Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) на тему

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pravopisanie_korney_i_pristavok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

(подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Цель урока: организовать деятельность учащихся для повторения основных правил орфографии о правописании гласных в корнях и правописании приставок.

Задачи урока: повторение основных правил правописания приставок, систематизация знаний о правописании приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы.

Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, возможно использование компьютера, экрана, интерактивной доски.

Ход урока

1.Орфографическая диктовка

  1. Вопл..щение красоты
  2. Чувство г..рмонии
  3. Благосл..вить юного поэта
  4. Вызывать восх..щение
  5. Необходимый эл..мент
  6. Эл..гические мотивы
  7. К..чан капусты
  8. В мире ф..нтазии
  9. Обог..щение культуры
  10. Юношеские увл..чения

Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.

2.  Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.

       В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

       Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя  в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

       Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

       Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».

  1. Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;
  2. Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;
  3. Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;
  4. Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.

4.  Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.

Водопад

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)

5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.

  1. С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.
  2. В морщины его лица вьелась угольная пыль.
  3. Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.
  4. Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.
  5. Начальство поручило мне объясниться с вами.
  6. Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.
  7. Жила Катюшка в пригородной слободке.
  8. Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.

6. Решите тестовые задания

1.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

проф..льное (обучение)

от..гощение

сл..гаемые

соч..тание

оз..рение

2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

пар..доксальный

безотл..гательный

усм..рить

г..релый

неприк..саемый

3.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

раскр..снеться

пр..тензия

предл..гать

прим..рение

уб..дительно

4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

ав..нтюра

развл..чение

ан..малия

пор…вну

выбр…сил

5.Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

разг..реться

анн..тация

прим..риться (с обстоятельствами)

бл..стеть

прот..рать

6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..амурский, пр..толстый;

п..едестал, с..ехидничать;

и..кажённый, бе..жалостный;

по..веска, пре..посылка;

р..списка, р..спись.

7.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.

8.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

д..бела, непр..будный;

пр..вращение, пр..глушить;

раз..грать, фин..нспектор;

и..гнать, не..гораемый;

п..полнять, перен..править.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..увеличивать, пр..школьный;

и..черпать, бе..цельный;

пре..писание, о..давать;

дез..нфекция, небез..звестный;

предп..ложить, пар..лимпиада.

10.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

пр..неприятный, пр..обладать;

неп..правимый, з..брошенный;

бе..жизненный, не..держанный;

меж..языковой, фамил..ярный;

вз..мать, воз..меть

7.Подведение итогов. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Гласные в корнях с чередованием"

Конспект модульного урока по русскому языку для учащихся 6 класса...

Урок повторения в 9 классе. Морфемика. Словообразование. Правописание приставок.

Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ....

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...

Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"

Познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)....