Технологическая карта по русскому языку в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_v_9_kl.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Технологическая карта по русскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. В результате освоения курса русского языка в 9 классе учащиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений и навыков и способов деятельности: знать и понимать роль русского языка как национального языка русского народа; смысл различных понятий, признаки речи, особенности жанров, признаки текста, основные нормы русского литературного языка; уметь различать стили речи, определять тему, основную мысль, тип речи текста, объяснять значения слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
УМК: 1. учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской, М., «Дрофа»
2. Примерные программы по русскому языку, М., «Дрофа», 2007г.
3. Методические рекомендации к учебнику русского языка под ред.Разумовской, М.
- Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.М.Разумовской для 9 класса, М., «Экзамен»,2007г.
№ | Тема урока | Образовательные цели | Уровень усвоения | Метапредметные умения | Тип урока, межпредметные связи | дата | ||
Знать: | Уметь: | |||||||
Тема: Русский язык – национальный язык русского народа. (1 час) | ||||||||
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. | Особенности национального языка, его назначение, образование и развитие | Читать лингвистические тексты | А, В,С | Создавать собственные высказывания, определять гл.мысль текста | Ознакомление с новым материалом; история | ||
Тема: Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 – 8 кл. (7+2р\р) Знать: 1) план фон-го и орфоэпич-го разбора - А 2) сведения из области лексики и орфографии, морфемики и словообразовании - А 3) критерии распределения слов по частям речи, особенности признаков разных частей речи – А, В 4) стили речи, типы речи – А, В 5) орфограммы наиболее трудных случаев правописания - А Уметь: 1) производить фонетический, орфоэпический, морфемный, словооб-ый, морфологический разборы – А, В 2) работать с толковым словарем –А,В 3) определять стиль речи текстов, тип речи А,В 4) применять орф-мы при письме –А Метапредметные умения: работа со словарем, анализ текста | ||||||||
2. | р\р. Повторение. Стили речи. Типы речи. | Что такое речь, стили и типы речи | Определять стиль и тип речи | А, В | Анализ текста | Повторение | ||
3, 4. | Фонетика. Орфоэпия | План фонетического и орфоэпического разбора | Производить фонет-ий и орфоэп-ий анализ слов | А, В | Работа со словарем | Повторение | ||
5. | Лексика. Морфемика. Словообразование. | Теоретические сведения из области лексики, морфемики, словообраз. | Производить лексический, морфемный, словобраз-ный разбор; работать с текстом | А, В | Повторение | |||
6. | Морфология | Критерии распределения слов по ч.речи, признакам ч.речи | Производить морфологический разбор | А, В | Повторение | |||
7. | Синтаксис. | Строение простых и сложных предложений | Разбор предложений | А,В | Повторение | |||
8. | Орфография и пунктуация. | Правописание частиц НЕ и НИ; Н и НН в суф., прилаг.,прич. | А,В | Повторение | ||||
9. | Диктант с грамматическим заданием. | Цель: Контроль сформированности орфографических, пунктуационных, грамматических навыков по различным разделам рус.языка | В,С | контроль | ||||
Тема: Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (3ч.+1р. р.) Знать: 1) Что такое грамматическая основа предложения 2) Признаки простых и сложных предложений 3) Пунктограммы сложного предложения Уметь: 1) Находить грамматическую основу предложения 2) Различать простое и сложное предложение 3) Читать и составлять схемы предложений Метапредметные умения: работа со схемами. | ||||||||
10, .11 | Понятие сложного предложения. | Общие понятия и характеристики разных типов сложных предложений; знаки препинания в сложном предложении | Находить грамматическую основу предложения; характер-ть сложное предложение; читать и составлять схемы предлож. | А,В | Работа со схемами | Повторение, ознакомление | ||
12. | Типы сложных предложений и средства связи между их частями. | Общую классификацию сложных предложений – союз-б\союз., сл\сог-сл\подч.; функции союзов сложных предложений | Определять тип сложного предложения; определять роль и значение союзов | А,В | Ознакомление | |||
13. | р\р. Способы и средства связи предложений в тексте. | Способы и средства связи предложений в тексте | Создавать собственный текст на основе особенностей строения текста | В.С | Навык, умение излагать свои мысли правильно | Повторение, углубление знаний; литература | ||
Тема: Сложносочиненное предложение. (3ч.+1р. р.) Знать: 1) особенности сл\соч.предложения как синтаксич.конструкции 2) в сложном предложении сочинительные союзы, их разряды 3) знаки препинания в предложениях с союзом И Уметь: 1) находить сл\соч.предложения в тексте 2) дифференцировать сл\соч.предложения по разрядам союзов 3) производить синтаксический разбор сл\соч.предложения Метапредметные умения: работа с памяткой | ||||||||
14. | Понятие сложносочиненного предложения. | особенности сл\соч.предложения; разряды союзов | находить сл\соч.предложения в тексте; определять разряды | А,В | Углубление знаний | |||
15. | Виды сложносочиненного предложения. | дифференцировать сл\соч.предложения по разрядам союзов; производить синтакс. разбор | А,В | Работа с памяткой | Углубление знаний | |||
16. | р\р. Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег». | Цель: проверить насколько правильно и уместно учащиеся употребляют в своей речи сложносочиненные предложения - С | ||||||
17. | Жанры публицистики. Портретный очерк. | Что такое публицистика; жанры публицистики | Обучение изложению | В,С | Развитие речи | Повторение; литература | ||
Тема: Сложноподчиненное предложение. (22ч.+7 по р. р.) Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью Знать: 1. что такое сложноподчиненное предложение 2. виды сл\подчин. предложений и союзы их соединяющие Уметь: 1. находить сл.\подчин. предложения в тексте 2. дифференцировать сл.\подчин. предложения по разрядам союзов 3. производить синтаксический разбор сл.\подчин. предложений Метапредметные умения: изложение своих мыслей, развитие речи | ||||||||
18. | Понятие сложноподчиненного предложения. | Отлич.особенности данной конструкции; отличие союзов и союзных слов; строение горизонт.и вертик. граф.схем | находить сл\подч.предложения в тексте; различать союзы и союзные слова; читать схемы сл\подч.предложений | А,В | Повторение, углубление знаний | |||
19. | р\р. Контрольное изложение «Мой друг» | Развитие речи, построение текста | С | Создание текста | Контроль ЗУН | |||
20, 21. | Виды сложноподчиненных предложений. | Виды сложноподчиненных предложений; строение сложноподчиненного предложения; средства связи – союз или союзное слово | Определять вид сл\подч.предложения; выделять главную и придаточную связь; указывать средства связи | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
22, 23. | Сложноподчиненные предложения с одной придаточной частью. Придаточные определительные | Строение синт.модели сл\подч.предложения с придаточ. определительным; знаки препинания в таком предложении | Находить данные предложения в тексте; характер-ать сл\подч.предложения придаточ. определительным | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
24. | р\р. Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы» | А,В | Практикум; литература | |||||
25. | Сложноподчиненные предложения с придат. изъяснительными | Особенности сл\соч.предложения с придат.изъясн. | Употреблять синтакс. синонимы; находить сл\соч.предложения с придат.изъясн.в текстах; использовать уместно подобные конструкции | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
26. | р\р. Эссе: понятие о жанре. | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||||
27. | Сложноподчиненные предложения с придат. обстоятельствами и прид.места. | Особенности придат. обстоят. и их разряд – прид.места; схему горизонтального построения предложения | Находить данные предложения в тексте; конструировать предложения; составлять горизонт.схемы | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
28. | Придаточные времени. | Особенности прид.времени | Конструировать сл\подч.предложения с придат.времени; находить их в тексте, употреблять в речи | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
29. | Придаточные сравнения. | Способы передачи в языке значения сравнения: сравн.оборот, творит.сравнение, сравн.форма прилаг. и сущ., придат.сравнение | Использовать синтаксические синонимы; конструировать предлож. с прид.сравн. | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
30. | р\р. Контрольное сочинение в жанре эссе (рассуждение – размышление) | С | Развитие речи | Контроль ЗУН; литература | ||||
31, 32. | Придаточные образа и степени действия. | Грамматические особенности данных конструкций | конструировать предлож. с придат.образа и степени действ.; опознавать указ.предлож. в текстах | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
33. | р\р. Путевые заметки: понятие о жанре. | Особенности жанра пут.заметок | Создавать сочинения в этом жанре | А,В,С | Логическое изложение своих мыслей | Ознакомление с нов. материалом; литература | ||
34. | Придаточные цели. | Структурно-семантические особенности сл\подч.предложений этого вида | Конструировать такие предложения; правильно опознавать в тексте разных стилей эти предлож. | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
35. | Придаточные условия. | Структурно-семантические особенности сл\подч.предложений этого вида | Находить такие предложения в текстах | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
36, 37. | Придаточные причины и следствия. | Разграничение понятия причины и следствия | Конструировать предложения; находить такие предложения в текстах | А,В | Ознакомление с нов. материалом | |||
38. | р\р. Путевые заметки (продолжение). | Особенности жанра пут.заметок | Использовать жанр пут.заметок | В,С | Создание текста | Совершенствование и закрепление знаний | ||
39, 40, 41, 42. | Придаточные уступки. | Структурно-семантические особенности; план синт.анализа предложений указанного вида; пунктуац. оформление | Опознавать сл\подч.предложения с придат. уступ.; построение сложных синт.конструкций | А,В | Ознакомление с нов. материалом, закрепление и применение знаний | |||
43. | р\р. Контрольное изложение по тексту Ю.Нагибина «Чистые пруды». | С | ||||||
44, 45. | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | Виды подчин.связи при наличии в сл\подч. предложении 2-х и нескольких придаточных: с соподчин., послед.подчин., сочетанием соподчин.+ послед.подчин.; схему и разбор сл\подч. предложений данного типа | Составлять схемы и предложения; находить такие предложения в текстах | А,В | Ознакомление с нов. материалом, совершенствование и закрепление знаний | |||
46. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение». | Контроль ЗУН | ||||||
Тема: Бессоюзное сложное предложение. (7ч.+3ч. по р. р.) Знать: 1) Что такое бессоюзное сложное предложение -А 2) Семантический принцип классификации бессоюзного сложного предложения - В 3) Пунктуационное оформление -А Уметь: 1) Находить такие предложения в текстах -А 2) правильно расставлять знаки препинания - А 3) Употреблять бессоюзные сложные предложения –А,В Метапредметные умения: работа с памяткой | ||||||||
47. | р\р. Рецензия. | Особенности жанра | А | Работа с памяткой | Ознакомление с нов. материалом | |||
48, 49. | Понятие бессоюзного сложного предложения. | Общее представление о бессоюз. слож. предлож.; роль интонации в таких предлож.; 3 группы значений бессоюз. слож. предлож.; расстановку знаков препинания | Употреблять знаки препинания в зависимости от значения и интонации; производить синт.разбор; употреблять в речи | А | Ознакомление с нов. материалом, совершенствование знаний | |||
50. | Резервный урок. | |||||||
Тема: Бессоюзное сложное предложение (продолжение). | ||||||||
51. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. | Роль данных синт.конструк. в устной и письменной речи и их значение; знаки препинания | Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы | А,В,С | Ознакомление с нов. материалом | |||
52. | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. | Роль данных синт.конструк., их значение; знаки препинания | Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы | А,В,С | Ознакомление с нов. материалом | |||
53. | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | Роль данных синт.конструк., их значение; знаки препинания | Употреблять такие предложения; расставлять знаки препинания; строить схемы | А,В,С | Ознакомление с нов. материалом | |||
54. | р\р. Рецензия (продолжение). | С | Высказывать свое мнение | Закрепление знаний | ||||
55. | р\р. Работа по картине В.Верещагина «Смертельно раненный». | Описывая свои впечатления от картины, свои мысли и чувства, учащиеся имеют возможность показать умение уместно и грамотно использовать в своей речи бессоюзные сложные предложения | С | Проверка ЗУН; МХК | ||||
56. | Диктант. | |||||||
57. | р\р. Деловая речь. | Особенности деловой речи | Оформлять деловые бумаги разного вида | А,В | Оформление дел.бумаг, работа с памяткой | Закрепление и совершенствование знаний и умений | ||
58, 59, 60. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Что такое сложное предложение; схему и образец разбора сложного предлож. такого вида | Видеть разные сочетания видов связи; строить схемы и производить синт. разбор | А,В | Ознакомление с нов. материалом, закрепление знаний | |||
61. | р\р. Деловая речь (продолжение). | Образцы оформления деловых бумаг | Писать деловые бумаги | А,В | Оформление дел.бумаг | Обобщение изученного | ||
62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 | Итоговое повторение и итоговый контроль: 1) восприятие текста 2) анализ языковых единиц;
Резервные уроки. | А,В,С | Работа с тестами, текстами | Подготовка к ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологические карты по русскому языку 6 класс
Данный материал представляет собой учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в виде технологических карт по всем темам...
Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...