Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) на тему
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravopisanie_korney_i_pristavok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»
(подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Цель урока: организовать деятельность учащихся для повторения основных правил орфографии о правописании гласных в корнях и правописании приставок.
Задачи урока: повторение основных правил правописания приставок, систематизация знаний о правописании приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы.
Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, возможно использование компьютера, экрана, интерактивной доски.
Ход урока
1.Орфографическая диктовка
- Вопл..щение красоты
- Чувство г..рмонии
- Благосл..вить юного поэта
- Вызывать восх..щение
- Необходимый эл..мент
- Эл..гические мотивы
- К..чан капусты
- В мире ф..нтазии
- Обог..щение культуры
- Юношеские увл..чения
Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.
2. Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.
В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.
Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.
Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.
Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.
3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».
- Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;
- Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;
- Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;
- Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.
4. Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.
Водопад
Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)
5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.
- С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.
- В морщины его лица вьелась угольная пыль.
- Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.
- Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.
- Начальство поручило мне объясниться с вами.
- Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.
- Жила Катюшка в пригородной слободке.
- Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.
6. Решите тестовые задания
1.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
проф..льное (обучение)
от..гощение
сл..гаемые
соч..тание
оз..рение
2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пар..доксальный
безотл..гательный
усм..рить
г..релый
неприк..саемый
3.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
раскр..снеться
пр..тензия
предл..гать
прим..рение
уб..дительно
4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ав..нтюра
развл..чение
ан..малия
пор…вну
выбр…сил
5.Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разг..реться
анн..тация
прим..риться (с обстоятельствами)
бл..стеть
прот..рать
6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..амурский, пр..толстый;
п..едестал, с..ехидничать;
и..кажённый, бе..жалостный;
по..веска, пре..посылка;
р..списка, р..спись.
7.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..милый, пр..вышение;
в..дохнуть, не..говорчивый;
без..нвентарный, про..грыш;
пр..дедушка, с..гласие;
на..кусить, о..жиматься.
8.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
д..бела, непр..будный;
пр..вращение, пр..глушить;
раз..грать, фин..нспектор;
и..гнать, не..гораемый;
п..полнять, перен..править.
9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличивать, пр..школьный;
и..черпать, бе..цельный;
пре..писание, о..давать;
дез..нфекция, небез..звестный;
предп..ложить, пар..лимпиада.
10.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..неприятный, пр..обладать;
неп..правимый, з..брошенный;
бе..жизненный, не..держанный;
меж..языковой, фамил..ярный;
вз..мать, воз..меть
7.Подведение итогов. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Гласные в корнях с чередованием"
Конспект модульного урока по русскому языку для учащихся 6 класса...
Урок повторения в 9 классе. Морфемика. Словообразование. Правописание приставок.
Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ....
конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"
Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Урок с использованием ИКТ...
Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"
Познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)....