Главные вкладки
Мухамадиева Альбина Талгатовна
Сайт учителя русского языка
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: жанры литературы, особенности звукового строя языка
Увлечения: путешествия, языки
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Альметьевск
Место работы: МБОУ СОШ №25
Звание, ученая степень: соискатель на звание кандидата филологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mukhamadieva-albina-talgatovnaЖизнь прекрасна во всех её проявлениях!
Программа элективного курса. Создание. Защита. Применение. Использование.
Выступление с авторской программой. Выступление на конференциях.
Доклад по теме. Технология создания плана самообразования.
О себе
Увлекаюсь чтением, танцами, плаванием
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приключенческая литература
Мой взгляд на мир
Мир очень интересен и разнообразен благодаря людям, населяющим его.
Мои достижения
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года: Учебный год Кол-во уч-ся Русский язык Литера- тура % Кач-ва % Успев-сти 2007-2008 120 69,5% 65% 67% 100% 2008-2009 116 48% 51% 50% 100% 2009-2010 92 51% 52% 51,5% 100% 2010-2011 108 62% 69% 66% 100% Мониторинг техники чтения: Учебный год Кол-во уч-ся Литература «5»и «4» «3»и «2» 2007-2008 120 120 99 21 2008-2009 116 116 66 50 2009-2010 92 92 72 20 2010-2011 108 108 90 18 МОУ СОШ №6 г.Альметьевска. Мониторинговые исследования уровня предметной обученности: (по текстам МО и Н РТ) Дата проведения: 15.01-19.01.2010г. Класс Всего учеников Выполняли работу Успеваемость Качество 5 19 17 100% 71% 8 20 13 100% 23% Итого: 39 30 100% 47% 9 20 17 100% 6% 11 31 29 100% 72% Итого: 51 46 100% 39% Общий итог: 90 76 100% 43% Отчет о пробном ЕГЭ в 9 классе Б: Кол-во учеников Выполняли работу «2» «3» «4» «5» Успеваемость Качеств. 20 19 2 12 4 1 90% 32% Мониторинг муниципальных олимпиад: Год проведения Русский язык Литература Ф.И. участника, кл. Место в конкурсе 2007 + + Миннебаева Айгуль 11 класс 2, 3 2007 + Елисеева Алена 9 кл 3 2008 + + Веденеева Женя 10кл 4, 5 2008 + + Хубатова Регина 10 кл. 4, 5 2009 + Веденеева Женя 11 кл. 9 2009 + Антонова Аня 8 кл. 6 2009 + Веденеева Женя 11 9 Результаты ЕГЭ по русскому языку: Учебный год Класс Количество уч-ся Ср. балл Ср.оценка Успев. Качество 2007-2008 9 14 33,2 3,6 100% 71,5% 2008-2009 9 22 34 3,8 100% 73% 2009-2010 9 20 33 3,5 99% 70% 2009-2010 11 31 59 4 100% 94% 2010-2011 9 20 35 4 100% 71% 2010-2011 11 28 61 4,5 100% 94% Список учеников-медалистов: Год выпуска «Золото» Ф.И. ученика «Серебро» Ф.И.ученика 2007-2008 Миннибаева Айгуль Ханипова Регина Хатамтаева Диана 2008-2009 не было выпуска 2009-2010 Веденеева Женя Гатина Ляйсан Хубатова Регина Список учеников, поступивших в вузы по предмету: Год выпуска Ф.И. ученика Вуз Факультет 2007-2008 Прокопьева Динара ЕГПИ Филологический 2009-2010 Хатамтаева Диана КГПИ Филологический Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Тема самообразования: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы». Принцип работы: 1)качество обучения и воспитания должно способствовать личностному развитию школьников; 2)развивать личность как субъект творческой деятельности. Для выполнения названных принципов использую современные образовательные технологии: 1)развивающее обучение; 2)проблемное обучение; 3)разноуровневое обучение; 4)исследовательские методы в обучении; 5)проектные методы обучении; 6)технологию «дебаты»; 7)технологию модульного и блочно-модульного обучения; 8)лекционно-семинаро-зачетную систему обучения; 9)технологию развития «критического мышления»; 10)технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.; 11)обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 12)информационно-коммуникативные технологии; 13)здоровьесберегающие технологии; 14)систему инновационной оценки «портфолио»; 15)коллективную систему обучения. Тема школы: «Использование вариативных программ и новых педагогических технологий в целях повышения качества обучения». Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 Мухамадиевой Альбины Талгатовны Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1. Повышение мотивации к обучению русскому языку и литературе. 2. Развитие творческого мышления, памяти, речи учащихся. 3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке. Важным моментом в обучении является развитие речи. Для повышения мотивации я использую карточки с закодированным ответом по теме: «Главные и второстепенные члены». Использование этого дидактического материала заметно повлияло на привитие интереса к русскому языку на уроках в 5-6 классах. Считаю, что основная проблема урока это повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты. Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Я разработала и провела урок-сказку для 5 класса по теме: «Сказки народов мира», урок повторения в 9 классе по теме: «Односоставные и двусоставные предложения», урок-путешествие по знакам препинания для 5 класса, урок-путешествие в 6 классе по теме «Числительные», урок-исследование на тему «Мой любимый театр». После проведенных уроков делаю сравнительный анализ качества знаний: отмечаю повышение среднего балла с 3,5 до 3,8. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Например, организовать анализ текста художественного текста с максимальной самостоятельностью школьников даёт возможность групповая форма. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Ученики получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения. Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты. В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний, улучшился средний балл по речевым и письменным навыкам по сравнению с прошлым годом. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация; качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года. Средний балл повысился от 3,6 до 4,1 при 100% успеваемости. Таблица качества знаний в %. год класс Ср.оц. Кач. Успев. 2008 9 3,6 70,5 100 2009 10 3,8 73 100 2010 11 4,1 90 100 Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. Провожу дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, следовательно, повышаю уровень образовательной подготовки учащихся. Для более подготовленных учащихся провожу индивидуальные консультации в процессе учебно-воспитательной работы. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам. Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Я веду исследование «Влияние применения ИКТ на мотивацию и развитие познавательных способностей в слабых и сильных классах». В результате исследования заметила: мои ученики стали активно добывать знания. Повысился образовательный уровень учеников. В 2009 году занималась исследовательской работой Разапова Ралина, ученица 8б класса по теме «Театральное искусство», в 2010 году – Шайдуллина Света и Юнникова Ольга, ученицы 9б класса по теме: «Школа будущего», Дарземанова Ляйсян и Будейкина Татьяна, ученицы 11 класса по теме «О применении гуманитарных знаний на практике». Свои работы дети представили на научно-практическую конференцию школьников «Мой любимый театр», на 4 Всероссийский конкурс презентаций, на 2 Всероссийскую викторину « Гуманитарный марафон» в виде докладов и презентаций. Ученики показали высокую степень овладения учебным материалом и были отмечены грамотами , сертификатами и дипломами. О повышении мотивации моих учеников констатирует и тот факт, что в 2009 году 26 моих учеников приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», что составляет 28% обучающихся; это на 9% больше чем в 2008 году и на 12% больше, чем в 2007. В 2009 году приняла участие в Республиканской Интернет-конференции « Инновации в образовании: состояние, тенденции, перспективы» с выступлением по теме: « Инновационные приемы в процессе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ», в 2010 году – в конкурсе внеклассных разработок для сборника Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МО и Н РФ (г.Москва), в 2010 году - в работе Международной научной конференции «Сопоставительная филология и полилингвизм» МОиН РФ и МОиН РТ(г.Казань).Работа отмечена сертификатом, дипломом и грамотой. Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования; федерального базисного учебного плана и программ по русскому языку и литературе; методической копилки элективных курсов; опыта работы методического объединения; публикаций журналов «Русский язык в школе», «Наука и школа», «Магариф» и газеты « Первое сентября»; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое ознакомлениение с материалами сайтов школы, учебными сайтами Интернета и методической копилки учителей- коллег. В 2008-2009 учебном году прошла дистанционное обучение по теме «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку», что позволило мне собрать богатый методический комплект материалов для учителя – словесника по этой теме. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года: Учебный год Кол-во уч-ся Русский язык Литера- тура % Кач-ва % Успев-сти 2007-2008 120 69,5% 65% 67% 100% 2008-2009 116 48% 51% 50% 100% 2009-2010 92 51% 52% 51,5% 100% 2010-2011 108 62% 69% 66% 100% Мониторинг техники чтения: Учебный год Кол-во уч-ся Литература «5»и «4» «3»и «2» 2007-2008 120 120 99 21 2008-2009 116 116 66 50 2009-2010 92 92 72 20 2010-2011 108 108 90 18 МОУ СОШ №6 г.Альметьевска. Мониторинговые исследования уровня предметной обученности: (по текстам МО и Н РТ) Дата проведения: 15.01-19.01.2010г. Класс Всего учеников Выполняли работу Успеваемость Качество 5 19 17 100% 71% 8 20 13 100% 23% Итого: 39 30 100% 47% 9 20 17 100% 6% 11 31 29 100% 72% Итого: 51 46 100% 39% Общий итог: 90 76 100% 43% Отчет о пробном ЕГЭ в 9 классе Б: Кол-во учеников Выполняли работу «2» «3» «4» «5» Успеваемость Качеств. 20 19 2 12 4 1 90% 32% Мониторинг муниципальных олимпиад: Год проведения Русский язык Литература Ф.И. участника, кл. Место в конкурсе 2007 + + Миннебаева Айгуль 11 класс 2, 3 2007 + Елисеева Алена 9 кл 3 2008 + + Веденеева Женя 10кл 4, 5 2008 + + Хубатова Регина 10 кл. 4, 5 2009 + Веденеева Женя 11 кл. 9 2009 + Антонова Аня 8 кл. 6 2009 + Веденеева Женя 11 9 Результаты ЕГЭ по русскому языку: Учебный год Класс Количество уч-ся Ср. балл Ср.оценка Успев. Качество 2007-2008 9 14 33,2 3,6 100% 71,5% 2008-2009 9 22 34 3,8 100% 73% 2009-2010 9 20 33 3,5 99% 70% 2009-2010 11 31 59 4 100% 94% 2010-2011 9 20 35 4 100% 71% 2010-2011 11 28 61 4,5 100% 94% Список учеников-медалистов: Год выпуска «Золото» Ф.И. ученика «Серебро» Ф.И.ученика 2007-2008 Миннибаева Айгуль Ханипова Регина Хатамтаева Диана 2008-2009 не было выпуска 2009-2010 Веденеева Женя Гатина Ляйсан Хубатова Регина Список учеников, поступивших в вузы по предмету: Год выпуска Ф.И. ученика Вуз Факультет 2007-2008 Прокопьева Динара ЕГПИ Филологический 2009-2010 Хатамтаева Диана КГПИ Филологический Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Тема самообразования: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы». Принцип работы: 1)качество обучения и воспитания должно способствовать личностному развитию школьников; 2)развивать личность как субъект творческой деятельности. Для выполнения названных принципов использую современные образовательные технологии: 1)развивающее обучение; 2)проблемное обучение; 3)разноуровневое обучение; 4)исследовательские методы в обучении; 5)проектные методы обучении; 6)технологию «дебаты»; 7)технологию модульного и блочно-модульного обучения; 8)лекционно-семинаро-зачетную систему обучения; 9)технологию развития «критического мышления»; 10)технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.; 11)обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 12)информационно-коммуникативные технологии; 13)здоровьесберегающие технологии; 14)систему инновационной оценки «портфолио»; 15)коллективную систему обучения. Тема школы: «Использование вариативных программ и новых педагогических технологий в целях повышения качества обучения». Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 Мухамадиевой Альбины Талгатовны Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1. Повышение мотивации к обучению русскому языку и литературе. 2. Развитие творческого мышления, памяти, речи учащихся. 3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке. Важным моментом в обучении является развитие речи. Для повышения мотивации я использую карточки с закодированным ответом по теме: «Главные и второстепенные члены». Использование этого дидактического материала заметно повлияло на привитие интереса к русскому языку на уроках в 5-6 классах. Считаю, что основная проблема урока это повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты. Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Я разработала и провела урок-сказку для 5 класса по теме: «Сказки народов мира», урок повторения в 9 классе по теме: «Односоставные и двусоставные предложения», урок-путешествие по знакам препинания для 5 класса, урок-путешествие в 6 классе по теме «Числительные», урок-исследование на тему «Мой любимый театр». После проведенных уроков делаю сравнительный анализ качества знаний: отмечаю повышение среднего балла с 3,5 до 3,8. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Например, организовать анализ текста художественного текста с максимальной самостоятельностью школьников даёт возможность групповая форма. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Ученики получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения. Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты. В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний, улучшился средний балл по речевым и письменным навыкам по сравнению с прошлым годом. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация; качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года. Средний балл повысился от 3,6 до 4,1 при 100% успеваемости. Таблица качества знаний в %. год класс Ср.оц. Кач. Успев. 2008 9 3,6 70,5 100 2009 10 3,8 73 100 2010 11 4,1 90 100 Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. Провожу дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, следовательно, повышаю уровень образовательной подготовки учащихся. Для более подготовленных учащихся провожу индивидуальные консультации в процессе учебно-воспитательной работы. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам. Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Я веду исследование «Влияние применения ИКТ на мотивацию и развитие познавательных способностей в слабых и сильных классах». В результате исследования заметила: мои ученики стали активно добывать знания. Повысился образовательный уровень учеников. В 2009 году занималась исследовательской работой Разапова Ралина, ученица 8б класса по теме «Театральное искусство», в 2010 году – Шайдуллина Света и Юнникова Ольга, ученицы 9б класса по теме: «Школа будущего», Дарземанова Ляйсян и Будейкина Татьяна, ученицы 11 класса по теме «О применении гуманитарных знаний на практике». Свои работы дети представили на научно-практическую конференцию школьников «Мой любимый театр», на 4 Всероссийский конкурс презентаций, на 2 Всероссийскую викторину « Гуманитарный марафон» в виде докладов и презентаций. Ученики показали высокую степень овладения учебным материалом и были отмечены грамотами , сертификатами и дипломами. О повышении мотивации моих учеников констатирует и тот факт, что в 2009 году 26 моих учеников приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», что составляет 28% обучающихся; это на 9% больше чем в 2008 году и на 12% больше, чем в 2007. В 2009 году приняла участие в Республиканской Интернет-конференции « Инновации в образовании: состояние, тенденции, перспективы» с выступлением по теме: « Инновационные приемы в процессе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ», в 2010 году – в конкурсе внеклассных разработок для сборника Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МО и Н РФ (г.Москва), в 2010 году - в работе Международной научной конференции «Сопоставительная филология и полилингвизм» МОиН РФ и МОиН РТ(г.Казань).Работа отмечена сертификатом, дипломом и грамотой. Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования; федерального базисного учебного плана и программ по русскому языку и литературе; методической копилки элективных курсов; опыта работы методического объединения; публикаций журналов «Русский язык в школе», «Наука и школа», «Магариф» и газеты « Первое сентября»; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое ознакомлениение с материалами сайтов школы, учебными сайтами Интернета и методической копилки учителей- коллег. В 2008-2009 учебном году прошла дистанционное обучение по теме «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку», что позволило мне собрать богатый методический комплект материалов для учителя – словесника по этой теме. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года: Учебный год Кол-во уч-ся Русский язык Литера- тура % Кач-ва % Успев-сти 2007-2008 120 69,5% 65% 67% 100% 2008-2009 116 48% 51% 50% 100% 2009-2010 92 51% 52% 51,5% 100% 2010-2011 108 62% 69% 66% 100% Мониторинг техники чтения: Учебный год Кол-во уч-ся Литература «5»и «4» «3»и «2» 2007-2008 120 120 99 21 2008-2009 116 116 66 50 2009-2010 92 92 72 20 2010-2011 108 108 90 18 МОУ СОШ №6 г.Альметьевска. Мониторинговые исследования уровня предметной обученности: (по текстам МО и Н РТ) Дата проведения: 15.01-19.01.2010г. Класс Всего учеников Выполняли работу Успеваемость Качество 5 19 17 100% 71% 8 20 13 100% 23% Итого: 39 30 100% 47% 9 20 17 100% 6% 11 31 29 100% 72% Итого: 51 46 100% 39% Общий итог: 90 76 100% 43% Отчет о пробном ЕГЭ в 9 классе Б: Кол-во учеников Выполняли работу «2» «3» «4» «5» Успеваемость Качеств. 20 19 2 12 4 1 90% 32% Мониторинг муниципальных олимпиад: Год проведения Русский язык Литература Ф.И. участника, кл. Место в конкурсе 2007 + + Миннебаева Айгуль 11 класс 2, 3 2007 + Елисеева Алена 9 кл 3 2008 + + Веденеева Женя 10кл 4, 5 2008 + + Хубатова Регина 10 кл. 4, 5 2009 + Веденеева Женя 11 кл. 9 2009 + Антонова Аня 8 кл. 6 2009 + Веденеева Женя 11 9 Результаты ЕГЭ по русскому языку: Учебный год Класс Количество уч-ся Ср. балл Ср.оценка Успев. Качество 2007-2008 9 14 33,2 3,6 100% 71,5% 2008-2009 9 22 34 3,8 100% 73% 2009-2010 9 20 33 3,5 99% 70% 2009-2010 11 31 59 4 100% 94% 2010-2011 9 20 35 4 100% 71% 2010-2011 11 28 61 4,5 100% 94% Список учеников-медалистов: Год выпуска «Золото» Ф.И. ученика «Серебро» Ф.И.ученика 2007-2008 Миннибаева Айгуль Ханипова Регина Хатамтаева Диана 2008-2009 не было выпуска 2009-2010 Веденеева Женя Гатина Ляйсан Хубатова Регина Список учеников, поступивших в вузы по предмету: Год выпуска Ф.И. ученика Вуз Факультет 2007-2008 Прокопьева Динара ЕГПИ Филологический 2009-2010 Хатамтаева Диана КГПИ Филологический Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Тема самообразования: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы». Принцип работы: 1)качество обучения и воспитания должно способствовать личностному развитию школьников; 2)развивать личность как субъект творческой деятельности. Для выполнения названных принципов использую современные образовательные технологии: 1)развивающее обучение; 2)проблемное обучение; 3)разноуровневое обучение; 4)исследовательские методы в обучении; 5)проектные методы обучении; 6)технологию «дебаты»; 7)технологию модульного и блочно-модульного обучения; 8)лекционно-семинаро-зачетную систему обучения; 9)технологию развития «критического мышления»; 10)технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.; 11)обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 12)информационно-коммуникативные технологии; 13)здоровьесберегающие технологии; 14)систему инновационной оценки «портфолио»; 15)коллективную систему обучения. Тема школы: «Использование вариативных программ и новых педагогических технологий в целях повышения качества обучения». Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 Мухамадиевой Альбины Талгатовны Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познаватель
Моё портфолио
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года: Учебный год Кол-во уч-ся Русский язык Литера- тура % Кач-ва % Успев-сти 2007-2008 120 69,5% 65% 67% 100% 2008-2009 116 48% 51% 50% 100% 2009-2010 92 51% 52% 51,5% 100% 2010-2011 108 62% 69% 66% 100% Мониторинг техники чтения: Учебный год Кол-во уч-ся Литература «5»и «4» «3»и «2» 2007-2008 120 120 99 21 2008-2009 116 116 66 50 2009-2010 92 92 72 20 2010-2011 108 108 90 18 МОУ СОШ №6 г.Альметьевска. Мониторинговые исследования уровня предметной обученности: (по текстам МО и Н РТ) Дата проведения: 15.01-19.01.2010г. Класс Всего учеников Выполняли работу Успеваемость Качество 5 19 17 100% 71% 8 20 13 100% 23% Итого: 39 30 100% 47% 9 20 17 100% 6% 11 31 29 100% 72% Итого: 51 46 100% 39% Общий итог: 90 76 100% 43% Отчет о пробном ЕГЭ в 9 классе Б: Кол-во учеников Выполняли работу «2» «3» «4» «5» Успеваемость Качеств. 20 19 2 12 4 1 90% 32% Мониторинг муниципальных олимпиад: Год проведения Русский язык Литература Ф.И. участника, кл. Место в конкурсе 2007 + + Миннебаева Айгуль 11 класс 2, 3 2007 + Елисеева Алена 9 кл 3 2008 + + Веденеева Женя 10кл 4, 5 2008 + + Хубатова Регина 10 кл. 4, 5 2009 + Веденеева Женя 11 кл. 9 2009 + Антонова Аня 8 кл. 6 2009 + Веденеева Женя 11 9 Результаты ЕГЭ по русскому языку: Учебный год Класс Количество уч-ся Ср. балл Ср.оценка Успев. Качество 2007-2008 9 14 33,2 3,6 100% 71,5% 2008-2009 9 22 34 3,8 100% 73% 2009-2010 9 20 33 3,5 99% 70% 2009-2010 11 31 59 4 100% 94% 2010-2011 9 20 35 4 100% 71% 2010-2011 11 28 61 4,5 100% 94% Список учеников-медалистов: Год выпуска «Золото» Ф.И. ученика «Серебро» Ф.И.ученика 2007-2008 Миннибаева Айгуль Ханипова Регина Хатамтаева Диана 2008-2009 не было выпуска 2009-2010 Веденеева Женя Гатина Ляйсан Хубатова Регина Список учеников, поступивших в вузы по предмету: Год выпуска Ф.И. ученика Вуз Факультет 2007-2008 Прокопьева Динара ЕГПИ Филологический 2009-2010 Хатамтаева Диана КГПИ Филологический Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Тема самообразования: «Формирование информационно-коммуникативной и социальной компетентности у учащихся на уроках русского языка и литературы». Принцип работы: 1)качество обучения и воспитания должно способствовать личностному развитию школьников; 2)развивать личность как субъект творческой деятельности. Для выполнения названных принципов использую современные образовательные технологии: 1)развивающее обучение; 2)проблемное обучение; 3)разноуровневое обучение; 4)исследовательские методы в обучении; 5)проектные методы обучении; 6)технологию «дебаты»; 7)технологию модульного и блочно-модульного обучения; 8)лекционно-семинаро-зачетную систему обучения; 9)технологию развития «критического мышления»; 10)технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.; 11)обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 12)информационно-коммуникативные технологии; 13)здоровьесберегающие технологии; 14)систему инновационной оценки «портфолио»; 15)коллективную систему обучения. Тема школы: «Использование вариативных программ и новых педагогических технологий в целях повышения качества обучения». Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 Мухамадиевой Альбины Талгатовны Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников. Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1. Повышение мотивации к обучению русскому языку и литературе. 2. Развитие творческого мышления, памяти, речи учащихся. 3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке. Важным моментом в обучении является развитие речи. Для повышения мотивации я использую карточки с закодированным ответом по теме: «Главные и второстепенные члены». Использование этого дидактического материала заметно повлияло на привитие интереса к русскому языку на уроках в 5-6 классах. Считаю, что основная проблема урока это повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты. Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Я разработала и провела урок-сказку для 5 класса по теме: «Сказки народов мира», урок повторения в 9 классе по теме: «Односоставные и двусоставные предложения», урок-путешествие по знакам препинания для 5 класса, урок-путешествие в 6 классе по теме «Числительные», урок-исследование на тему «Мой любимый театр». После проведенных уроков делаю сравнительный анализ качества знаний: отмечаю повышение среднего балла с 3,5 до 3,8. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Например, организовать анализ текста художественного текста с максимальной самостоятельностью школьников даёт возможность групповая форма. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Ученики получают хорошую возможность повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения. Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты. В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний, улучшился средний балл по речевым и письменным навыкам по сравнению с прошлым годом. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация; качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности за последние три года. Средний балл повысился от 3,6 до 4,1 при 100% успеваемости. Таблица качества знаний в %. год класс Ср.оц. Кач. Успев. 2008 9 3,6 70,5 100 2009 10 3,8 73 100 2010 11 4,1 90 100 Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. Провожу дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, следовательно, повышаю уровень образовательной подготовки учащихся. Для более подготовленных учащихся провожу индивидуальные консультации в процессе учебно-воспитательной работы. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам. Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Я веду исследование «Влияние применения ИКТ на мотивацию и развитие познавательных способностей в слабых и сильных классах». В результате исследования заметила: мои ученики стали активно добывать знания. Повысился образовательный уровень учеников. В 2009 году занималась исследовательской работой Разапова Ралина, ученица 8б класса по теме «Театральное искусство», в 2010 году – Шайдуллина Света и Юнникова Ольга, ученицы 9б класса по теме: «Школа будущего», Дарземанова Ляйсян и Будейкина Татьяна, ученицы 11 класса по теме «О применении гуманитарных знаний на практике». Свои работы дети представили на научно-практическую конференцию школьников «Мой любимый театр», на 4 Всероссийский конкурс презентаций, на 2 Всероссийскую викторину « Гуманитарный марафон» в виде докладов и презентаций. Ученики показали высокую степень овладения учебным материалом и были отмечены грамотами , сертификатами и дипломами. О повышении мотивации моих учеников констатирует и тот факт, что в 2009 году 26 моих учеников приняли участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок», что составляет 28% обучающихся; это на 9% больше чем в 2008 году и на 12% больше, чем в 2007. В 2009 году приняла участие в Республиканской Интернет-конференции « Инновации в образовании: состояние, тенденции, перспективы» с выступлением по теме: « Инновационные приемы в процессе подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ», в 2010 году – в конкурсе внеклассных разработок для сборника Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МО и Н РФ (г.Москва), в 2010 году - в работе Международной научной конференции «Сопоставительная филология и полилингвизм» МОиН РФ и МОиН РТ(г.Казань).Работа отмечена сертификатом, дипломом и грамотой. Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по русскому языку и литературе Федерального компонента государственного стандарта образования; федерального базисного учебного плана и программ по русскому языку и литературе; методической копилки элективных курсов; опыта работы методического объединения; публикаций журналов «Русский язык в школе», «Наука и школа», «Магариф» и газеты « Первое сентября»; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое ознакомлениение с материалами сайтов школы, учебными сайтами Интернета и методической копилки учителей- коллег. В 2008-2009 учебном году прошла дистанционное обучение по теме «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку», что позволило мне собрать богатый методический комплект материалов для учителя – словесника по этой теме.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты