Рекомендации для учащихся по подготовке к выполнению части С
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Требования к сочинению-рассуждению
В сочинении-рассуждении нужно
• сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования);
• сформулировать позицию автора;
• высказать свою точку зрения;
• убедительно её доказать (привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт);
• изложить мысли грамотно, последовательно и связно. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_uchashchihsya_po_podgotovke_k_vypolneniyu_chasti_s.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы по подготовке к выполнению части С
1.Прочитайте текст. Найдите ГЛАВНОЕ предложение. Переделайте его в вопросительное.
2. Задайте этот вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос, вы верно определили ПРОБЛЕМУ, поднятую автором в тексте. Прокомментируйте, объясните её актуальность.
3. Почувствуйте ТОНАЛЬНОСТЬ текста. Автор убеждает, иронизирует, сожалеет, восхищается, сочувствует…? Если вы сумели найти лексику, которая выражает авторские эмоции, то вы верно можете определить ПОЗИЦИЮ АВТОРА И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ.
4. Разделяете ли вы позицию автора? Любой свой ответ аргументируйте.
5. Покажите на примерах из литературных произведений или из личной жизни, где вам встречалась подобная ПРОБЛЕМА и как она разрешалась.
6. Можно вынести главное предложение (или главный вопрос) в начало сочинения, а закончить работу предложением, как решить данную проблему.
Памятка 1
Требования к сочинению-рассуждению
В сочинении-рассуждении нужно
• сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования);
• сформулировать позицию автора;
• высказать свою точку зрения;
• убедительно её доказать (привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт);
• изложить мысли грамотно, последовательно и связно. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Памятка 2
Как работать с исходным текстом
1. Внимательно читаем предложенный текст.
2. Определяем его тему (о чём говорится в тексте).
3. Выявляем проблемы, вопросы, о которых размышляет автор текста (что его волнует, тревожит).
4. Выясняем позицию автора по тем проблемам, о которых идёт речь в тексте: какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми, выражают его точку зрения.
5. Определяем, с помощью каких аргументов автор доказывает свою точку зрения.
6. Выявляем языковые средства и средства художественной выразительности, с помощью которых автор выражает свою позицию, своё отношение к проблеме, поставленной в тексте.
Памятка 3
Что такое рассуждение и как его построить
По прочитанному тексту нужно написать собственное сочинение-рассуждение, которое имеет особую композицию.
1. Рассуждение — тип речи, предполагающий словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
2. Строение текста-рассуждения. В таком тексте обычно выделяются З части: 1) тезис; 2) доказательство, то есть аргументы; З) вывод.
3. Тезис — это высказанная мысль, то есть выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: Какая МЫСЛЬ обосновывается?
4. Аргументы и доводы — это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамента аргументации, и отвечают на вопрос: С помощью чего ведется обоснование тезиса?
5. Аргументы должны быть убедительными. Факты и цифры — самые убедительные аргументы.
В качестве аргументов в сочинении-рассуждении Части С ЕГЭ по русскому языку могут быть приведены, кроме того, примеры из художественной литературы, примеры из средств массовой информации, из личного опыта.
На заметку! В тексте-рассуждении в качестве средства связи предложений, аргументирующих высказанную мысль, часто используются вводные слова, выражающие порядок в развитии мысли и степень важности каждого из его этапов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Теория и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку.
Данный материал содержит теорию и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. Думаю, он окажется полезным не только учителям, но и учащимся....
Развитие навыков словообразования как метод подготовки к выполнению части «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ и ГИА
Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ...
Подготовка к выполнению части "С"
Подготовка к выполнению части "С"...
Подготовка к выполнению части 2 ЕГЭ по обществознанию
Из опыта работы...
Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ
Методические рекомендации по подготовке к выполнению задания 3. Устная часть. ЕГЭ...