Обобщающий урок по теме Вводные слова и обращения" -8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Обощающий урок по теме "Вводные слова и обращения", на котором использованы интересные формы групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok-vvodnye_slova_i_obrashcheniya.rar18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПО ТЕМЕ «ВВОДНЫЕ, ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ      И ОБРАЩЕНИЯ».

1.Дополнить утверждения:

Вводные конструкции, как и обращения, выделяются при произнесении …………………., а на письме …………

Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются на письме ………., реже……….

2. Выбрать буквы тех  предложений, в которых есть вводные конструкции (знаки не расставлены):

а) Музей был конечно закрыт.

б) Можно сказать и о моём спасителе я ему жизнью обязан.

в) С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким снизу уже пожелтевшим камышом

г) Кстати сопротивляться нет никакого смысла.

д) Здесь говорят на разных наречиях.

е) Он был должно быть единственным человеком бодрствовавшим в этот час   в городе.

          3. Найдите значения, которые не принадлежат вводным конструкциям:

а) Различная степень уверенности.

б) Перечисление фактов.

в) Различные чувства.

г) Источник сообщения или высказывания.

д) Сравнительный оборот.

е) Замечания о способах оформления мыслей.

         4. Найдите ошибки в обособлении обращений знаками препинания:

а) Ой вы, гости-господа

Долго ль ездили? Куда?

б) Впредь, тебе невежа, наука:

Не садися не в свои сани!

в) Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо…

г) Прошла война. А ты, всё плачешь мать.

д) Зажужжи, коса,

Как пчелиный рой!

е) Я люблю тебя жизнь что само по себе и не ново.

  5. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):

а) Татьяна русская душою

Сама не зная почему

С её холодною красою

Любила русскую зиму.

б) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны.

в) Ах няня он такой речистый.

г) Он меня вы знаете уважает.

д) Утки их было много каждое утро дружно шагали к пруду.

е) Орловская деревня мы говорим о восточной части губернии обыкновенно была расположена среди распаханных полей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обощающий урок по теме "Вводные слова и обращения" с использованием групповой, дифференцированной и индивидуальной работ. Приложения прилагаются.

На уроке используются такие творческие групповые работа как Бином фантазии, Летопись урока , Сборщики и дифференцированная работа....

Урок по теме "Вводные слова. Вводные предложения"

Данный урок учит правильно употреблять вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции в речи учащихся 11 класса, правильно расставлять знаки препинания, различать вводные слова и члены предло...

Сценарий урока по теме "Вводные слова в предложении".

Понятие "вводное слово" предлагаю  ввести с использованием задачной формы обучения. Путём исследования учащиеся приходят к выводу, что не все члены предложения являются членами предложения....

Обобщение и систематизация знаний по теме "Вводные слова,предложения,обращение" 8 класс (1 урок)

Обобщение и систематизация знаний по теме "Вводные слова,предложения,обращение" 8 класс (1 урок)...

План урока по теме "Вводные слова"

Урок по теме "Вводные слова" составлен с использованием сингапурских структур. Цель урока: дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки выс...

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Вводные слова и обращения"

Небольшая проверочная работа по русскому языку, целью которой является оценка знаний по теме "Обособление вводных конструкций и обращений". Работа рассчитана на 10-15 минут, представлена в 5...

Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида

Конспект урока "Предложения с вводными словами и обращениями" в коррекционной школе VIII вида...