Развёрнутый план самообразования учителя
методическая разработка по информатике и икт по теме

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmasamoobrazovaniya2011-2012.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития и самообразования

Гришанинай Юлии Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»

2011-2012 учебный год

Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

                                                                                                                                                          Иммануил Кантё                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  5. продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
  6. разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  7. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  8. изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);
  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
  3. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики («Несколько мышек» (MicrosoftMouseMischief));
  4. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  5. продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.         

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
  2. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  3. пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  4. пакета административной документации кафедры методики преподавания математики и информатики;
  5. пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
  6. банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  7. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
  8. пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
  1. Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2011

Октябрь 2011

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-6 классы).

7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (2-3 классы).

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 2011г.

В течение

года

В течение

года

октябрь 2011 г.

ноябрь 2011 г.

февраль 2012 г.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы тьюторской подготовки учащихся на тему «Среда Исполнители: развитие творческих способностей гимназистов».

2. Разработка и апробация программ «Robotwin» для внедрения в кружковую работу 6 класс

4. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мой компьютер».

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на Turbo Pascal» 7 – 9 класс

В течение

1 полугодия

В течение 2 полугодия

2010-2011

В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

9. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2010-2011

2011-2012

Размещение информации на сайте гимназии

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.

2. Обучение других учителей по теме «Новые возможности документов Google

2011-2012

Раздел 7. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников г. Вольска и Саратовской  области в проекте «Открытый класс.

2. Консультационная помощь педагогам МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2011 г.

2011-2012

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях: Виртуальная Экспозиция-Мастерская мультимедийных уроков "ВиЭксМ-2010", Второй российский фестиваль IT-активных педагогических работников "PRO-движение", конкурсе "Слагаемые успеха"  сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз», конкурса учебных творческих работ «ДЕло. ТВОрчество. РАдость» и др.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2010-2011

2010-2011

Систематически

2011-2012

Подготовка конкурсных материалов

Сообщения на форуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...