Урок по развитию речи в 6-ом классе "Описание интерьера"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
В нашем школьном музее создана очень интересная экспозиция - "Изба порецкого крестьянина первой четверти ХХ века". Это непросто расставленные предметы крестьянского быта - это настоящая изба. Здесь даже сама атмосфера необыкновенная.
Именно описание такого помещения я и взяла для урока. Дети с удовольствием работали в музее, и сочинения у них получились интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Описание помещения»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с особенностями построения текста описательного характера
- Подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением
Ход урока
- Вступительное слово учителя
Сегодня, ребята, вы опять в нашем музее. Эта экспозиция называется «Изба порецкого крестьянина 1 четверти 20 века». Какой предмет, на ваш взгляд здесь лишний, неуместный (доска). Всё дело в том, что вы в избе Матвея Климова, который в конце 19 века в своем доме устроил школу для порецких ребятишек. Я не знаю, была ли такая большая доска, а может быть, была только грифельная доска (показать), были ли чернила, а может просто грифель, но самое главное – в эту избу с радостью бежали детишки такие же, как вы, а может и младше вас. Они торопились учиться. И сегодня мы тоже будем учиться описывать эту избу, помещение, интерьер (запись на доске).
Что такое «описание»?
С какими видами описания мы уже знакомились? (деловое и художественное)
В чем особенность каждого описания?
Что можно описать? (стр. 315)
Попробуем составить деловое и художественное описание любого понравившегося вам экспоната.
ВЫВОД: При деловом описании мы должны дать точные сведения о предмете: цвет, размер, из чего изготовлен; а при художественном - перечислить те признаки, которые производят впечатление.
Но цель нашего сегодняшнего урока описать помещение.
По-разному вы входили сюда, по-разному смотрели вокруг себя, разные предметы привлекали ваше внимание, разные чувства испытывали вы.
Каково ваше впечатление?
Что вы можете сказать об этом помещении?
Попробуйте определить: какое описание, отвечая на данные вопросы, мы будем создавать? (художественное)
ВЫВОД: мы находимся в избе порецкого крестьянина это необыкновенное, полное интересных предметов помещение. Как же выбрать нам то главное, что мы должны описать? (стр. 316 упр.682)
Определите, что на ваш взгляд самое важное в помещении? (загадки, пословицы про печку)
Сейчас, ребята, мы прочитаем с вами сочинения.
Мне очень нравится в нашем музее. С правой стороны там стоит длинная лавка. На ней лежит половик. Рядом стоят 4 сундука. Слева от них стоит кровать. А рядом с нею стоит стол, на котором много всякой посуды. На стене висит полка. А рядом стоит большая русская печь.
Мне очень нравится в нашем музее.
Почему текст не получился?
Почему его неинтересно читать?
Давайте попробуем изменить этот текст.
Определим основную мысль
Смог ли автор сочинения доказать, что ему очень нравится в музее?
Попробуем исправить его ошибки
Какие слова нам понадобятся, чтобы избежать повторений?
«Стоит» - помещается, находится, бросается в глаза, нельзя не заметить, место в углу занимает
«Рядом» - справа, слева, около, тут же.
Что нужно сделать для того, чтобы текст получился интересным?
Автор взял для описания 6 предметов. Попробуйте их описать так, чтобы читателю было интересно.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
- Вступление. (Музей дает много сведений о крестьянском быте)
- Основная часть (Что мне особенно понравилось)
- Заключение (Музей – это необыкновенная страна, что знакомит нас с прошлым)
Домашнее задание: написать сочинение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).
Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Урок по развитию речи в 7 классе на тему: "Особенности публицистического стиля речи".
Урок разработан по учебнику Е. И. Никитиной "Русская речь. Развитие речи. 7 класс". Данный материал рассчитан на два часа. Урок разработан по технологии РКМЧП. К конспекту урока прилагаетс...
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль
Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...
Блочная подача материала на уроках по развитию речи.Типы речи (описание животного).
План урока по развитию речи...