Подбор лексического материала для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. | 2 | 22.12.11г, 24.12.11г | ||
48-49 | Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение). | 2 | 27.12.11г, 29.12.11г | ||
50-51 | Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании. | 2 | 14.01.12г, 17.01.12г | ||
52-53 | Сочинение-повествование по картине известного художника. | 2 | 19.01.12г, 21.01.12г | ||
54-55 | Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами. | 2 | 24.01.12г, 26.01.12г | ||
56-57 | Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте. | 2 | 28.01.12г, 31.01.12г | ||
58-59 | Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. | 2 | 02.02.12г, 04.02.12г | ||
60-61 | Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа. | 2 | 07.02.12г, 09.02.12г | ||
62-63 | Трудные случаи правописания глаголов. | 2 | 11.02.12г, 14.02.12г | ||
64-65 | Глаголы I и II спряжения с ударным и безударным окончанием. | 2 | 16.02.12г, 18.02.12г | ||
66 | Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях. | 1 | 21.02.12г | ||
67-68 | Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок. | 2 | 25.02.12г, 28.02.12г | ||
69 | Использование образных средств языка, решение орфографических задач. | 1 | 01.03.12г | ||
70-71 | Сочинение по картине с изображением пейзажа. | 2 | 03.03.12г, 06.03.12г | ||
72-73 | Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость. | 2 | 10.03.12г, 13.03.12г | ||
74-75 | Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека. | 2 | 15.03.12г, 17.03.12г | ||
76-77 | Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). | 2 | 20.03.12г, 22.03.12г | ||
78 | Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие. | 1 | 03.04.12г | ||
79-80 | Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо). | 2 | 05.04.12г, 07.04.12г | ||
81 | Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу). | 1 | 10.04.12г | ||
82-83 | Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | 2 | 12.04.12г, 14.04.12г | ||
84 | Употребление числительных в деловых бумагах. | 1 | 17.04.12г | ||
85-86 | Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных. | 2 | 19.04.12г, 21.04.12г | ||
87-88 | Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. | 2 | 24.04.12г, 26.04.12г | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч) | |||||
89-90 | Образование различных словосочетаний. | 2 | 28.04.12г, 03.05.12г | Научить правильно обозначать звуки буквами на письме; формировать навыки и умения подбора группы родственных слов; проверки написания в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов; связно высказываться устно и письменно; пользоваться школьным орфографическим словарём; знать способы проверки написания гласных в корне слова. разбора слова по составу; выделять имя существительное как часть речи; строить простое предложение с однородными членами предложения; | |
91-92 | Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. | 2 | 05.05.12г, 08.05.12г | ||
93-94 | Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов. | 2 | 10.05.12г, 12.05.12г | ||
95 | Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное произведение, практическую деятельность. | 1 | 15.05.12г, | ||
96 | Полное и краткое изложение темы. Составление телеграммы. | 1 | 17.05.12г | ||
97-98 | Сочинение творческого характера. | 2 | 19.05.12г, 22.05.12г | ||
99 | Исправление текстов, составленных учащимися в течение года. | 1 | 24.05.12г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской государственной программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образовани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....