календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл Ладыжеская
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
- пояснительная записка
- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-temat_plan_rus_baranov_6_kl.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. директора по УВР _______________
«____»______________________2011 г.
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку
Учебный год 2011-2012
Учитель (ФИО) Мацкявичене Юлия Александровна
Класс 6 «В»
УМК (название учебника, автор, год издания)
«Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., Москва, «Просвещение», 2010 г.
Общее количество часов за год 204
Количество часов в неделю 6
Пояснительная записка.
Количество часов в году: 204
Количество часов в неделю: 6
Количество плановых контрольных уроков:
- по развитию речи: 28
- контрольных работ: 17
Т.к. по программе предлагается 170 часов на изучение курса русского языка в 6 классе, а по учебному плану дано 204 часов, то по 2 часа добавлено в разделы для проверки знаний учащихся в тестовой форме и для работы над ошибками, допущенными в тестах (с целью подготовки к ЕГЭ), также добавлено на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи, а также оставлены часы в резерв. Данные часы в планировании выделены курсивом.
Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Издательство «Просвещение», Москва, 2010
Программа допущена Министерством образования и науки РФ.
Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
Учебник:
Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Издательство «Просвещение», Москва, 2010.
Учебник допущен Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная литература:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
- «Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.
- «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6класс», Т.В.Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен», 2007.
- «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.
- «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
№ урока | Дата факт | Раздел программы | Количество часов по разделу | Содержание урока (тема) | Примечание |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | ||
Закрепление изученного в 5 классе | (8ч+2ч)+2ч | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография | ||||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||||
4 | Части речи. Морфологический разбор слова | ||||
5 | Орфограммы в окончаниях слов | ||||
6 | Р.Р.Сочинение-повествование // сочинение-рассуждение | ||||
7 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | ||||
8 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | ||||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||||
10 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||||
11 | Р.Р.Текст. Официально-деловой стиль речи | ||||
12 | Контрольный диктант по разделу «Закрепление изученного в 5 классе» | ||||
13 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
Лексика и фразеология. Культура речи | (10ч+3ч)+2ч | ||||
14 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
15 | Р.Р.Собирание материалов к сочинению-описанию картины А.М.Герасимова «После дождя» | ||||
16 | Р.Р.Написание сочинения-описания картины А.М.Герасимова «После дождя» | ||||
17 | Общеупотребительные слова | ||||
18 | Профессионализмы. Диалектизмы | ||||
19 | Р.Р.Сжатое изложение | ||||
20 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | ||||
21 | Устаревшие слова | ||||
22 | Неологизмы | ||||
23 | Исконно русские и заимствованные слова | ||||
24 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | ||||
25 | Закрепление изученного по лексике и фразеологии, культуре речи | ||||
26 | Закрепление изученного по лексике и фразеологии, культуре речи | ||||
27 | Проверочная работа-тест по лексике, фразеологии и культуре речи | ||||
28 | Анализ проверочной работы по лексике и фразеологии, работа над ошибками | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи | (24ч+4ч)+2ч | ||||
29 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
30 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
31 | Р.Р.Описание помещения | ||||
32 | Основные способы образования слов в русском языке | ||||
33 | Основные способы образования слов в русском языке | ||||
34 | Этимология слов | ||||
35 | Р.Р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | ||||
36 | Буквы О и А в корне -КОС- и КАС- | ||||
37 | Буквы О-А в корне -КОС- и КАС- | ||||
38 | Буквы О и А в корне -ГОР- и –ГАР- | ||||
39 | Буквы О и А в корне -ГОР- и –ГАР- | ||||
40 | Буквы О и А в корне -ГОР- и –ГАР- | ||||
41 | Буквы Ы и И после приставок | ||||
42 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||||
43 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||||
44 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||||
45 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | ||||
46 | Тест по разделу «Словообразование и орфография» | ||||
47 | Анализ теста по разделу «Словообразование и орфография», работа над ошибками | ||||
48 | Контрольный диктант по разделу «Словообразование и орфография» | ||||
49 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
50 | Р.Р.Выборочное изложение-описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин «Станционный смотритель») | ||||
51 | Соединительные О и Е в сложных словах | ||||
52 | Сложносокращенные слова | ||||
53 | Сложносокращенные слова | ||||
54 | Р.Р.Сочинение-описание картины Т.Н.Яблонской «Утро» | ||||
55 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||||
56 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||||
57 | Закрепление изученного по разделу «Словообразование. Орфография | ||||
58 | Проверочная работа по разделу «Словообразование. Орфография» | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | (18ч+3ч)+3ч | ||||
59 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
60 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
61 | Р.Р.Составление письма другу | ||||
62 | Разносклоняемые имена существительные | ||||
63 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | ||||
64 | Р.Р.Составление устного публичного выступления о происхождении имен | ||||
65 | Несклоняемые имена существительные | ||||
66 | Род несклоняемых имен существительных | ||||
67 | Род несклоняемых имен существительных | ||||
68 | Имена существительные общего рода | ||||
69 | Морфологический разбор имени существительного | ||||
70 | Р.Р.Сочинение-описание по личным впечатлениям | ||||
71 | НЕ с существительными | ||||
72 | НЕ с существительными | ||||
73 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и -ЩИК | ||||
74 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и -ЩИК | ||||
75 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и -ИК | ||||
76 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | ||||
77 | Закрепление изученного по разделу «Имя существительное» | ||||
78 | Закрепление изученного по разделу «Имя существительное» | ||||
79 | Тест по разделу «Имя существительное» | ||||
80 | Анализ теста по разделу «Имя существительное», работа над ошибками | ||||
81 | Контрольный диктант по разделу «Имя существительное» | ||||
82 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
Имя прилагательное | (18ч+3ч)+3ч | ||||
83 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
84 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
85 | Р.Р.Сочинение-описание природы | ||||
86 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | ||||
87 | Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень | ||||
88 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | ||||
89 | Относительные прилагательные | ||||
90 | Р.Р.Выборочное изложение «Ужасная метель» (по повести А.С.Пушкина «Метель») | ||||
91 | Притяжательные прилагательные | ||||
92 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||||
93 | НЕ с прилагательными | ||||
94 | НЕ с прилагательными | ||||
95 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ||||
96 | Р.Р.Сочинение-описание природы по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | ||||
97 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | ||||
98 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | ||||
99 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | ||||
100 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||||
101 | Закрепление изученного по разделу «Имя прилагательное» | ||||
102 | Закрепление изученного по разделу «Имя прилагательное» | ||||
103 | Тест по разделу «Имя прилагательное» | ||||
104 | Анализ теста по разделу «Имя прилагательное», работа над ошибками | ||||
105 | Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное» | ||||
106 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
Имя числительное | (12ч+2ч)+3ч | ||||
107 | Имя числительное как часть речи | ||||
108 | Простые и составные числительные | ||||
109 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||||
110 | Разряды количественных числительных | ||||
111 | Числительные, обозначающие целые числа | ||||
112 | Р.Р.Выборочное изложение с использованием числительных (по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца») | ||||
113 | Дробные числительные | ||||
114 | Собирательные числительные | ||||
115 | Порядковые числительные | ||||
116 | Морфологический разбор имени числительного | ||||
117 | Р.Р.Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!» | ||||
118 | Закрепление изученного по разделу «Имя числительное» | ||||
119 | Закрепление изученного по разделу «Имя числительное» | ||||
120 | Тест по разделу «Имя числительное» | ||||
121 | Анализ теста по разделу «Имя числительное», работа над ошибками | ||||
122 | Контрольный диктант по разделу «Имя числительное» | ||||
123 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
124 | Местоимение как часть речи | ||||
125 | Личные местоимения | ||||
126 | Возвратное местоимение СЕБЯ | ||||
127 | Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица | ||||
128 | Вопросительные местоимения | ||||
129 | Относительные местоимения | ||||
130 | Относительные местоимения | ||||
131 | Неопределенные местоимения | ||||
132 | Неопределенные местоимения | ||||
133 | Отрицательные местоимения | ||||
134 | Отрицательные местоимения | ||||
135 | Отрицательные местоимения | ||||
136 | Притяжательные местоимения | ||||
137 | Притяжательные местоимения | ||||
138 | Р.Р.Сочинение-рассуждение | ||||
139 | Указательные местоимения | ||||
140 | Определительные местоимения | ||||
141 | Морфологический разбор местоимения | ||||
142 | Р.Р.Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители» | ||||
143 | Закрепление изученного по разделу «Местоимение» | ||||
144 | Закрепление изученного по разделу «Местоимение» | ||||
145 | Закрепление изученного по разделу «Местоимение» | ||||
146 | Тест по разделу «Местоимение» | ||||
147 | Анализ теста по разделу «Местоимение» | ||||
148 | Контрольный диктант по разделу «Местоимение» | ||||
149 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
Глагол | (24ч+6ч)+4ч | ||||
150 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
151 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
152 | Закрепление изученного в 5 классе | ||||
153 | Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | ||||
154 | Разноспрягаемые глаголы | ||||
155 | Разноспрягаемые глаголы | ||||
156 | Глаголы переходные и непереходные | ||||
157 | Глаголы переходные и непереходные | ||||
158 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||||
159 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||||
160 | Р.Р.Подготовка к подробному изложению повествовательного характера с изменением лица | ||||
161 | Написание подробного изложения повествовательного характера с изменением лица | ||||
162 | Условное наклонение | ||||
163 | Условное наклонение | ||||
164 | Повелительное наклонение | ||||
165 | Повелительное наклонение | ||||
166 | Повелительное наклонение | ||||
167 | Р.Р.Рассказ по сюжетным рисункам | ||||
168 | Употребление наклонений | ||||
169 | Употребление наклонений | ||||
170 | Безличные глаголы | ||||
171 | Безличные глаголы | ||||
172 | Морфологический разбор глагола | ||||
173 | Р.Р.Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного | ||||
174 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного | ||||
175 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||||
176 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | ||||
177 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | ||||
178 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | ||||
179 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | ||||
180 | Тест по разделу «Глагол» | ||||
181 | Анализ теста по разделу «Глагол, работа над ошибками | ||||
182 | Контрольный диктант по разделу «Глагол» | ||||
183 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | ||||
Закрепление и систематизация изученного в 6 классе | (8ч+2ч)+5ч | ||||
184 | Разделы науки о языке | ||||
185 | Орфография. Орфографический разбор | ||||
186 | Орфография. Орфографический разбор | ||||
187 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ||||
188 | Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию//повествованию на одну из данных тем | ||||
189 | Р.Р. Написание сочинения-описания//повествования на одну из данных тем | ||||
190 | Лексика и фразеология | ||||
191 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | ||||
192 | Морфология. Морфологический разбор слова | ||||
193 | Морфология. Морфологический разбор слова | ||||
194 | Синтаксис. Синтаксический разбор | ||||
195 | Тест по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе» | ||||
196 | Анализ теста по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе» | ||||
197 | Контрольный диктант по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе» | ||||
198 | Анализ контрольного диктанта по разделу «Закрепление и систематизация изученного в 6 классе», работа над ошибками | ||||
199-204 | Резервные уроки. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...