Теория и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Данный материал содержит теорию и памятки для подготовки к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку. Думаю, он окажется полезным не только учителям, но и учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_v1-35_ege.doc | 61.5 КБ |
v4_v_6.doc | 52 КБ |
v8_ege.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Теория и памятки (часть В)
В1 (Способы образования слов)
1. Бессуффиксный способ. Ищите сущ. без суффикса, имеющее значение действия (заплыв, потому что заплывают), иногда – значение признака(синь, зелень, высь, ширь).
2. Приставочный способ. Ищите слова с приставками, убирайте приставку, если слово без приставки существует и часть речи не меняется, то нашли правильно.
3.Суффиксальный способ. Если приставку убрали, а слова без приставки нет, то убирайте суффикс. Если это возможно, то нашли правильно. Причастия и деепричастия образуются суффиксальным способом.
4. Если не приставочный и не суффиксальный способ, значит приставочно-суффиксальный. Этим способом очень часто образуются наречия с приставками из-, до-,с-,в-,на-,за-. Существительные: подоконник (под окном), подснежник( под снегом).
Не забудьте разобрать слово по составу, чтобы найти приставки и суффиксы. Суффиксы –л-, -ть, -ти и окончания не участвуют в образовании слов. Суффикс –ся может образовывать новые слова.
В2. Служебные части речи
Предлоги. Предлоги бывают непроизводные и производные (перешедшие из самостоятельных частей речи). Они связывают слова в предложения и употребляются с сущ. и местоимениями. Предлоги: без, от, для, за, в, до, вглубь, вдоль, путём, в зависимости от, несмотря на, из-за, вместо, вроде, вследствие, наподобие, в меру, в течение, в продолжение, в отличие от, насчёт, навстречу, ввиду, в заключение, благодаря, согласно, вопреки. Слова могут выступать в роли предлога и в роли наречия: напротив(предлог) дома(сущ.), живу напротив(наречие).
Частицы
Частицы вносят оттенок значения в предложение. Частицы: не, ни, даже и, ведь и, же, уж, всё-таки, ну, разве, неужели, ли, ль, что ли, что за, ну и, вот так, вряд ли, едва ли, авось, как раз, только, лишь, почти, это, вон, а вон, а вот, бы, б, пусть, пускай, давай, давайте. И является частицей, если стоит перед сказуемым и на связывает однородные члены и части ССП.
Союзы
Сочинительные: и, да(=и), да(=но), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как…так и, или, либо, но, а, однако, зато, то-то, то ли … то ли, не то … не то.
Подчинительные: чтобы, что, когда, едва, пока лишь, лишь только, как только, после того как, прежде чем, потому что, так как, оттого что, ибо, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, если, раз, ежели, так что, как, как будто, словно, точно, хоть, хотя, несмотря на то что, ибо, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что, дабы, ежели, ежели бы, коли (коль).
Самостоятельные части речи (А11, В2)
Имя сущ-ное | Кто? Что? | Дом, аптека, улица, поле, студент | ||
Образованные от других частей речи (субстантивированные прилагательные и причастия): будущее (от причастия) мастерская (от прилаг) | ||||
Имя прилагательное (полное прил. в предложении определение и сказуемое, краткое – только сказуемое) | Какой? Чей? | Качественные (+очень; степени сравнения, краткая форма) | полн.форма: красивый, молодой, умный | кратк.форма (каков?) красив высока умён |
Простая сравн.степень Суффиксы –ее-, -ей-, -е-, -ше- Красивее, больше – (в предложении является сказуемым) Состав.сравн. ст.(более или менее + полное прил.) более красивый, менее интересный | Простая превосх. (-суффиксы ейш-, айш-) красивейший, высочайший Сост.превосх.( самый, или наиболее, или наименее + полное прил.) самый красивый | |||
относительные | деревянный, мышиный, | |||
Притяжательные (чей?) | волчий, птицын, мамин | |||
Имя числительное | Сколько? Который по счёту? | Количественные (целые, дробные) | Пять, сто, полторы, двадцать шесть | |
Собирательные | трое, пятеро, семеро, оба, обе | |||
Местоимение | Кто? Какой? Сколько? | личные | я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (меня, мной, нас, нам, вам, её, его ему и т.д.) | |
возвратное | себя | |||
притяжательные | мой, наш, ваш, твой, свой; его, её, их | |||
указательные | этот, тот, такой, таков, устаревшие - сей, оный | |||
вопросительные | Кто? Что? Какой? Который? Чей? сколько? (в вопросительных предл. употр.) | |||
относительные | кто, что, какой, который, чей, сколько (в роли союзных слов для связи частей СПП) | |||
определительные | сам, самый, весь, всякий, всяческий, каждый, иной, другой, любой. | |||
Отрицательные (значение отрицания) | никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. | |||
Неопределённые(значение неопределённости) | некто, нечто, некоторый, некий, несколько(+сущ.), кое-кто, что-то, какой-нибудь, что-либо и т.п. | |||
Глагол | Что делает? Что сделает? | Изъявительное наклонение | Рисовал, рисует, будет рисовать (переходные употребляются с сущ. или мест. в В.п без предлога) | |
Повелительное наклонение | Рисуй, пусть рисует, давай рисовать | |||
Условное | Рисовал бы | |||
Причастие | Какой? Что делающий? Что сделавший? | Действительное(-ущ-, ющ-, ащ-ящ, вш-,ш-) | рисующий, клеящий – наст.вр. рисовавший, клеивший – прош.вр. | |
Страдательное (-ем-им-ом, нн, енн, ённ, -т-), могут быть краткими. | зависимый, омываемый – наст.вр. рисованный, склеенный, сжатый – прош.вр. | |||
Деепричастие | Что делая? Что сделав? | Прыгая, рисуя, вспомнив, двигаясь, закрыв | ||
Наречие (в предложении всегда обстоятельство). | Как? Где? Почему? Когда? Куда? и др. | Простая ср.ст Выше, красивее, глубже, громче - обстоятельство | Превосходная ст. (прост. сравн.+ всех) Выше всех Красивее всего Наиболее удачно | |
Сост.степень Более красиво, менее высоко - обстоятельство | ||||
Категория состояния | Каково? (является сказуемым в безличных предл.) | На улице жарко. В лесу тепло. Жаль расставаться. Пора прощаться. |
В3. Способы подчинительной связи в словосочетании
Согласование | Управление | Примыкание |
Это подчинительная связь, при которой при изменении главного слова меняется и зависимое слово. Ищи зависимое слово: прилагательное или похожее на него ( местоимения-прилагательные(определительные, притяжательные, указательные, некоторые относительные), числительные). Главное слово – существительное. | Это подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному. При изменении главного зависимое не меняется. Зависимое слово выражается местоимением, именем существительным и другими частями речи в значении имени существительного. | Это подчинительная связь, при которой в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола (инфинитив, что делать? что сделать?) |
В5. Обособленные члены предложения.
1. Если нужно найти согласованные распространённые обособленные определения, ищи причастие (какой? что делающий? что сделанный?) или прилагательное с зависимыми словами, выделенные запятыми.
2. Если нужно найти несогласованные обособленные определения, то ищи существительные с предлогом, выделенные запятыми.
3. Если нужно найти нераспространённые обособленные согласованные определения, то ищи одиночные прилагательные или причастия, выделенные запятыми.
4. Если нужно найти обособленные обстоятельства, то ищи одиночное деепричастие: что делая? что сделав? (если нераспространённое обстоятельство) или деепричастный оборот (распространённое обстоятельство), выделенные запятыми.
5. Если нужно найти уточняющее обстоятельство места или времени, то должно быть два обстоятельства места или два обстоятельства времени: уточняемое и уточняющее.
Например: Вчера, в пятом часу вечера, мы прибыли на базу.(Когда? Вчера, А когда именно? В пятом часу вечера).
6. Если нужно найти приложение, ищи существительное, дающее другое название уже указанному предмету. Если распространённое, то при сущ. должно быть зависимое слово.
7. Если найти обособленное дополнение, то ищи сущ. с предлогами помимо, кроме, благодаря, вроде и др., выделенные запятыми.
Предварительный просмотр:
В 4. Типы предложений по наличию и характеру главных членов.
Двусоставные (есть и подлежащее, и сказуемое) | Односоставные (есть только или подлежащее, или сказуемое) |
Люблю отчизну я, но странною любовью. (М.Лермонтов) | Люблю грозу в начале мая. (Ф.Тютчев) |
Виды односоставных предложений
Назывные | Определённо-личные | Неопределённо-личные | Безличные |
Главный член – подлежащее, выраженное сущ-ным в имен. падеже. Могут распространяться только согласованными и несогласованными определениями; могут содержать указательные частицы вон, вот | Глаголы 1 и 2-го лица в ед. и мн.ч. наст. и буд. врем. изъявительного и повелительного наклонений. Подлежащее в таких предложениях легко восстанавливается путём введения, подстановки личных местоимений я, ты, мы, вы(они нельзя) Глагол в прош. вр. стоять не может. | Глаголы 3-го лица множ. числа наст. или будущего времени; прошед вр. мн.ч (можно подставить мы,вы, но обязательно они) Если глагол стоит в форме прошедшего времени ед. ч., то это двусоставное неполное предложение. (Можно подставить он, она, оно). | Сказуемое в безличных предложениях не указывает и не может указывать на действующее лицо. Сказуемое выражается: 1)безличными глаголами, 2)безличной формой личного глагола, 3)словами нет, не было (не оказалось. Не удалось и др.), 4)неопределённой формой глагола, 5) словами состояния. |
Великолепная погода! Вот и река. !!! Если в предложении есть обстоятельство или дополнение, то одни учёные считают такие предложения двусоставными неполными (с опущенным вспомогательным глаголом), а другие – односоставными назывными Сегодня жаркий день. У брата экзамен | Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в школу! (2-е л. повелит. накл.) | По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.) По радио уже объявили посадку (мн.ч., прош. вр.) | Мне нездоровится (безличный глагол). Светает. (безличный глагол).Веет ветерком. (безличная форма личного глагола). Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош. вр.). Друзей нет. Эту дверь не открыть. Быть бычку на верёвочке. На озеро Ивану так и не пришлось съездить. Было жарко. Об экзаменах уже сообщено. |
В 6. Виды придаточных в сложноподчинённом предложении
Значение | Вопросы, на которые отвечают придаточные | Свойства | Средства связи с главным предложением | Примеры |
Определительные придаточные | какой? | Относятся к существительному и всегда стоят после него. К определяемому сущ-ному может прибавляться указательное слово. | который, что, куда, где, когда и др. | Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли под вечер |
Изъяснительные | падежные вопросы | Относятся к членам предложения, которые имеют значения речи, мысли или чувства, чаще всего к глаголам, реже к сущ-ным, прилагательным, словам состояния | Союзы: что, как, будто, чтобы. Союзные слова: кто, откуда, где и др. Частица ли, употреблённая в значении союза | Я сказал мальчикам, что заблудился. Недаром говорится, что дело мастера боится. Говорили, будто его видели в городе. Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. Дети чувствуют, кто их любит. Я не знаю, буду ли дома вечером. |
Придаточные обстоятельственные | ||||
Образа действия | как? каким образом? | как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, словно | Ученик всё сделал так, как требовал мастер. | |
Меры и степени | сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? | Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил | ||
Места | Где? куда? откуда? | где, куда, откуда | Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт | |
Времени | Когда? В какое время? С каких пор? До каких пор? | когда, (когда…то), пока, едва, как только, с тех пор (с тех пор, как), до тех пор пока и др. | Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трёх девочек. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся. | |
Условия | При каком условии? В каком случае? | Если (если…то), когда, раз и др. | Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. | |
Причины | Почему? по какой причине? | потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что и др. | Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. | |
Цели | С какой целью? | чтобы, для того чтобы и др. | Все молчали, чтобы расслышать, шорох цветов. | |
Сравнения | как, чем, чем - тем, словно, будто, точно и др. | Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. | ||
Уступки | Несмотря на что? Вопреки чему? | Хотя, несмотря на то что, пускай; как ни | Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки. | |
Следствия | Что из этого следует? | Так что | Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. |
Если нужно найти последовательное, однородное или неоднородное(параллельное) подчинение, то нужно искать сложное предложение с двумя и более придаточными. Последовательное подчинение: вопрос задаём к первому придаточному от главного предложения, а ко второму придаточному от первого и т.д. Однородное: придаточные относятся к одному и тому же слову главного предложения или ко всему предложению и отвечают на один и тот же вопрос. Между придаточными может быть союз И, тогда нет запятой. Например: Праздник был в самом разгаре, когда вошёл распорядитель и когда слуга внёс за ним очередное блюдо. Может быть пропущен второй союз, если он повторяющийся. Например: Когда взошло солнце и из лощины потянуло влажным холодом, мы подъехали к деревне. Неоднородное: придаточные разные по значению, отвечают на разные вопросы и относятся к разным словам главного предложения.
Предварительный просмотр:
Изобразительные средства (тропы)
К числу изобразительных относятся стилистические средства, которые воспроизводят, имитируют, описывают явления окружающей действительности
Эпитет – это слово, определяющее предмет или действие и подчёркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество.
А волны моря с печальным рёвом о камень бились. (М.Горький) Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. (А.Некрасов). А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер. (Лебедев-Кумач)
Сравнение – сопоставление двух явлений с тем, чтобы прояснить одно из них при помощи другого.
Снежная пыль столбом стоит в воздухе – сравнение выражено творительным падежом. Впрочем, это были скорее карикатуры, чем портреты (Тургенев). Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял (Лермонтов) – сравнительный оборот. Её любовь к сыну была подобна безумию (Горький) – сравнение выражено лексически (при помощи слов «подобный», «похожий») Тихо прожил, тихо и умру, как в своё время высохнет и свалится лист вот с этого кустика. (И.Бунин) – сравнение выражено придаточным предложением со значением сравнения. «Не лещи, а поросята, - говорит наш хозяин, - а вот не клюют». (И.Северянин) – отрицательное сравнение.
Метафора – это слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
Вой ветра, высокие цены, низкий поступок, горькая истина, море цветов, золото заката. Приручением животных люди занимались только на заре человеческой культуры. (Пришвин).
Метонимия - это слово или выражение, которые употребляются в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями.
Я три тарелки съел. (Крылов) – не сами тарелки, а то, что в них было. Всё поле охнуло. (Пушкин) – не само поле, а люди, которые там находились.
Синекдоха – разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
1) Всё спит – и человек, и зверь, и птица. (Гоголь) - единственное число употребляется вместо множественного.
2) Мы все глядим в Наполеоны (Пушкин) – множественное число вместо единственного.
3) Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? – В крыше для моего семейства. (Герцен) – часть вместо целого.
4) Пуще всего береги копейку (Гоголь) – видовое название вместо родового, «копейка» вместо «деньги».
Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления. В сто сорок солнц закат пылал (Маяковский)
Литота – троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т.д. какого-либо явления.
Мальчик с пальчик; в двух шагах отсюда. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить… (Некрасов); Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка. (Грибоедов).
Аллегория (от греч. allegoria — иносказание)– изображение отвлечённых понятий в конкретных образах. Например, хитрость изображается в образе лисы, глупость и упрямство — в образе осла. На развёрнутой аллегории построены многие басни И.А. Крылова. Некоторые аллегории носят общеязыковой характер: Пусть всегда будет солнце (пусть неизменным будет счастье).
Ирония – иносказательные слова, в которых различные явления жизни отождествляются не по смежности или сходству, а по их контрасту. Слово «ирония» применяется для обозначения насмешливого отношения к жизни. Называя нарочно. Как бы притворно, маленькое большим, глупое умным, безобразное красивым, люди выражают своё пренебрежительное, насмешливое к ним отношение.
Ой, какой большой человек идёт! (о ребёнке). Пожалуйте в мой дворец (о маленькой комнате). Едва ли кто польстится на такую красавицу(о некрасивой женщине).
Олицетворение —такое изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи способностью мыслить и говорить, чувствовать.
Забормотал спросонок гром (Паустовский). Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (Пушкин).
Перифраза (или перифраз) – оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Перифраза - окольная речь.
Автор «Героя нашего времени» (вместо М.Ю.Лермонтова).Царь зверей (вместо лев). Холмогорский мужик = Ломоносов. Царица ночи =луна. Туманный Альбион = Англия. Северная Венеция = Санкт-Петербург.
Стилистические фигуры
1) Анафора (единоначатие) – это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид. (А.С.Пушкин)
2) Эпифора – вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев:
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Гоголь). Струится нетихнущий дождь, томительный дождь (В.Брюсов)
3) Антитеза – ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты
Дома новы, да предрассудки стары. (А.Грибоедов).
4) Оксюморон – сочетание прямо противоположных по смыслу слов с целью показать противоречивость, сложность ситуации, явления, объекта. Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению.
Есть тоска весёлая в алостях зари. (С.Есенин). Наступило вечное мгновение. (А.Блок). Нагло скромен дикий взор. (Блок) Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна. (М.Цветаева) Он идёт, святой и грешный, русский чудо-человек! (Твардовский). Огромная осень, стара и юна, в неистово-синем сиянье окна. (А.Вознесенский)
5) Параллелизм – это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт (Лебедев-Кумач).
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
6) Градация – это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (восходящая градация) или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления.
А) Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.Есенин).
В сенат подам, министрам, государю» (А.Грибоедов). «Не час, не день, не год уйдёт» (Баратынский). Посмотри, какой дом — большой, огромный, громадный, прямо-таки грандиозный! – нарастает, усиливается интонационно-смысловое напряжение – восходящая градация.
Б) «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости – нисходящая градация.
7) Инверсия – это расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный, так называемый прямой порядок, с целью усилить выразительность речи. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи – повышение экспрессивности речи.
Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье.
8) Эллипсис – это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения. Использование эллипсиса (неполных предложений) придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность.
Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги (Жуковский)
Офицер – из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. (Твардовский)
9) Умолчание – это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю (или слушателю) самому догадываться о невысказанном.
Нет, я хотел… быть может, вы… я думал,
Что уж барону время умереть. (Пушкин)
10)Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи.
Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (Пушкин).
11) Риторический вопрос – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению.
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! (Гоголь)
12) Многосоюзие – стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи.
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.(Гоголь) По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны (Куприн)
13) Бессоюзие – стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.
Швед, русский – колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… (Пушкин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина
Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...
Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ по русскому языку)
Материал открытого занятия элективного курса, проведённого в рамках семинара городского методического объединения учителей русского языка города Новомосковска, позволяет подготовиться к написанию сочи...
Система подготовки к выполнению задания С (ЕГЭ по русскому языку)
Подготовка к выполнению задания С. (русский язык, 11 класс)...
Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
Языковой анализ текста как способ интерпретации авторской позиции....
Материалы для подготовки к устной части (итоговому собеседованию) по русскому языку в 9 классе
В помощь учителю. Варианты устного собеседования по русскому языку в 9 классе...
Учебный материал для подготовки к выполнению задания №26 ЕГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году
Учебный материал для подготовки к выполнению задания №26 ЕГЭ по русскому языку в 2019-2020 учебном году: материал содержит полный список изобразительно-выразительных средств художественной речи: тропы...