Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Кононыхина Анна Викторовна

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема

Правописание окончаний.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цель

Образовательная: закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнение других.

Задачи

  1. Повторить алгоритм (схему)  определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием
  2. Вспомнить, какие именно буквы пишутся в окончаниях глаголов I спряжения, какие в окончаниях  II спряжения
  3. Уточнить, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями;
  4. Потренироваться определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, безошибочно писать личные окончания глаголов;

Материалы к уроку (видео, аудио, презентация, дополнительный материал)

Презентация в формате power point, раздаточный материал

Ход урока

I Организационный момент (2 мин.)

Подготовка к уроку, приветствие, проверка отсутствующих, запись числа.

II Проверка домашнего задания (5 мин.)

Словарный диктант по упр. 150

III Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация ( 5    мин.)

  1. Распределить слова по колонкам в зависимости от спряжения

терпит, держат, заправлять, лежит, внедряют, корчить, прокладывает.

Взаимопроверка

                          IV Повторение изучение ранее материала ( 18     мин.)

  1. Предупредительный диктант (записываются  только глаголы после предварительного объяснения)

        Постелете скатерть, надеемся на лучшее, услышим по радио, напрасно хлопочете, внимательно слушаем, уколешься о кактус, вылепите из пластилина, построитесь в шеренгу, отправимся в поход, подготовишься к диктанту,  растает весной, не удержишься на канате, вылечитесь от недуга, заботимся о родителях, расчешешь волосы.

  1. Объяснительный диктант.

Родина... Какой смысл мы вкладываем в это слово? Мы любим то место, где родились, всегда вспоминаем дом матери, где выросли, ее теплые и добрые руки. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда мы становимся старше, то Родиной считаем не село и не город, а всю страну.

(По Н. Михайлову.)

V Закрепление изученного. Диагностика. (12   мин.)

  1.  Проспрягать глаголы закашляться, рассердиться (I вариант) и расклеиться, записаться (II вариант). 
  2. Образовать формы 2-го лица данных глаголов и записать их в составе словосочетаний.

        Наполнить, понадеяться, расправить, поддержать, подбросить, расслышать, вылезти, вылепить, окликнуть, выполнить, отчаяться, утешиться, колыхаться, стукнуть.

  1. Упр. 155 (глаголы выписывать только из упр. 123)

  1. Тест (слайд 10 -14)

VI Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. (2 мин.)

  1. Сегодня на уроке я повторил (а)…

           Мне было трудно…

           Мне показалось интересным

  1. Какие трудности могут возникнуть в написании личных окончаний глаголов?  Что нужно знать, чтобы с ними справиться?
  2. Расскажите, как определить спряжение глагола? Какие окончания бывают в I спряжении, какие во II спряжении?

VII Домашнее задание (1 мин.)

Запись в дневник: повторить правило правописания безударных личных окончаний глаголов; упр. 159 (2,3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятнадцатое октября Классная работа.

Слайд 3

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: повторить схему определения спряжений глаголов; потренироваться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями и безошибочно писать их

Слайд 4

Распределить слова по колонкам в зависимости от спряжения Терпит , держат, заправлять, лежит, внедряют, корчить, прокладывает.

Слайд 5

Проверь себя! I спряжение II спряжение Заправлять, внедряют, прокладывает Терпеть ( искл .), держать ( искл .), лежит, корчить

Слайд 6

Алгоритм действий Поставить глагол в начальную форму Найти гласную перед – ть Выяснить, входит ли глагол в группы глаголов-исключений ׀ или װ спр . Определить спряжение глагола Сделать вывод о том, какая буква должна быть в окончании глагола

Слайд 7

Глаголы I и II спряжения ׀ спр Брить, стелить Не на – ить װ спр . Все на – ить Гнать, держать, слышать, дышать Терпеть, вертеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, видеть, зависеть

Слайд 8

Гласные в окончаниях глаголов ׀ и װ спряжения - Е – ут / - ют И – ат / - ят

Слайд 9

Задания Проспрягать глаголы закашляться, рассердиться ( I вариант) и расклеиться, записаться ( II вариант). 2) Образовать формы 2-го лица данных глаголов и записать их в составе словосочетаний. Наполнить , понадеяться, расправить, поддержать, подбросить, расслышать, вылезти, вылепить, окликнуть, выполнить, отчаяться, утешиться, колыхаться, стукнуть.

Слайд 10

1. в каком ряду во всех словах пишется е Ненавид..м, смотр..м, бор..мся Та..т (снег), стел..шь, колебл..тся (человек) Вымоч..м, загон..т (хозяин), ре..т (флаг) Завис..т (результат), дыш..т (рыба), меч..тся (душа)

Слайд 11

2. В каком ряду во всех словах пишется и Меч..шься, загон..шь, рису..т (ребенок) Шепч..шься, разговор..тся (сосед), скаж..шь Вылеч..шься, занавес..м, подкле..м Обид..шься, бре..мся, задерж..тся (профессор)

Слайд 12

3. В каком ряду во всех словах пишется а-я Кле..т, задобр..т, крош..тся Бор..тся, содерж..тся, появ..тся Преврат..тся, вылеч..т, постел..т Бре..тся, выкуп..т, замен..т

Слайд 13

4. В каком ряду во всех словах пишется у-ю Исключ..т, приготов..т, спряч..т Перестел..т, побор..тся,кол..тся Застон..т, увид..тся, выруб..т Пол..т, се..т, полюб..т

Слайд 14

5. В каком ряду во всех словах пишется а-я Рассе..тся, уч..тся, задра..т Ненавид..т, намалю..т, подыш..т Поброд..т, колебл..тся, потерп..т Поглад..т, услыш..т, выгон..т

Слайд 15

Сегодня на уроке я повторил (а)… Мне было трудно… Мне показалось интересным … Какие трудности могут возникнуть в написании личных окончаний глаголов? Что нужно знать, чтобы с ними справиться? Расскажите, как определить спряжение глагола? Какие окончания бывают в I спряжении, какие во II спряжении?

Слайд 16

Домашнее задание Повторить правило правописания безударных личных окончаний глаголов Упр . 159 (2,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Данный тест помогает проверить знания учащихся....

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Данный урок  разработан для учащихся  6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Работа в группах "Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола"

   В группах по 2-4 человека всегда работать веселее. Ученики при такой работе запоминают гораздо больше, потому что им помогают свои же одноклассники, то есть  нет страха сказат...