Программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Калндарно-тематическое планирование по программе С.И. ЛЬвовой 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rus_5_kl._.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено Руководитель МО ДылыковаД.Д |
| Утверждаю Директор школы ________ Содномова М.Б. |
Рабочая программа по русскому языку
Класс: 5 а
Ступень: основная
Вид: общеобразовательная
Уровень: базовый
Учитель: Дылыкова Д. Д.
программа
основного общего образования
по Русскому языку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Преподавание ведётся по программе С.И. Львовой по учебнику «Русский язык. 5 кл.». М., Мнемозина, 2010 г.
Считаю данный учебник современным, отвечающим требованиям преподавания русского языка в средних классах.
Главной особенностью программы является ее направленность на:
-достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
- осмысления его основных закономерностей;
- усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
- навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самообразования, речевого самосовершенствования;
- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
- способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово;
- грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Школа реализует краеведческое направление, поэтому при изучении некоторых тем вводится НРК: в разделе «Синтаксис и пунктуация» привлекаются материалы местной периодики (газета «Агинская правда»), из истории родной Аги и Забайкалья. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона.
Для подготовки к урокам использую следующую методическую литературу:
- Методическое пособие для учителя «Уроки русского языка. 5 кл» И. П.Васильевых. М., «Мнемозина», 2008 г.
-Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-8 классы. М., «Дрофа», 2008г.
Оснащённость учебниками – 100%
Оснащённость кабинета – 85%
В своей практике использую педагогическую технологию В.В.Давыдова, также технологию личностно ориентированного обучения. На уроках применяю следующие формы обучения: индивидуальную, групповую, парную, коллективную.
Структура документа.
Программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; образовательную матрицу, литературу для учителя и ученика, КИМы, требования к оснащению.
Общая характеристика учебного предмета.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс отличается:
- ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала;
- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;
- вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Ц е л и обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования в объеме 210 часов. По ШУП — 204 ч.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в аналитической матрице, которая содержит следующие компоненты: определять, описать, объяснить, сравнивать, классифицировать, овладеть видами речи, выражать мысли - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни: моделировать, конструировать, преобразовывать, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать.
Характеристика класса:
В 5а классе обучаются 18 учащихся. Уровень познавательной активности: средний. Проведена диагностика особенностей познавательных процессов педагогом-психологом школы. Отслеживались память, внимание, мышление. На высоком уровне – нет, выше среднего – нет, на среднем – 5 (27%), ниже среднего - 8 (42%), на низком –5 (26%). Психологическая атмосфера на уроках благоприятная. Темп работы учащихся на уроке средний, интерес к предмету у большинства детей высокий. Данные по уровню познавательной деятельности, выявленные школьным психологом, прилагаются.
Требования к оснащению
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для базового уровня основной средней школы.
Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.
Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.
В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В настоящих требованиях представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы.
Данные требования уточняются и дополняются, исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т. п. ).
Помещение кабинета русского языка оснащено техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований стандарта.
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Федеральный Закон «Об образовании» | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) | ||||
Школьные словари русского языка | Имеются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, фразеологический, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др. | |||
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку) | Имеются научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ. | |||
Научная, научно-популярная литература по лингвистике | ||||
Дидактические материалы для 5 класса | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса | |||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | ||||
2 | Печатные пособия | |||
Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса | Таблицы, схемы представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях | |||
Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса | ||||
Репродукции картин русской живописи для развития речи | ||||
Портреты выдающихся русских лингвистов | ||||
Плакаты с высказываниями о русском языке | ||||
Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка | ||||
Демонстрационные карточки со словами для запоминания | ||||
Атласы | ||||
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса | ||||
3 | Информационно-коммуникационные средства | |||
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) | |||
Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка | ||||
Электронная библиотека по курсу русского языка | Электронная библиотека включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т. ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронной библиотеки входят тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронная библиотека размещается на CD ROM. |
Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка) | Могут быть использованы в домашних условиях | |||
4 | ||||
Видеофильмы по разным разделам курса русского языка | ||||
Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка | ||||
Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка | ||||
Диафильмы по разным разделам курса русского языка | ||||
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц | ||||
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) |
Телевизор | |||||
Сканер | |||||
Принтер лазерный | |||||
Копировальный аппарат | Копировальный аппарат входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | ||||
Диапроектор (слайд-проектор) | |||||
Фото/видеокамера | |||||
CD, DVD-проигрыватели | |||||
Слайд-проектор | |||||
Мультимедийный проектор | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | ||||
Средства телекоммуникации | Средства телекоммуникации включают электронную почту, локальные школьные сети, выход в Интернет | ||||
6 | Учебно-практическое оборудование | ||||
Ящики для хранения таблиц | |||||
Укладка для каталожных ящиков | |||||
7 | Специализированная учебная мебель | ||||
Компьютерный стол | |||||
Штатив для карт и таблиц |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
№ урока | Кол-во часов | Перечень разделов, тем | Вид занятий | Виды деятельности и формы | Формы контроля | Уроки, развивающие коммун. компетенцию |
1 | 1 | Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | Лингвистический рассказ | |
2 | 1 | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | Сообщение Работа со словарем | |
3-4 | 2 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи. | Упражнения, практикум | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | Тест Транскрибирование слов | |
5-6 | 2 | Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь» | Организация совместной учебной деятельности Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | сочинение | Развитие речи |
7 | 1 | Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи. | Упражнения, практикум | Индивидуальная, групповая работа | Игра «Кто быстрее» | |
8 | 1 | Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое. | Упражнения, практикум | Индивидуальная, групповая работа | Тесты | |
9 | 1 | Орфоэпия как раздел языкознания. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом. | Проверочная работа | |
10-13 | 4 | Особенности произношения безударных гласных и согласных звуков и их сочетаний. | ||||
14 | 1 | Повторение и обобщение | ||||
15-16 | 2 | Входной контроль. Диктант. | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант | |
17-18 | 2 | Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
19-20 | 2 | Звуки и буквы | ||||
21-22 | 2 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я | ||||
23-24 | 2 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Тесты Морфемный разбор Словарный диктант | |
25 | 1 | Словообразующие морфемы | ||||
26 | 1 | Морфемная модель слова | ||||
27 | 1 | Корень слова | ||||
28-29 | 2 | Чередование гласных и согласных в морфемах | ||||
30 | 1 | Проверочная работа по теме «Морфемика» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Проверочная работа | |
31-33 | 3 | Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
34-35 | 2 | Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
36 | 1 | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» (упр. 177) | Организация совместной учебной деятельности Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сочинение по картине | Развитие речи |
37 | 1 | Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником, тренинг, тесты. | Тесты Словарный диктант Выборочный диктант | |
38-39 | 2 | Правописание морфем | ||||
40-43 | 4 | Правописание корней | ||||
44-46 | 3 | Правописание окончаний | ||||
47-49 | 3 | Правописание слов с ь и ъ | ||||
50 | 1 | Слитное, дефисное и раздельное написания слов. | ||||
51 | 1 | Повторение и обобщение | ||||
52-53 | 2 | Диктант по разделу «Орфография» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант | |
54-56 | 3 | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником | Лингвистический рассказ | |
57-58 | 2 | Образование форм слова с помощью окончания | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | практикум | |
59-61 | 3 | Культура речи как раздел лингвистики. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
62-63 | 2 | Нормы построения текста. Речевой этикет. | ||||
64-65 | 2 | Синтаксис и пунктуация Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником. | практикум | |
66 | 1 | Сочинение по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» ( упр. 336) | Организация совместной учебной деятельности Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сочинение по картине | Развитие речи |
67-68 | 2 | Предложение как основная единица синтаксиса | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | ||
69-70 | 2 | Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. | ||||
71-73 | 3 | Второстепенные члены предложения. | ||||
74 | 1 | Сжатое изложение-миниатюра | Самостоятельное планирование | Индивидуальная работа | Сжатое изложение | Развитие речи |
75-76 | 2 | Виды предложений по цели высказывания | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
77 | 1 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||||
78 | 1 | Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Тесты Синтаксический разбор предложений Анализ текста | |
79-80 | 2 | Виды предложений по количеству грамматических основ | ||||
81-82 | 2 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | ||||
83-84 | 2 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | ||||
85 | 1 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами | ||||
86 | 1 | Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | ||||
87-88 | 2 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
89 | 1 | Повторение и обобщение | ||||
90 | 1 | Диктант «Проверяю себя» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант | |
91-96 | 6 | Понятие о пунктуации | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
97 | 1 | Диктант | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант | |
98-99 | 2 | Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
100-102 | 3 | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение | ||||
103 | 1 | Обобщение по теме | ||||
104 | 1 | План текста | ||||
105-106 | 2 | Изложение текста с использованием разных типов речи. | Самостоятельное планирование | фронтальная, индивидуальная работа, | Изложение | Развитие речи |
107 | 1 | Основные нормы построения текста | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
108-109 | 2 | Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования. | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Лингвистический рассказ Тесты | |
110 | 1 | Правописание букв о-а св корнях с чередованием | ||||
111 | 1 | Буквы о-ё после шипящих | ||||
112 | 1 | Подготовка к сочинению по картине Н.В.Ромадина «Вербы в половодье» | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная работа | Подготовка к сочинению | Развитие речи |
113-115 | 3 | Словообразование сущ., прилаг., глаголов | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа, работа с учебником. | Словарный диктант Выборочный диктант | |
116-117 | 2 | Правописание приставок | ||||
118-119 | 2 | Образование слова и его морфемное строение | ||||
120-121 | 2 | Диктант | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | ||
122 | 1 | Лексика как словарный состав языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
123 | 1 | Переносное значение слова | ||||
124 | 1 | Роль тропов в худ. тексте | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная работа | Анализ текста | |
125 | 1 | Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» ( упр. 673) | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная работа | сочинение | Развитие речи |
126 | 1 | Синонимы, антонимы, омонимы | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная работа | Лингвистический рассказ Тесты Игра «Кто больше» | |
127-128 | 2 | Исконно русские и заимствованные слова | ||||
129 | 1 | Правописание букв И-Ы после Ц. | ||||
130 | 1 | Лексика ограниченного употребления | ||||
131 | 1 | Устаревшие слова | ||||
132 | 1 | Фразеология | ||||
133 | 1 | Зачет по разделу «Лексикология и фразеология» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Зачет | |
134-135 | 2 | Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Принципы классификации частей речи. | Лекция, беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
136 | 1 | Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная работа | Лингвистический рассказ Словарный диктант Тесты | |
137-138 | 2 | Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК. , ЕК-ИК Н. Р.К. Секреты этнографии Сибири. | ||||
139-142 | 4 | Постоянные морфологические признаки имен сущ. | ||||
143-144 | 2 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | ||||
145 | 1 | Непостоянные морфологические признаки имен сущ. | ||||
146-147 | 2 | Безударные окончания Е-И | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
148 | 1 | Синтаксическая роль имен существительных | ||||
149 | 1 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных | ||||
150 | 1 | Обобщение по теме | ||||
151 | 1 | к/р №5 Диктант | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант | |
152-153 | 2 | Имя прилагательное как часть речи | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ | |
154 | 1 | Роль прилаг. В научном и худ. Описании. | ||||
155 | 1 | сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка» | Организация совместной учебной деятельности | фронтальная, индивидуальная работа | Сочинение | Развитие речи |
156-157 | 2 | Разряды имен прилагательных | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ Тесты | |
158 | 1 | Степени сравнения имен прилагательных | ||||
159-160 | 2 | Краткие и полные прилагательные | ||||
161 | 1 | Склонение полных прилагательных | ||||
162 | 1 | Правописание безударных окончаний имен прилаг. | ||||
163 | 1 | Имя прилаг. Как член предложения | ||||
164 | 1 | Культура речи. Правильное употребление имен прилаг. | ||||
165-166 | 2 | к/р №6 зачет по теме «имя прилагательное» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Зачет | |
167-168 | 2 | Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Организация совместной учебной деятельности Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Лингвистический рассказ Словарный диктант Тесты Словарный диктант | |
169-170 | 2 | Инфинитив | ||||
171-174 | 4 | Постоянные морфологические признаки глагола | ||||
175 | 1 | Чередование гласных и согласных в корнях. Корни с чередованием Е//И и их написание | ||||
176 | 1 | Изменение глагола по наклонениям | ||||
177-184 | 8 | Условное, повелительное, изъявительное накл. | ||||
185 | 1 | Повторение и обобщение | ||||
186 | 1 | к/р № 7 зачет по теме «признаки глагола» | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | зачет | |
187 | 1 | Безличные глаголы | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Изложение Лингвистический рассказ | |
188 | 1 | Изложение текста-повествования | Развитие речи | |||
189 | 1 | Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении | ||||
190-191 | 2 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | ||||
192-193 | 2 | Повторение по теме «Глагол» | ||||
194-202 | 9 | Повторение по итогам года | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником. | Тесты | |
203-204 | 2 | к/р № 8 Диктант | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа. | Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...