Специальный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста" - это специальный курс для учащихся старших классов, готовящихся к ЕГЭ. Изучение курса позволит старшеклассникам систематизировать знания по русскому языку, литературе, поднять эти знания на качественно иной уровень, получить новую информацию и приобрести новые умения и навыки. С другой стороны данный курс позволит формировать мировоззрение старшеклассников.Обучение сочинению-рассуждению на уроках русского языка – одна из наиболее сложных проблем преподавания русского языка в старших классах, оно требует творческих усилий как от учеников, так и от учителя. Учебное сочинение вырабатывает у учащихся умение оценивать специфику языка и авторскую манеру повествования, помогает реализовать способность пишущего к импровизации, умение пользоваться разнообразными языковыми средствами. Работа над сочинением – рассуждением требует от учащихся умение найти нужную информацию в тексте, учит самостоятельно формулировать тезис и систему доказательств к нему, обосновывать свое суждение. Умение писать сочинение – рассуждение – необходимое условие успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в частности, части С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovaciya_docx.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
3.4. Уровень овладения ИКТ.
Современный урок трудно представить без использования информационных компьютерных технологий. Урок с использованием ИКТ имеет ряд преимуществ перед традиционным уроком: повышается интерес учащихся, реализуется принцип наглядности обучения, рационально используется рабочее время, разнообразятся виды и формы учебной деятельности, эстетическое оформление урока, повышается активность общения между учителем и учеником. Ресурсы Интернет дали мне возможность накопить богатый информационный материал в цифровом формате: презентации Power Poynt, тесты в Word, видеофрагменты.
Кроме того, использую собственные наработки и делюсь этими наработками с коллегами через образовательные сайты:
Опенкласс, про Школу, 45 минут, 1 сентября. У меня свой личный сайт, на котором я разместила портфолио, все свои материалы и наработки.
В работе я использую и электронный учебный материал:
- поурочное планирование уроков литературы к учебникам Т.Ф.Курдюмовой (издательство «Учитель»
Использую следующие формы работы с компьютнром:
- Демонстрация учебного материала
- Тестирование
- Разработка индивидуальных заданий
- Разработка заданий для коллективной работы
- Использую цифровые образовательные ресурсы из тематической сети Интернет и авторские ЦОРы.
http://it-n.ru;
http://festival.1september.ru;
http://inf.1september.ru;
http://www.gramota.ru;
http://www.gramma.ru;
http://vschool.km.ru
www.wikipedia.ru
www.krugosvet.ru
www.rubricon.ru
www.slovari.ru
www.feb-web.ru
www.myfhology.ru
www.rusedu.info
www.ukazka.ru
schools.keldysh.ru
- Работаю с программой «1С: Хроно Граф», которая является программным обеспечением для автоматизации деятельности образовательного учреждения по проекту «Информатизация системы образования».
Для того, чтобы работать с ресурсами ИКТ, необходимо прохождение специальных курсов. Мною пройдены следующие курсы образования:
1. ноябрь - декабрь 2010 года прошла краткосрочное обучение по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» в объеме 72 часов при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»
2. Прошла обучение СПО, сдан зачет по СПО (Регистр. Номер 6280)
2009 год.
3.с 1 октября 2007 года по 12 октября 2007 года прошла краткосрочное обу-
чение в ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов.
Таким образом, урок с использованием информационных компьютерных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным уроком. Однако никогда не следует забывать, что компьютер, как и любые другие нововведения, следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.
В межаттестационный период мною были проведены открытые мероприятия по предмету.
Открытые мероприятия по предмету
№ | Год проведения | класс | Мероприятие |
1. | 2007-2008 | 9 | « В мире прекрасного» (по страницам прочитанных произведений) |
2. | 2008-2009 | 6 | « В гостях у А.П.Чехова» (по рассказу «Лошадиная фамилия») |
3. | 2009-2010 | 8 | «Кто хочет стать пятионером» ( игра-конкурс по «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил») |
4. | 2010-2011 | 11 | «Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» (о словарях и работе с ними) |
5. | 2011-2012 | 10 | «Немного о многом» (по страницам «Войны и мира») |
Специальный курс «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста»
Аннотация.
Формирование культуры речи – одна из основных задач современной школы. Именно речь является показателем коммуникативной культуры личности. На протяжении всего процесса обучения формируются коммуникативные умения и навыки учащихся в ходе овладения языком. Формируются произносительные, грамматические, лексические навыки, благодаря которым осваивается социокультурный пласт языка. В современной школе приоритеты отданы воспитанию гармонически развитой личности. Данная деятельность требует логически- словесной переработки готовых знаний. Современная образовательная программа, которая входит в структуру Государственного Стандарта общего образования, относит обучение теории и практики сочинения-рассуждения к необходимому содержанию, обеспечивающему формирование коммуникативной компетентности школьников.
Курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста" - это специальный курс для учащихся старших классов, готовящихся к ЕГЭ. Изучение курса позволит старшеклассникам систематизировать знания по русскому языку, литературе, поднять эти знания на качественно иной уровень, получить новую информацию и приобрести новые умения и навыки. С другой стороны данный курс позволит формировать мировоззрение.
Место курса в образовательном процессе. Как уже выше было указано, " Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста " - это интегрированный лингвистический курс, который, в первую очередь, предназначен для подготовки к полю С ЕГЭ по русскому языку. Возможно также его использовать в качестве спецкурса для учащихся 9-х классов в плане подготовки девятиклассников к обучению в 10 классе. Данный курс возможно использовать и в качестве факультативного в 8-11 классах школы. Если нет дополнительных часов на ведение курса, то материал возможно использовать и на уроках русского языка.
Необходимо сказать, что в основном задания курса универсальны. Их возможно использовать при повторении всех тем русского языка: фонетики, словообразования, морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации, стилистики. Данный спецкурс может быть дополнен другими специальными курсами.
Другое достоинство предлагаемой программы « Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста» в том, что она позволяет устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, так как предполагает обращение к актуальной тематике, связанной со всеми гуманитарными предметами, к терминологическому аппарату не только лингвистики, но и литературы и филологии в целом. Кроме того, тематика курса связана с теорией литературы, с историей, с обществознанием, МХК и даже предметами естественно - научного цикла: биологией, географией. В ходе работы привлекается внимание учащихся к малоизвестным сведениям и фактам из истории, культуры, литературы и родного языка; широкое применение в методике преподавания заявленного курса коммуникативно - деятельностного подхода, дифференциации и индивидуализации обучения. В основе курса лежит метод лекционно – семинарской зачетной системы.
Принципы работы, которыми я руководствовалась при составлении программы специального курса:
- единство интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития учащихся в ходе работы по программе;
-вариативность заданий курса, т.е. возможность выбора объема содержания, форм организации и последовательности изучения материала курса;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- преимущество самодеятельности учащихся в учебной, творческой и исследовательской деятельности.
- насыщенность заданий курса, их универсальность в ходе повторительных упражнений.
Цели изучения курса:
1.формирование коммуникативной культуры учащихся выпускных классов;
2. восприятие целостной картины мира;
3. подготовка выпускников к ЕГЭ
Из этих целей вытекают конкретные задачи:
- научиться извлекать специальную информацию из различных источников и систематизировать ее;
- совершенствовать навыки анализа разных текстов,
- осваивать разные способы сбора и обобщения лингвистической информации;
- грамотно формулировать мысли и оформлять их в письменной форме.
Новые знания, получаемые учащимися в процессе работы по программе, связаны с расширением сведений о русском языке как средстве выражения своих мыслей. Учащиеся при этом совершенствуют умения по анализу текстов разной стилистической принадлежности, по работе со справочной литературой, по собиранию и систематизации языкового материала для написания сочинений-рассуждений на лингвистические и морально-нравственные темы (одно из наиболее сложных заданий ЕГЭ).
Методы деятельности учителя направлены на подготовку лекций по темам курса, организацию практических и семинарских занятий, руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся. Формы и приемы работы учащихся:
- составление конспекта (в том числе и опорного) на основе лекции учителя,
- комплексный и аспектный анализ текста, умение производить "самодиалог" с текстом (по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану),
- организовывать коллективную и групповую работу на основе специального текста,
- исследование предложенной проблемы, обработка аргументов и фактов, их систематизация,
- использование разных каналов поиска информации: энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет,
- выступление с сообщениями и докладами на занятиях семинарского типа, на школьной конференции;
- практические занятия по написанию творческих работ по типу сочинения-рассуждения.
Основной дидактической единицей на практических занятиях данного курса является текст. Часть текстов взята из тестов ЕГЭ; также используются тексты и текстовые фрагменты из учебных пособий для старшеклассников и абитуриентов, из сборников дидактических материалов.
Дополнительные обучающие материалы:
а) библиографический список имеющихся в школах учебных пособий с указанием рекомендуемых для использования на занятиях спецкурса упражнений и текстов;
б) комплект тематических текстов, позволяющих организовать на занятиях практическую и самостоятельную работу учащихся;
Пояснительная записка
к программе курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста»
Обучение сочинению-рассуждению на уроках русского языка – одна из наиболее сложных проблем преподавания русского языка в старших классах, оно требует творческих усилий как от учеников, так и от учителя. Учебное сочинение вырабатывает у учащихся умение оценивать специфику языка и авторскую манеру повествования, помогает реализовать способность пишущего к импровизации, умение пользоваться разнообразными языковыми средствами. Работа над сочинением – рассуждением требует от учащихся умение найти нужную информацию в тексте, учит самостоятельно формулировать тезис и систему доказательств к нему, обосновывать свое суждение. Умение писать сочинение – рассуждение – необходимое условие успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в частности, части С.
В последнее время печатается огромное количество учебно-тренировочных материалов и рекомендаций подготовки к ЕГЭ. Большое внимание уделяется анализу текста на страницах методического журнала «Русский язык в школе», но в них, на мой взгляд, не совсем отражена системная работа по обучению сочинению – рассуждению. Таким образом, научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.
Понимание текста, будучи одной из наиболее актуальных проблем гуманитарных наук, для школьной практики долгое время проблемой являлось только номинативно. Провозглашаемое требование к выпускникам средней школы понимать текст (художественный, публицистический, научный) не поддерживалось методически. Процесс понимания учащимися текста происходил под руководством учителя и с отчетливо представляемым учителем результатом. В ходе обучения учащийся прочитывал ряд текстов, получал из них систему представлений о мире и о том, каков «правильный» смысл этих текстов («Войну и мир» следует понимать так-то, статью Белинского так-то, данный параграф учебника так-то и так далее).
Однако с введением Единого государственного экзамена по русскому языку вопросы понимания текста приобретают очень острый характер. За годы проведения ЕГЭ обнаружилось, что адекватно воспринять информацию «проблема – авторская позиция», содержащуюся в тексте, готовы далеко не все выпускники. При этом непонимание смысла предлагаемых на экзамене текстов имеет свои закономерности и может быть проанализировано. Выпускники демонстрируют неспособность оценивать информацию, вычленять ее (позицию, проблему). Данный факт говорит о том, что у выпускников, к сожалению, не сформированы рефлексивные способности. Причина тому, на мой взгляд, в нежелании и неумении работать над текстом (любым текстом как продуктом чужой речевой деятельности).
Таким образом, для успешной подготовки выпускников к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку необходимо обратить внимание на следующие аспекты: общую культурную подготовку (освоение минимума по истории и литературе), развитие рефлексивных способностей (в частности, различения «моя позиция – чужая позиция») и развитие оперативной памяти.
Одной из форм подготовки к сочинению-рассуждению является комплексная работа над текстом, анализ текста. Формирование навыка составления текстов разных жанров должно начинаться с 5 класса, но, к сожалению, лишь очень немногие ученики к 11 классу умеют отбирать материал на заданную тему, связно и грамотно формулировать мысли, аргументировать их, опираясь на материал художественной и публицистической литературы. Поэтому особой формой работы в старших классах становится урок, в основе которого лежит комплексная работа с текстом. В 11 классе перед учителем и учащимися стоит задача обобщить и систематизировать сведения, необходимые при анализе текста, ликвидировать пробелы в знании теории и практически закрепить умение проводить анализ текста. Огромным подспорьем в этой работе для меня и моих учеников служат тетради-справочники, которые учащиеся ведут с 5 класса. Что в этих справочниках? В них фиксируется весь материал, изучаемый на уроках русского языка, литературы, риторики (если таковой предмет изучается). Вся информация по стилям и типам речи тоже имеется в данных справочниках. Позднее, в 9-11 классах, записывается план написания сочинения-рассуждения, план анализа текста. Как уже было сказано выше, проблема анализа текста рассматривалась не достаточно глубоко. «Классические» учебники русского языка ориентируются в основном на орфографию, пунктуацию. В настоящее время определились пути решения проблемы. Появились учебники «нового поколения». В эти учебники включены сведения о русском языке как средстве для анализа текста и материал для работы над текстом. Исследовательские методы и приемы способствуют развитию общеучебных приемов и навыков, способствуют более глубокому пониманию текста.
Выбор методов и форм обусловлен
- междисциплинарной интеграцией, способствующей становлению целостного мировосприятия;
- обучением на основе опыта и сотрудничества;
- подходом к индивидуально-дифференцированному обучению;
Это позволяет позволяет ведущее место в обучении отвести методам поискового, исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительна доля практических и самостоятельных работ, работа в группах, дискуссии и "круглые столы", практикумы, тренинги и лабораторные работы (например, со словарями или с каталогами). Особенно предпочтителен в методике организации данного курса лекционно - практический метод.
Ожидаемые результаты можно представить в виде полученных учащимися новых знаний и представлений о языке; в виде формирования мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языковые ситуации в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики. Кроме всего прочего, выпускники научатся писать творческой работы по данной проблематике, что предполагает ЕГЭ.
Формы контроля, критерии оценки. Возможны различные подходы к выбору форм контроля. Преподавателем разработаны входные и выходные (итоговые) контрольные работы или тесты с учетом особенностей и формулировок вопросов и заданий КИМов ЕГЭ. При традиционном подходе к организации занятий вполне приемлема существующая балльная шкала оценок с проведением экзамена или дифференцированного зачета в конце курса. Можно использовать рейтинговую систему, когда каждому виду работы присваивается определенная сумма баллов и устанавливается соответствие набираемыми баллами и общепринятыми оценками. Рейтинговая оценка способствует усилению мотивации обучения и развитию навыков осознанной самостоятельной деятельности не только на уроках, но и во внеурочное время.
Программа курса: теоретическая часть
Тема 1. Язык и наука о нем.
Что такое язык? Язык и наука о нем. Ученые о происхождении и назначении языка. Функции языка. Язык - средство общения. Язык - путь закрепления и сохранения коллективного опыта человечества. Язык - способ выражения мыслей, чувств, эмоций. Разделы лингвистики. Язык как система систем. Внутрисистемные и межпредметные связи языка.
Тема 2. О русском языке, о русской речи.
Современный русский язык как предмет изучения. Национальный (общенародный) язык. Стилистическая дифференциация языка. Литературный язык как нормированная и "обработанная мастерами" форма общенародного языка. Выдающиеся писатели и общественные деятели о русском языке, его богатстве, силе и художественной выразительности.
Тема 3. Язык и речь. Типы речи. Стили речи.
Русский язык и русская литература. Эстетическая функция русского языка. Языковая норма. Культура речи. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: разговорный, книжные.
Тема 4.Русский язык и другие гуманитарные науки.
Русский язык и художественная литература. Отрывки из книги Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».
Тема 5. Литературный язык.
Литературный язык и диалект, просторечие, жаргон, сленг. Борьба со сквернословием как актуальная речевая проблема.
Тема 6. Язык и литература.
Эстетическая функция языка. Художественный стиль и стиль художественных произведений. О статусе языка художественной литературы. Образность как ключевое понятие языка литературы. Путь от слова к тексту.
Тема 7. Текст как речевое произведение.
Тема текста. Основная мысль текста. Языковые средства выразительности в художественном тексте. Микротема. Абзац.
Тема 8. Смысловая и композиционная целостность текста.
Композиция. Субъективность и объективность восприятия текста. Творческое воображение. Лексические и грамматические средства связи между предложениями в тексте. Самопознание. Самовыражение. Самопереживание. Поэтическая правда. Тип речи - сочинение- рассуждение.
Тема 9.Средства речевой выразительности в тексте.
Тропы. Лексические средства. Звуковые средства. Синтаксические средства. Словесная атмосфера. Контрастные темы. Прозаичность интонации.
Тема 10.Текст публицистического стиля.
Проблематика. Основная мысль. Информативность. Рассуждение. Комментарий.
Тема 11. От анализа текста к изложению текста.
Сочинение-рассуждение. План. Вступление. Основная мысль. Заключение. Виды проблем. Комментарий. Аргументация. Авторская позиция. Актуальность.
Тема 12. Текст художественного стиля.
Проблематика. Идея текста. Восприятие. Оценка. Писатели- художники. Сочинение - рассуждение.
Тема 13.Сочинение- это текст.
Творческий процесс. Тема. Создание текста. Ключевые слова. Главная мысль сочинения. Формулировка проблемы. Правила цитирования.
Тема 14. Автор-текст-читатель.
Роль автора и читателя в создании сочинения. Биографический автор. Образ автора. Автор-творец. Образ автора в романе А.Пушкина «Евгений Онегин».
Тема 15. Типы и формы повествования.
Повествование. Рассказчик. Повествователь. Роман И.Тургенева «Отцы и дети», рассказ Н.С.Лескова «Левша». Комплексный анализ текста. Анализ эпизода.
Тема 16. Языковые и стилистические особенности произведений современных писателей.
Отражение реальности в произведениях М.Алексеева, Г. Троепольского, Е. Носова, В.Пескова, В.Федорова, О.Кириллова, Л.Улицкой. (По выбору учителя и учащихся). Языковые особенности произведений. Народно - поэтические, диалектные, просторечные выражения в авторской речи и как средство речевой характеристики героя произведения.
Примерные практические работы в процессе выполнения программы: а) составление тезисного плана лекции учителя;
б) составление схемы/ обобщающей таблицы/ опорного конспекта (ОК) по заданной теме или по материалам лекции учителя;
в) обсуждение в группе и составление плана работы с предложенным текстом;
г) составление тематического словаря –
д.) подготовка сообщений на предлагаемые учителем и самими учащимися актуальные темы, связанные с проблематикой текста;
е) написание творческих работ по типу сочинения-рассуждения,
ж) рецензирование устных и письменных работ одноклассников;
З.) самостоятельная работа со словарями, справочниками, научной и научно- популярной литературой;
и) подбор и систематизация материала для написания сочинения-рассуждения.
Примерный тематический план работы.
№ п/п | Тема занятия | Время проведения по плану | Время проведения по факту |
1 | Требования к творческой работе на экзамене. Критерии и нормативы оценки творческой работы. Знакомство с демонстрационным вариантом творческой работы.(2 часа) | ||
2 | Язык и речь. Типы речи. Отрасли стилистики и их функции. Стилистическая окраска слова. Фигуры речи.(2 часа) | ||
3 | Урок-практикум по рассказу М.Зощенко «Качество продукции» (2 часа) | ||
4 | Текст. Основные признаки текста. Понимание текста- процесс творческий. Структура сочинения-рассуждения. (4 часа) | ||
5 | Сочинение – это тоже текст. Алгоритм написания сочинения- рассуждения. Речевые клише. (4 часа) | ||
6 | Практикум по написанию сочинения- рассуждения. Тема текста. Формулировка проблемы. Актуальность исследуемых проблем. (4 часа) | ||
7 | Практикум по написанию сочинения-рассуждения. Комментирование проблемы на основе заданного текста. (4 часа) | ||
8 | Практикум по написанию сочинения-рассуждения. Позиция автора текста. Формулировка собственного мнения. Типичные ошибки. Этические нормы. (4 часа) | ||
9 | Практикум по написанию сочинения-рассуждения. Что такое аргументация. Рецензирование собственных работ. Этические нормы. Завершенность работы. (4 часа) | ||
10 | Итоговая контрольная работа. (4 часа) |
Примерный тематический план работы
Изучение разделов программы | Тип занятия, количество часов | |||||
№ п/п | Темы занятий | Уроки теории | Уроки практики | Дополнительная самостоятельная работа | ||
1. | Что такое язык? Функции языка. | 2 | 2 | Работа с источниками, текстами | ||
2. | О русском языке, о русской речи. | 1 | 2 | Сообщения, сочинение | ||
3. | Язык и речь. Типы речи. Стили речи. | 2 | 2 | работа с текстами | ||
4. | Русский язык и другие гуманитарные науки. | 2 | 2 | Составление схем, ОК, сочинение | ||
5. | Литературный язык. | 2 | 2 | Сообщения, практическая работа с текстами | ||
6. | Язык и литература. | 2 | 2 | Творческие задания, сочинения | ||
7. | Текст как речевое произведение. | 2 | 2 | Сочинения | ||
8. | Смысловая и композиционная целостность текста | 2 | 2 | "круглый стол" | ||
9. | Средства речевой выразительности в тексте. | 2 | 2 | Работа с текстами сочинения | ||
10 | Текст публицистического стиля. | 2 | 2 | сочинения | ||
11 | От анализа текста к изложению текста. | 2 | 2 | сочинение | ||
12 | Текст художественного стиля. | 3 | 3 | Конкурс сочинений, сбор аргументов | ||
13 | Сочинение- это текст. | 2 | 2 | Собирание фактов и языкового материала | ||
14 | Автор-текст-читатель. | 2 | 2 | Работа с текстами | ||
15 | Типы и формы повествования. | 2 | 2 | Сочинения, работа с текстом | ||
16. | Языковые и стилистические особенности произведений современных писателей. | 2 | 2 | |||
Всего часов | 32 | 33 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Баландина А. Д. «Обучение анализу художественного текста на уроках литературы в старших классах», Пермь, 2004 2. Дускаева Л. Р., Русинова И.И
2. Капинос В. И., Пучкова Л. И. « Единый государственный экзамен», Интеллект – Центр, 2004 г.
3. Журнал «Русский язык в школе», № 2, 2002 г.
Антонова Е. С. «Тайна текста и секреты методики».
4. Журнал «Русский язык в школе», № 3, 2003 г.
Шульгина Н. М. «Работа с текстом как средство формирования личности».
5. Журнал «Русский язык в школе», № 6, 2001 г.
Суворова Е. л. «Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процесс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...
Программа дистанционного курса "Теория и практика написания сочинения – рассуждения как вида задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»
Данный курс призван повторить, систематизировать и углубить материал, подготовить учащихся к выпускным экзаменам...
Элективный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 11 класс
Данный курс поможет подготовить выпускников к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе....
Программа курса "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста"
Программа нацелена на формирование ключевых умений и навыков при создании письменного монологического высказывания, предполагает теоретическую и практическую подготовку. Её новизна заключается в том, ...
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве
Обучение написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту З. Прилепина о детстве...
«Теория и практика написания сочинения-рассуждения»
Рабочая программа элективного предмета «Теория и практика написания сочинения-рассуждения» для учащихся 10 класса...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класа «Теория и практика написания сочинения-рассуждения»
Актуальность данного факультативного курса заключается прежде всего в том,что полученные знания способствуют формированию умения грамотно выражатьсвои мысли и создавать собственные высказывания с учет...