Урок русского языка в 1 классе на тему: "Проект "Весенняя газета""
план-конспект по русскому языку по теме
Нетрадиционная форма урока.
Есть презентация к уроку, если кто-то заинтерисуется пришлю персонально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Досчатинская средняя общеобразовательная школа
Урок в 1 классе
Проект «Весенняя газета»
Провела: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Соломина Елена Анатольевна
2011 – 2012 учебный год
Конспект урока:
Проект «Весенняя газета»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель:
- Развитие творческого воображения через создание учебного проекта
Задачи:
- Развивать логическое мышление
- Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы
- Пробуждать интерес к русскому языку
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент 2. Постановка цели и определение вида деятельности на уроке 3. Работа над проектом а. Работа над деформированным словом б.Работа над слоговым составом слова(сбор двусложных слов) в. Работа над пропущенными словами в тексте г. Решение кроссворда д. Употребление в речи слов - признаков 4. Итог урока 5. Рефлексия | (Слайд 2)- Ребята встаньте лицом друг к другу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы в первом классе учимся Все у нас получится! - Рассмотрите внимательно предметы, которые лежат на ваших столах. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. - А по какому поводу делают газету? - Отгадайте загадку (Слайд 3) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... (март) - Какой самый добрый и ласковый праздник отмечают в марте? (слайд 4) -На какую тему по вашему мнению мы будем делать газету? - Сегодня мы сделаем газету посвященную весне и первому весеннему празднику 8 марта. - С чего начнем работу? (с названия газеты) - Возьмите карточки оранжевого цвета. Что на них вы видите? -Что можно сделать с этими буквами? -Составьте слово-название нашей газеты - С каким словом перекликается наше название? (со словом весна) (слайд 5) - Весной просыпается все живое. Скоро будет очень красиво. -Какие изменения произойдут в природе? А к нам на газетную страницу уже просится бабочка, но не простая. Что у неё на крыльях? -Как вы думаете, какое задание может предложить на бабочка? Нужно эти слоги соединить так, чтобы получились весенние слова. Какие слова у вас получились? Проверим (слайд 6) - Как вы думаете, а какой подарок больше всего любят получать мамы? (слайд 7) Чтобы цветы не завяли, что с ними нужно сделать? Посмотрим, какие вазы есть у нас. На них задания. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось стихотворение. - Какие слова вы вставили? Проверим (слайд 8) - Что обозначают эти слова? - На какие вопросы отвечают? Физкультминутка (слайд 9) -Возьмите красивый цветок, который есть у вас? Что на нём вы видите? - Отгадаем, какие же цветы любят мамы. Решим кроссворд и поместим цветок на место в вазе. Если вы все правильно сделаете, то в выделенных клеточках должно получиться слово. - Какие слова вы отгадали? Проверим. (10 слайд) - Какое слово у вас получилось? - Все мамы очень любят получать от вас подарки каждый день. Может быть, вы мне назовёте их? (слайд 11) А ещё мамы любят (это сказали они мне по секрету) когда вы их называете ласковыми словами - Какие ласковые слова вы скажите своим мамам в праздничный день? - Посмотрите, к нам прилетела ещё одна бабочка и просит, чтобы вы написали у нее на крылышках какая ваша мама. Писать можно только слова-признаки. -На какие вопросы отвечают слова - признаки? - Каждый из вас напишет свое определение, но не забывайте помогать друг другу. - Ну что, я думаю, наши газеты готовы. Мы их повесим в классе, и ваши мамы обязательно их увидят. -Какую работу выполняли сегодня на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что было трудным? (Обязательно похвалить детей). - С каким настроением вы уходите с урока? (12 слайд) - Нарисуйте на кружках того Смайлика, настроение которого передаёт ваше. Спасибо за работу! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД. Познавательные УУД. Систематизация знаний полученных ранее. Познавательные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....