Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе. Тема "Правописание в глаголах - тся, -ться"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока и презентацию к уроку. Материалом могут пользоваться как учителя коррекционных школ, так и учителя общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 7 классе коррекционной школы по теме "Правописание глаголов с -тся. -ться" | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе.
Тема: Правописание глаголов с –тся, -ться.
Цели:
- Создать условия для знакомства с правописанием глаголов с –тся, -ться;
- способствовать развитию мышления через умение делать выводы, упражнения на исключение лишнего; расширению кругозора;
- содействовать развитию речи учащихся.
1. Орг.момент. | - Сядет тот, кто назовёт пропущенную букву в слове. ( у каждого ребёнка на карточке) - Какой сейчас урок? - В наших силах сделать наш урок интересным и познавательным. Я надеюсь, вы будете внимательными вдумчивыми и справитесь со всеми заданиями. |
2. Актуализация знаний. | Слайд 1. Бежит включит кричал растут трактор - Как вы думаете, какое слово здесь лишнее и почему? Сформулируйте свой ответ с доказательством. - Что такое глагол? - Что вы уже знаете о глаголе? Слайд 2. Тает прошли расцветёт прилетят - Назовите, где находится глагол настоящего времени. (в правом верхнем углу) - Глагол прошедшего времени мн. числа.? ( по середине) - Глагол будущего времени ед. числа? В нижнем правом углу) - Глагол будущего времени мн. числа? - С какими словами дружат глаголы? ( с существительн) - Подберите существительные к данным глаголам, чтобы получился небольшой рассказ. (Уже тает снег. Прошли морозы и холода. Скоро расцветёт подснежник. Прилетят в свои края птицы.) Слова уже, скоро на доске. Слайд 3. - Какая картинка соответствует нашему рассказу. (4 времени года) |
3. Подготовка к новой теме. | Слайд 4. Смеётся удивляться Стараться смеяться Удивляется старается |
- Прочитайте внимательно слова и подумайте как их можно разделить на 2 столбика. (на листочках подумать) - Запишите эти глаголы в 2 столбика и подчеркните части, которыми они различаются. Слайд 5. - Давайте проверим правильность выполненного. | |
4. Постановка учебной проблемы. | - А как вы думаете почему вроде бы одинаковые глаголы пишутся по разному – одни с Ь, другие – без? - А если я предложу вам 2 вопроса? Что делать? что делает? |
5. Сообщение темы и целей урока. | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правописание глаголов с –тся, -ться. - Какую цель поставим для себя? - Давайте рассмотрим 2 уже знакомых глагола и подробнее расскажем чем и почему они различаются. Слайд 6 СМЕЁТСЯ СМЕЯТЬСЯ Что делает? что делать? Наст. вр. н.ф. Ь не пишется Ь пишется - Прочитайте вывод, который мы сейчас делали на листочках, которые лежат у вас на партах. Если глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? , то это глаголы 3 лица. В них Ь пишется. Если глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, это глаголы неопределённой формы и в них Ь не пишется. - А как вы думаете, как проще запомнить правописание таких глаголов, на всю жизнь. Ведь данное правило мы наверняка уже завтра забудем. Если в вопросе есть Ь, то и в слове он пишется. Если в вопросе нет Ь, то писать его не надо. - Молодцы. А сейчас нам предстоит учиться задавать вопросы, чтобы узнать как правильно написать такие глаголы. Слайд 7. С мастерством люди не родят . ся, а добытым ремеслом гордят . ся. Нужно трудит . ся – будет и хлеб в доме водит . ся. - Определите, где надо писать Ь, а где нет. - Вспомним, что для этого нужно сделать? (задать вопрос) - О чём эти пословицы? - Следующее задание будет тоже о труде, о вашем труде. Поэтому пишите правильно и вдумчиво. |
6. Самостоятельная работа. Беседа. | - Сейчас вы самостоятельно попробуете определить наличие Ь в глаголе. (работа по карточкам) Какая профессия тебе нравит .ся? Ты уже в 7 классе и должен задумыват .ся о своём будущем. Чем престижнее будет профессия, тем легче тебе будет устроит . ся в жизни. Выбрав профессию, которая тебе будет нравит . ся, ты будешь приносить пользу другим людям, стране. Твой труд даст тебе возможность «поднят . ся на ноги» и стать настоящим человеком. - Скажите, какие профессии мы можем с вами выбрать, окончив школу? - Выбрали ли вы свою будущую профессию? - Представляете ли вы или может быть узнавали примерно какая з/п у человека данной профессии? - Знаете ли вы что делает человек вашей профессии? - Хорошо, что вы уже интересуетесь, потому что не за горами то время, когда вам придётся шагнуть в жизнь. А кто ещё не знает – узнавайте, интересуйтесь, пробуйте. - Давайте проверим. Называйте глаголы по очереди и написали ли вы Ь или нет. |
7.Итог. Рефлексия. | - Что изучали на уроке? - пригодятся ли нам эти знания в жизни? Где? - вспомните, какую цель вы ставили в начале урока? - Достигли ли вы цели? - Вот так, ребята и в жизни. Если вы поставите перед собой цель и будете её упорно добиваться своим трудом, то всё обязательно получится. |
8. Д/задание. | Карточки. Задание: Определи, в каких глаголах надо писать Ь, а в каких нет. Дело мастера боит . ся. Хозяин тот, кто трудит . ся. Нужно наклонит . ся, чтобы воды из ручья напит . ся. К чему душа лежит, к тому и руки приложат .ся. Любишь катат . ся, люби и саночки возить. Кто сразу за всё берёт . ся, тому ничего не удаёт . ся. Что летом родит .ся, то зимой пригодит . ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Глагол».
Цели:· систематизировать изученный материал по теме «Глагол»;· продолжить развитие у детей орфографических и речевых...
План-конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Глагол как часть речи»
Данные материалы подготовлены для использования преподавателями русского языка при изучении или повторении частей речи в 5-6 классе....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение глагола"
Углубление знаний о глаголе, повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач; знакомство с признаками условного наклонения....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Употребление безличных глаголов"
Тема "Употребление безличных глаголов" является довольно сложной для изучения. Данный материал поможет учителю тщательно подготовиться к уроку, выбрав для детей оптимальные по трудности зада...
Конспект урока английского языка в 7 классе Тема «Фразовый глагол “make”.» (УМК “Rainbow English”) Unit 4 step 8
закрепить представление о понятии «фразовый глагол»;ввести правило употребления фразовых глаголов;научить использовать приобретённые знания и умения при составлениипредложений с фразовым г...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол. Повторение"
Конспект урока русского языка...