Правописание н и нн
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Помощь в отработке орфографического навыка  и   при подготовке к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл правописание н ннnn.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

I. НН пишется  в слове (словах)                                           II.  НН пишется в слове (словах)    

  1. Студё…ый                                                                    1. Вылече…ый
  2. Квалифицирова…ый                                                 2.Пле…ик
  3. Ветре…ый                                                                    3. Жить  обособле…о
  4. Моше…ичество                                                          4. Серебря…ый
  5. Позолоче…ый                                                             5. Прикова…ый

 

-НН- пишется в предложении.

1. Девушка была взволнова…а предстоящим объяснением, говорила быстро, не глядя в глаза собеседнику.

2. Скорость поездов на новой трассе была утрое…а.

3. Часто и нервно вспыхивали ракеты, лома…о обозначая передовые линии окопов противника.

4. Топилась старая, давно не маза…ая печь.

* Дайте характеристику первого предложения.  Почему в четвёртом предложении –не- со словом «маза…ая» написано раздельно?

1. История, поведа….ая им дедушкой, была загадочна и запута…а.

2. Ветер шевелил полынь на могиле, вытряхивал пыль и пух из жестя…о бренчащих напёрстков татарника.

3. Легко ране…ый немец, должно быть из медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать солдат.

4. «Неужели будешь пить воду из болота, некипячё…ую?»-ужаснулась Марта.

* Назовите способ подчинительной связи в словосочетаниях: шевелил полынь, из жестя…о бренчащих, легко ране…ый.

I.НН пишется в слове (словах):                                                   II. НН пишется в слове (словах):

  1. Напудре…ый                                                                    1. Жела…ый
  2. Сви…ой                                                                              2. Весе…ий
  3. Дисквалифицирова…ый                                               3. Варе…ик
  4. Ветре…ик                                                                          4. Оплетё….ый
  5. Маза…ая печь                                                                  5. Взволнова…ый

 

-НН- пишется в предложении.

1. Она была романтична и по-своему возвыше…а.

2.Дети были увезе…ы с детским садом из блокадного Ленинграда.

3. Лариса то выйдет под дождь в светлых туфлях, то заляпает чернилами белое вяза…ое платье.

4. Молодой человек отчуждё…о молчал, дожидаясь, когда уйдёт врач.

-НН- пишется в предложении.

1. Нелюбопытная публика держалась чи…о.

2. Глаза мужчины были прищуре…ы.

3. Ране…ых артиллеристов перенесли в траншею.

4. Она строга и собра…а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе. Тема "Правописание в глаголах - тся, -ться"

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к уроку. Материалом могут пользоваться как учителя коррекционных школ, так и учителя общеобразовательных школ. ...

Правописание Н и НН в различных частях речи, правописание предлогов и союзов.

Комплексное повторение в 7 класссе , задачи которого совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.....

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи. Тренировочный материал....

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов.

Цель урока: повторить правила правописания суффиксов, выявить уровень  использования правил, связанных с правописанием суффиксов; закрепить навыки с помощью упражнений тренировочного характера....