Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_vystuplenie._r-6..doc | 70 КБ |
prezentaciya_dobryh_ruk_masterstvo.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе (№ 105)
- УМК: Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Изд. 32-е. /Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.: М.; Просвещение, 2010.
Тема: РР. Проект «Добрых рук мастерство».
Публичное выступление – защита проекта о произведениях декоративно-прикладного искусства и народных промыслах.
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- Формирование учебно-познавательной компетенции;
- формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
- применение полученных знаний, умений и навыков в области русского языка для оформления проекта.
Развивающие:
- развитие социокультурной, коммуникативной, информационной компетенций;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- формирование творческой активности школьников;
- развитие связной монологической речи обучающихся;
- развитие умения отстаивать собственное мнение.
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к изучаемому предмету;
- воспитание интереса к народной культуре, бережного отношения к культурному достоянию;
- нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание;
- воспитание ответственности за выполненную работу, умения принимать самостоятельные решения.
Обязательные результаты обучения на уроке:
- научиться представлять свои проекты;
- научиться оценивать соответствие работы тематике проекта.
Вид урока: Урок развития речи
Место урока: заключительный урок в теме «Имя прилагательное».
2-й урок в рамках уроков развития речи: публичное выступление.
Форма урока: Урок-конференция, урок-презентация.
Ход урока:
- Оргмомент (5 минут)
Определение внутренней готовности к работе (1 мин.)
На доске - картинки, обозначающие различные состояния души: приподнятое, подавленное, агрессивное, готовность к сотворчеству - способность достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Задание 1. Определите свое внутреннее состояние, выбрав соответствующий рисунок. А Б В Г Д Е
- Желаю вам успеха!
Выступление учителя. Объявление целей урока.
- Актуализация знаний. мотивация предстоящей деятельности.
1.Словарная работа по картинкам:
Посмотрите на экран и назовите словосочетания «прил.+сущ.»
- Елецкие кружева,
- хохломская роспись,
- романовская игрушка,
- дымковская игрушка,
- глиняная посуда,
- разноцветная вышивка,
- резные наличники,
- богородская игрушка,
- русская матрешка
- Какой темой объединены словарные слова?
Правильно: декоративно-прикладное искусство или народные промыслы.
НАРО́ДНЫЕ ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЕ ПРО́МЫСЛЫ —
форма народного творчества, включающая изготовление
предметов быта, имеющих характер произведений
декоративно-прикладного искусства:
вышивка, керамика, ковроделие, обработка дерева,
камня, металла, кости, кожи, плетение кружев и т. д.
(Российский гуманитарный энциклопедический словарь)
- Почему человеку необходимо знать, как жили его предки? Чем занимались? Как украшали свою жизнь?
Постарайтесь ответить на вопросы, обратившись к тексту:
2.Работа с текстом «Раздумья о Родине». (Д.С.Лихачев)
Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что вмещается в одном слове – Родина?
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.
Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках, в диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. Давайте будем помнить об этих корнях!
- Ответ на вопрос: Почему человеку необходимо знать, как жили его предки? Какие слова передают основную мысль текста?
- Обратите внимание на орфограммы, которые встретились вам в подчеркнутых словах. Объясните их правописание. (У доски)
- физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- СЛОВО учителя. постановка проблемного вопроса.
- Почему надо знать и сохранять традиции народной культуры и декоративно-прикладного искусства?
- К нашему уроку развития речи вы подготовили публичное выступление о произведениях народного промысла по упр. 343, 344.
Ему предшествовала большая подготовительная исследовательская работа. Я знаю, что вы приготовили презентации, письменные доклады, принесли произведения декоративно-прикладного искусства.
Ваша задача – представить выбранный вами вид ДПИ, привлечь внимание слушателей, заинтересовать их.
А слушателям необходимо выбрать лучшего оратора, сумевшего представить свой исследовательский проект.
- представление проектов.
Учитель: Итак, слово предоставляется группе учащихся, работавших над проектами: «Русские валенки», «Елецкое кружево», «Хохломская роспись», «Превращение дерева», «Романовская игрушка», «Русская матрёшка», «Керамика».
Регламент защиты:
Защита проекта – 5-7 минут
Обсуждение проекта – 5 минут
План выступления. Презентация проекта.
- Авторы проекта. Представить исполнителей.
- Название проекта. Обоснование выбора темы. Цели.
- Представление содержания проекта по вопросам (отметить наиболее интересные разделы вашего проекта):
- Что представляет собой этот вид ДПИ? Описание.
- Где и когда возник?
- Где распространен сейчас?
- Как изготавливается?
- Где и для чего используется?
- Чем интересен этот вид ДПИ? Почему необходимо сохранять его?
- Вывод о результатах работы.
Требования к выступлению.
- Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
- Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.
- Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
- Участие в дискуссии с другими группами.
- Участие всех членов группы.
- Итоговое обсуждение (5 минут):
- Оценка каждого проекта.
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
- Рефлексия (выдаются вопросы для обсуждения в группах), затем предлагаются индивидуальные выступления (желающим).
Вопросы.
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения по русскому языку, технологии, ИЗО?
- Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
- Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
- Ваши ощущения от выполненной работы?
- Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
- Задание на дом: № 326, вопросы для повторения
- Подведение итогов:
Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели проекты.
Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно.
Знакомство с совершенными образцами декоративно-прикладного искусства способствует воспитанию чувства прекрасного.
Пропагандируя знания о народных промыслах, мы прививаем любовь к своему краю, родной земле, ее истории, традициям и культуре.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим…
Всем спасибо! Удачи вам! До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русский язык 5 класс Урок Письма
Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....