Программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе М.М.Разумовской 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus_yaz_8_kl_razum_ktp.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель МО ДылыковаД.Д | Утверждаю Директор школы ________ Содномова М.Б. |
Рабочая программа по русскому языку
Класс: 8 а
Ступень: основная
Вид: общеобразовательная
Уровень: базовый
Учитель: Дылыкова Д.Д.
п. Могойтуй
Пояснительная записка
Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).
Цель курса:
- более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.
Задачи курса:
• совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
• обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
• совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
• формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
Свободное владение русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил. Особое внимание уделяется таким вопросам, как «Речевые умения и навыки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации».
Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.
Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.
Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Реализация краеведческого направления школы позволяет вводить НРК в отдельные темы. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона. Для этого используются материалы газеты «Агинская правда», «Местное время», произведения поэтов и писателей Аги, Забайкалья.
На уроках использую технологию РО, Блочную подачу материала, проектные технологии, ИКТ.
В 8а классе обучаются 18 учащихся. По уровню развития класс разноуровневый. В данном классе 2 учащихся обучаются по справке 8 вида и 1 учащийся по справке 7 вида.
Половина учащихся занимается на среднем уровне. Некоторые учащиеся не владеют грамотной устной и письменной речью, не могут строить монологическую речь.
В классе ведется мониторинг входного, промежуточного и выходного контроля, целью которых является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
• различать простые предложения разных видов;
• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;
• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;
• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;
• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;
• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;
Учащиеся должны уметь: –
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.
Литература, использованная при подготовке программы
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Примерная программа и программа по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской
Литература для учителя
1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010
2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006
3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007
4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006
Интернет- ресурсы:
по русскому языку, литературе.
Материалы к уроку русского языка
http://rus.1september.ru/urok/
http://www.nios.ru/subjects.php?id=12
Справочные материалы по русскому языку, полезная информация
http://www.traktat.com/language/book/index.php
http://www.gramota.ru/
http://www.prosv-ipk.ru/
http://language.edu.ru/
ЕГЭ
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ http://www.cdp.tsure.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=9&id=29&Itemid=369
Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/
http://www.rustest.ru/
Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml
Библиотека: для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112
Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/
http://education.ssti.ru/internet/i62.htm
Литература для учащихся
1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.
3. Будагов Р.А. Портреты языковедов 19-20 вв. – М., 1998.
4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1987.
5. Вартаньян Э.А. Из жизни слов. – М., 1960.
6. Голуб И.В., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.
7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1994.
8. Школьные словари русского языка:
- Орфографический словарь
- Толковый словарь
- Фразеологический словарь
- Словарь иностранных слов
- Орфоэпический словарь
- Словарь синонимов
- Словарь омонимов
- Словарь антонимов
- Словарь паронимов
- Словообразовательный словарь
Справочные материалы по русскому языку, полезная информация
http://www.traktat.com/language/book/index.php
http://www.gramota.ru/
http://www.prosv-ipk.ru/
http://language.edu.ru/
Учебно-тематический план
по предмету «Русский язык» для 8 класса рассчитан на 102 часа
(3 часа в неделю)
№п\п | Название раздела | Количество часов | В том числе: | ||
уроки | Развитие речи | Контроль | |||
1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 | 1 | ||
2. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного | 9 | 6 | 2 | 1. (входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, ) |
3. | Словосочетание и предложение | 4 | 4 | ||
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 17 | 12 | 4 | 1. Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» |
5. | Односоставное простое предложение Неполное предложение | 14 | 9 | 4 | 1 Контрольная работа по теме: Односоставное простое предложение.Неполное предложение |
6. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 14 | 11 | 2 | 1 Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами» |
8. | Предложения с обращениями и вводными словами | 13 | 10 | 2 | 1 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» |
9. | Предложения с обособленными членами | 20 | 15 | 3 | 1 Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». |
1 Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | |||||
10. | Прямая речь | 10 | 7 | 2 | 1 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» |
Итого | 102 | 75 | 19 | 8 |
Контроль уровня обученности
Система контролирующих материалов
(основные дидактические единицы)
№ | Название раздела | Кол-во часов | Форма контроля | Цели контроля |
1. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного | 1 | Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» | -проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности за 7 класс; |
2. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения» | - умение находить главные члены предложения, выраженные различными частями речи |
1 | Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены». | - умение обозначать члены предложения | ||
3. | Односоставное простое предложение | 1 | Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения» | - умение находить односоставные предложения и определять их тип |
4. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами | 1 | Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами» | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения |
5. | Предложения с обращениями и вводными словами | 1 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» | - умение верно писать изученные орфограммы |
6. | Предложения с обособленными членами | 1 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения |
1 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | - умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения | ||
7. | Прямая речь | 1 | Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь» | - умение правильно писать предложения с прямой и косвенной речью |
8. | Развитие речи | 1 | Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка. | - умение излагать мысли на бумаге |
Календарно-тематический план
по русскому языку
8 -а класс
Количество часов по программе 102 ч.
Количество часов в неделю 3
Количество контрольных работ 8
Развитие речи 19
Программа: Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы и программы по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской
Учебно-методический комплекс:
1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003
2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006
3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007
4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006
5. Н.М.Кабанова Тесты. Русский язык. 8 класс. Учебно-методическое пособие для учителей и учеников. – М.: Центр тестирования МО РФ,2006
Учитель: Дылыкова Д.Д.
Кол-во часов | № урока | Перечень разделов, тем | Вид занятий | Виды деятельности и формы | Формы контроля | уроки развития речи | ||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||
1 | 1 | Русский язык в семье славянских языков. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | Лингвистический рассказ | . | ||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО | ||||||||||
1 | 2 | Повторение орфографии | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. | Тесты Словарный диктант | |||||
2 | 3 4 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Тренинг, практикум | Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. | Тест Выборочный диктант | |||||
1 | 5 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником. | Тесты | |||||
1 | 6 | Административная контрольная работа. | Индивидуальная работа. | Диктант | ||||||
1 | 7 | Анализ контрольной работы. | Индивидуальная, групповая работа | |||||||
2 | 8 9 | Развитие речи. Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам. | Анализ текста | |||||
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||
3 | 10-11 12 | Словосочетание | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ Проблемные задания | |||||
1 | 13 | Предложение (общая характеристика) | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником. | Тесты | |||||
3 | 14-16 | Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ Практикум | |||||
2 | 17-18 | Изложение «Как я покупал собаку» | Самостоятельное планирование | фронтальная, индивидуальная работа, | Изложение | Развитие речи | ||||
1 | 21 | Развитие речи. Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа. | Анализ текста | Развитие речи | ||||
2 | 22-23 | Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | Лингвистический рассказ Тесты | |||||
1 | 24 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения. | Синтаксический разбор предложений. | |||||
2 | 25-26 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Практ-я работа по определению второстепенных членов предложения. | Тесты | |||||
2 | 27-28 | Контрольная работа по теме: «Главные и второстепенные члены». Диктант с грамм. Заданием. | Проблемные задания | Индивидуальный контроль. | Диктант с грамм. заданием | |||||
2 | 29-30 | Репортаж, его тематика, задачи речи. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом. | Анализ текстов | Развитие речи. | ||||
1 | 31 | Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов. | Анализ текстов | |||||
ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||||
1 | 32 | Виды односоставных предложений. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | Тесты | |||||
2 | 33-34 | Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей» | Самостоятельное планирование | фронтальная, индивидуальная работа, | Изложение | Развитие речи. | ||||
1 | 35 | Неопределенно-личное предложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | Анализ текстов, практикум | |||||
1 | 36 | Обобщенно-личное предложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | Анализ текстов, практикум | |||||
2 | 37-38 | Безличное предложение | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | ||||||
2 | 39-40 | Назывные предложения Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. . | ||||||
1 | 41 | Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к контрольной работе. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения. | Тесты | |||||
1 | 42 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | Проблемные задания | Индивидуальный контроль. | Контрольная работа | |||||
1 | 43 | Анализ контрольной работы. | Фронтальная, индивидуальная работа | |||||||
2 | 44-45 | Сочинение (репортаж или по картине) | Организация совместной учебной деятельности Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сочинение | Развитие речи | ||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ | ||||||||||
3 | 46-48 | Понятие однородности членов предложения | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения. | Лингвистический рассказ | |||||
1 | 49 | Средства связи между однородными предложения | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения. | Практикум | |||||
2 | 50-51 | Однородные и неоднородные определения. | Проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в предложении. | Практикум | |||||
2 | 52-53 | Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века» | Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сочинение | Развитие речи. | ||||
2 | 54-55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них. | Тесты | |||||
1 | 56 | Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа. | Статья в газету | Развитие речи. | ||||
1 | 57 | Обобщение и систематизация материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения» | практикум | Фронтальная, индивидуальная работа. | Тесты | |||||
1 | 58 | Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами». | Проблемные задания | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |||||
1 | 59 | Анализ контрольной работы. | ||||||||
2 | 60-61 | Обращение. | Упражнения, практикум, тренинг | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении. | практикум, тренинг | |||||
4 | 62-65 | Понятие вводности как речевой категории. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении. | Лингвистический рассказ | |||||
2 | 66-67 | Изложение «Что значит быть воспитанным?» | Фронтальная, индивидуальная работа. | Изложение | Развитие речи. | |||||
1 | 68 | Вставные конструкции | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении. | Лингвистический рассказ | |||||
2 | 69-70 | Обобщение и систематизация материала по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции» | практикум | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов, обращении и вставных конструкции. | Тесты | |||||
1 | 71 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями» | Проблемные задания | Индивидуальный контроль. | Проверочная работа | |||||
1 | 72 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению. | Лингвистический рассказ | |||||
3 | 73-75 | Обособленные определения | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению. | Практикум | |||||
2 | 76-77 | Обособленные приложения | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению. | . Анализ текстов | |||||
1 | 78 | Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | Проблемные задания | Индивидуальный контроль. | Проверочная работа | |||||
2 | 79-80 | Анализ проверочной работы | Фронтальная, индивидуальная работа. | |||||||
2 | 81-82 | Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка. | Портретный очерк | Развитие речи. | ||||
2 | 83-84 | Обособленные обстоятельства | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению. | Практикум | |||||
1 | 85 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения» | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа | Тесты | |||||
1 | 86 | Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк) | Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сочинение | Развитие речи. | ||||
2 | 87-88 | Уточняющие члены предложения | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. | Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов предложения, их обособлению. | |||||
1 | 89 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения» | Практикум, тренинг | Фронтальная, индивидуальная работа | Тесты | |||||
1 | 90 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | Индивидуальный контроль. | Контрольный диктант | ||||||
1 | 91 | Анализ контрольного диктанта. | Фронтальная, индивидуальная работа. | |||||||
ПРЯМАЯ РЕЧЬ | ||||||||||
3 | 92-94 | Прямая речь и ее оформление | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте. | Лингвистический рассказ | |||||
1 | 95 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте. | Анализ текстов | |||||
1 | 96 | Цитаты и их обозначение. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с цитатами, обособление их в тексте. | Анализ текстов, | |||||
1 | 97 | Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса | Практикум, тренинг | Фронтальная, индивидуальная работа | Тесты | |||||
2 | 98-99 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальный контроль. | Контрольная работа | ||||||
2 | 100-102 | Развитие речи. Урок-деловая игра «Мы делаем газету» | Организация совместной учебной деятельности | Групповая работа | Деловая игра | Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...