Календарно-тематическое планирование Русский зык 7 класс (4 часа)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование с рецензией и пояснительной запиской, рассчитанное на 4 часа в неделю. Пришлось уплотнять материал, в связи с тем, что сократилось количество часов в неделю: было 5, а теперь 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_klass_russkiy_yazyk_4_chasa.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
зам. директора по УВР
______________Пономарёва Л.А.
«___»________________2011 г.
Пос. Газырь Выселковский район Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования Выселковский район
Календарно – тематическое
планирование
уроков русского языка
Класс - 7
Учитель - Волкова Вера Алексеевна
Количество часов за неделю – 4 часа,
за год – 136 часа.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя русского языка и литературы Волковой В.А., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 6
( протокол №1 от 31.08.2011 г.)
№ уро-ка | Teмa урока
| Кол час. | Дата прове дения | Использова- ние учебного, учебно-наглядного и лабораторн. оборудован. | ||
1 | 1. | Введение. Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. | 1 | |||
Повторение изученного в 5-6 классах. | 8 | |||||
2 | 1. | Повторение частей речи. Орфография. | 1 | |||
3 | 2. | Повторение морфемного состава слова. Орфография. | 1 | |||
4 | 3. | Повторение состава предложения. Грамматическая основа. Словосоче тание. | 1 | |||
5 | 4. | Повторение второстепенных членов предложения. Пунктуация. | 1 | |||
6 | 5. | Урок-практикум. Повторение основных орфограмм в существительных, прилагательных, глаголах, наречиях, словах, имеющих традиционные написания. | 1 | |||
7 | 6. | Контрольная работа по повторению. Диктант «Васютка в тайге». | 1 | |||
8 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
9 | 8 | Повторение орфограмм и пунктограмм на основе допущенных учащимися ошибок | 1 | |||
Морфология. Причастие Понятие о причастии. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | 34+10Р 5 + 2РР | |||||
10 | 1 | Понятие о причастии: общее грамматическое значение. | 1 | |||
11 | 2 | Морфологические и синтаксические признаки причастия. | 1 | |||
12 | 3 | Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам и числам. | 1 | |||
13 | 4 | Признаки прилагательного у причастия: изменение по падежам. Согла сование с существительными; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении. | 1 | |||
14 | 5 | Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). | 1 | |||
15 | 6 | PP. Что такое текст? | 1 | |||
16 | 7 | PP. Сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюр морт». | 1 | |||
Причастный оборот | 3+1РР | |||||
17 | 1 | Причастный оборот. | 1 | |||
18 | 2 | Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после опреде ляемого слова. | 1 | |||
19 | 3 | Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после опреде ляемого слова. | 1 | |||
20 | 4 | PP. Описание общего вида местности. | 1 | |||
Действительные и страдательные причастия. Словообразование действительных причастий. | 5 + 1РР | |||||
21 | 1 | Действительные причастия. | 1 | |||
22 | 2 | Страдательные причастия. | 1 | |||
23 | 3 | Словообразование действительных причастий. КУБАН. Действительные причастия, их образование и употребление в текстах разных стилей | 1 | |||
24 | 4 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий на стоящего времени. | 1 | |||
25 | 5 | Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-.действительных причастий прошедшего времени. | 1 | |||
26 | 6 | PP. Описание общего вида местности. (У.23). Сочинение «Панорама моего села». | 1 | |||
Словообразование и правописание страдательных причастий | 8 + 1 РР | |||||
27 | 1 | Словообразование страдательных причастий. КУБАН. Страдательные причастия и их образование. | 1 | |||
28 | 2 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоя щего времени. | 1 | |||
29 | 3 | Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий про шедшего времени. | 1 | |||
30 | 4 | Правописание е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причас тий прошедшего времени. | 1 | |||
31 | 5 | Наличие полной и краткой формы у причастия, их роль в предложении. | 1 | |||
32 | 6 | Правописание Н в кратких формах страдательных причастий. | 1 | |||
33 | 7 | PP. Описание общего вида местности. Подготовка к сочинению по пей зажной картине Г.Г. Нисского «Радуга». | 1 | |||
34 | 8 | Правописание гласных в причастиях перед НН и Н. | 1 | |||
35 | 9 | Правописание гласных в причастиях перед НН и Н. Закрепление. | 1 | мультимедиа | ||
Повторение изученного о причастии. | 4+ЗРР | |||||
36 | 1 | Повторение изученного о причастии. Морфемика. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
37 | 2 | Повторение изученного о причастии. Орфография. | 1 | |||
38 | 3 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | 12.11 | ||
39 | 4 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.11 | ||
40 | 5 | PP. Описание действий (у. 33,34). | 1 | |||
41 | 6 | PP. Описание действий (у. 39-сочинение). | 1 | 17.11 | ||
42 | 7 | PP. Анализ сочинений и работа над ошибками. | 1 | |||
Правописание НН и Н в причастиях и в омонимичных прилагательных. | 2 +1 РР | |||||
43 | 1 | Правописание НН и Н в причастиях и в омонимичных прилагательных. | 1 | |||
44 | 2 | Правописание НН и Н в причастиях и в омонимичных прилагательных. Закрепление. | 1 | мультимедиа | ||
45 | 3 | PP. Описание действий (У. 40). Подготовка к домашнему сочинению (У. 45). | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Причастие». Правописание НЕ с причастиями. | 7 + 1РР | |||||
46 | 1 | Повторение изученного по теме «Причастие». КУБАН. Употребление причастий в речи. | 1 | |||
47 | 2 | Правописание НЕ с причастиями. | 1 | |||
48 | 3 | Повторение изученного в разделе «Причастие». Морфологический раз бор причастия. Лингвистический анализ текста. | 1 | мультимедиа | ||
49 | 4 | Повторение изученного в разделе «Причастие». Согласование причас тия с определяемым словом. Употребление в речи. | 1 | |||
50 | 5 | Повторение изученного в разделе «Причастие». Урок-практикум по ор фографии и пунктуации. | 1 | |||
51 | 6 | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | мультимедиа | ||
52 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
53 | 8 | PP. Анализ домашнего сочинения. Работа над ошибками ( в композиции, отборе содержания, языковых средств в сочинении-описании спортив ных действий). | 1 | |||
Деепричастие. Понятии о деепричастии. | 10 + 3РР 4 | |||||
54 | 1 | Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение. | 1 | |||
55 | 2 | Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. | 1 | |||
56 | 3 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 1 | |||
57 | 4 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | мультимедиа | ||
Деепричастный оборот. | 2 + 1 РР | |||||
58 | 1 | Деепричастный оборот. | 1 | |||
59 | 2 | Выделение запятыми деепричастного оборота. | 1 | мультимедиа | ||
60 | 3 | PP. Рассказ на основе услышанного. {У. 49,50, 51, 52). | 1 | |||
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Повторение изученного в разделе «Деепричастие». | 4 + 2РР | |||||
61 | 1 | Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного ви да: КУБАН. Образование деепричастий несовершенного и совершенно го вида. в кубанских говорах. | 1 | |||
62 | 2 | Повторение изученного в разделе «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||
63 | 3 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | мультимедиа | ||
64 | 4 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Закрепление на выков нормированного построения предложений с деепричастиями. | 1 | |||
65 | 5 | PP. Как создавать киносценарий в разных формах. | 1 | |||
66 | 6 | PP. Изложение, близкое к тексту (У. 58). | 1 | |||
Повторим орфографию и пунктуацию. | 2 | |||||
67 | 1 | Повторим орфографию. Орфограмма-буква. Контрольный словарный диктант. Повторим орфографию. Выбор орфограммы-согласной буквы. Сильная и слабая позиция согласного. | 1 | мультимедиа | ||
68 | 2 | Повторим пунктуацию. Границы предложений. Красная строка. Группы предложений по цели высказывания. Знаки препинания в простом осложнённом предложении: однородные члены предложения | 1 | |||
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 1 | |||||
69 | 1 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 1 | |||
70 | 1 | Служебные части речи. Общее понятие о служебных частях речи. | 1 | |||
Предлог | 10 + 3РР | |||||
Понятие о предлоге. Разряды предлогов по значению. Группы пред логов по происхождению. | 4 | |||||
71 | 1 | Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. КУБАН. Правильное употребление и произношение предлогов. . . | 1 | |||
72 | 2 | Разряды предлогов по значению. КУБАН. Разряды предлогов по значению. | 1 | мультимедиа | ||
73 | 3 | Многозначность некоторых предлогов. КУБАН. Многозначность предлогов (с-из, в-на, до-к и др,). Смешение в говорах и городском просторечии Кубани. | 1 | |||
74 | 4 | Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. | 1 | |||
75 | 1 | Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.) | 1 | |||
Правописание предлогов. | 5 + 3РР | |||||
76 | 1 | Раздельное написание производных предлогов. | 1 | |||
77 | 2 | Слитное написание производных предлогов. | 1 | |||
78 | 3 | Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие. | 1 | мультимедиа | ||
79 | 4 | PP. Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге. | 1 | |||
80 | 5 | Повторение изученного в разделе «Предлог». Морфологический раз бор предлога. | 1 | |||
81 | 6 | Контрольная работа по теме «Предлог». | 1 | мультимедиа | ||
82 | 7 | PP. Отзыв о книге (отзыв о научно-популярной книге). Изобразительно-выразительная роль предлогов. | 1 | |||
83 | 8 | PP. Анализ отзывов учащихся и ошибок, допущенных учащимися в ра боте при написании отзывов по художественному и научно-популярному текстам. | 1 | |||
Союз. | 10 + 3РР | |||||
Понятие о союзе. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. | 3 | |||||
84 | 1 | Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложении, частей сложных предложений и частей текста. | 1 | |||
85 | 2 | Простые и составные союзы. | 1 | |||
86 | 3 | Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. КУБАН. Особенности употребления союзов в говорах Кубани, их влия ние на культуру речи учащихся. | 1 | |||
Сочинительные союзы. | 3 | |||||
87 | 1 | Сочинительные союзы: соединительные, противительные, раздели тельные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочини тельных союзов в простых и сложносочинённых предложениях. | 1 | |||
88 | 2 | Правописание сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. | 1 | |||
89 | 3 | Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении. | 1 | мультимедиа | ||
Подчинительные союзы. | 4 + 3РР | |||||
90 | 1 | Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых пред ложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, следственные, условные, сравнительные, изъяснительные. | 1 | |||
91 | 2 | PP. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Рассказ на основе картины А.А. Пластова «Фашист пролетел». | 1 | |||
92 | 3 | Правописание составных подчинительных союзов. Лингвистический анализ текста. | 1 | |||
93 | 4 | Правописание союзов ЧТОБЫ, ОТТОГО ЧТО и др. (в отличие от место имений с частицами и предлогами). Морфологический разбор союза. | 1 | |||
94 | 5 | Контрольная работа по разделу «Союз». Изложение с элементами сочинения по тексту у. 106 Р. | 1 | |||
95 | 6 | PP. Характеристика литературного героя. Подготовка к выборочному изложению по 4 главе повести М. Горького «Детство». | 1 | |||
96 | 7 | PP. Выборочное изложение по 4 главе повести М. Горького «Детство». | 1 | |||
Повторим орфографию и пунктуацию. | 2 | |||||
97 | 1 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках. Повторение правописания Ъ и Ь знаков. | 1 1 | |||
98 | 2 | Повторим пунктуацию. Роль интонации, отмеченной знаками препина ния, в понимании смысла текста. Углубление понятия о сходстве и различии сложных предложений. | 1 | мультимедиа | ||
Частица | 17 + 3РР | |||||
Понятие о частице. Пробел, дефис между частицей и словом. Значе ния частиц. | 4 + 1РР | |||||
99 | 1 | Понятие о частицах. Частицы - служебные слова. | 1 | |||
100 | 2 | Понятие о частицах. Формообразующая роль частицы. Пробел между частицей и словом. | 1 | |||
101 | 3 | Понятие о частицах. Дефис между частицей и словом. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
102 | 4 | Значения частиц. КУБАН.Особенности употребления вопросительных и отрицательных частиц в кубанских говорах. Использование частиц, от сутствующих в литературном языке. | 1 | |||
103 | 5 | PP. Публицистический стиль речи. Интервью - жанр публицистики. Подготовка к домашнему сочине нию в жанре интервью. | 1 | |||
Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | 10 | |||||
104 | 1 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Гласные Е-И в час тицах. | 1 | |||
105 | 2 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. (Обобщение). НИ-НИ - союз при однородных членах - синоним И (соединительное зна чение}. | 1 | |||
106 | 3 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | |||
107 | 4 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
108 | 5 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | мультимедиа | ||
109 | 6 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Утверждение и усиление отрицания с помощью частиц. | 1 | |||
110 | 7 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Различение части цы и приставки НЕ. | 1 | |||
111 | 8 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Урок - практикум. НЕ с разными частями речи. Составление таблицы. | 1 | |||
112 | 9 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Частица НИ /при ставка НИ, союз НИ-НИ. | 1 | |||
113 | 10 | Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Урок - практикум по различению частицы НИ , приставки НИ, союза НИ - НИ. | 1 | мультимедиа | ||
Правописание -то, -либо, -нибудь, -таки, -кое, -ка. | 3+2РР | |||||
114 | 1 | Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка. Раздельное и дефисное написание частиц. Смысловые частицы. Морфологический разбор частицы. | 1 | мультимедиа | ||
115 | 2 | PP. Контрольное сочинение - рассказ с использованием картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |||
116 | 3 | PP. Как вести телепередачу? «Весна наступает» из цикла «Времена го да». В основу телепередачи включить рассказ на основе картины. | 1 | |||
117 | 4 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | |||
118 | 5 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение opфограмм, изученных в теме «Частица». | 1 | |||
119 | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. | 1 | ||||
Междометие. | 3 | |||||
120 | 1 | Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова. | 1 | |||
121 | 2 | Значение междометий в речи. Признаки междометий. | 1 | |||
122 | 3 | Знаки препинания при междометиях. | 1 | |||
Повторим орфографию и пунктуацию | 3 | |||||
123 | 1 | Повторим орфографию. Повторение правописания гласных в окончани ях имён существительных ,глаголов и суффиксах причастий. | 1 | мультимедиа | ||
124 | 2 | Повторим орфографию. Повторение правописания наречий. Дефис в разных частях речи. | 1 | |||
125 | 3 | Повторим пунктуацию. Тире в простом предложении. Кавычки. Запятая в простом и сложном предложении. Двоеточие в простом предложении. | 1 | мультимедиа | ||
Повторение. | 8 + 3 РР | |||||
Повторение фонетики, лексики, словообразования, морфологии, культуры речи. | 2 + 1РР | |||||
126 | 1 | Повторение и обобщение знаний. Фонетика. Лексика. | 1 | |||
127 | 2 | Повторение и обобщение знаний. Словообразование. Морфология. | 1 | |||
128 | 3 | PP. Практикум по культуре речи. Морфологические средства сравнения. | 1 | мультимедиа | ||
Повторение орфографии, синтаксиса, пунктуации. | 4 | |||||
129 | 1 | Повторение и обобщение знаний. Орфография. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||
130 | 2 | Повторение и обобщение знаний. Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
131 | 3 | Контрольная диктант с грамматическим заданием по повторению. | 1 | |||
132 | 4 | Повторение и обобщение знаний. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи (Работа над ошибками). . | 1 | мультимедиа | ||
Комплексное повторение. | 2 + 2РР | |||||
133 | 1 | PP. Изложение, близкое к тексту, по отрывку из повести А.П. Чехова «Степь» (подготовка к работе). | 1 | |||
134 | 2 | PP. Контрольное изложение с элементами сочинения, близкое к тексту. «Купание Егорушки». (Отрывок т по вести А.П. Чехова «Степь»). | 1 | |||
135 | 3 | Повторение. Комплексная работа с текстом. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | мультимедиа | ||
136 | 4 | Комплексное повторение изученного в 7 классе. | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. и др. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы. Сост.Е.И. Харитонова- М.: Дрофа,2008
Русский язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет РУССКИЙ ЯЗЫК занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетеции учащихся.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании: овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Цели обучения
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- Освоение знаний о причастии, деепричастии; служебных частях речи: предлоге, союзе, частице; междометии и звукоподражательных словах ; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и русского этикета;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения информативности, соответствия сфере и ситуации общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний на практике.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе обучения семиклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка в 7 классе совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (извлечение информации из различных источников, в том числе СМИ, Интернета, умение работать с текстом),организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию ).
Примерная рабочая программа по русскому языку в 7 классе опирается на Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, стандарт основного общего образования по русскому языку 2004 г., а также авторскую программу Бабайцевой В.В. и др.
На основании Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку в программу внесены следующие изменения:
Добавлены темы, входящие в блок культуроведческой компетенции:
- Русский речевой этикет.
- Текст как явление культуры. Анализ текстов научного, публицистического стилей, текстов художественной литературы. Сочетание типов речи в тексте.
«Морфология».
- Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.
- Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте.
- Отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи.
- Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.
- Звукоподражательные слова.
- Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности.
В 7 классе изучаются самостоятельные части речи – причастие. деепричастие; служебные части речи – предлог, союз, частица.
Программа предусматривает повторение в начале и в конце года, для чего выделены специальные часы.
В программе специально выделены часы на развитие речи – пятая часть всего времени, указанного для данного класса. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы с текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма).
Программа рассчитана на 170 часов, из них на развитие речи 33часа
Используемый учебно – методический комплект
1. Программа. Русский язык в 5-9 классах. Под ред. В.В. Бабайцевой. М: Просвещение, 2008.
2. Русский язык. Теория. 5-9 классы. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. М: Дрофа, 2007.
3. Русский язык. Практика. 7 класс. (под ред. С. Н.Пименовой)2008
4. Русская речь. 7 класс. Е.И.Никитина.2007
Учебно-тематический план
школьного курса русского языка
(7 класс)
№ | Раздел | Всего часов | Формы организации учебных занятий | ||||
По программе | авторизованных | добавлено | Практич. Занят. | Уроки развития речи | Формы контроля | ||
1 | Введение. Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. | 1 | 1 | - | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 8 | 8 | - | 4 | 1(1) | 1 |
3 | Причастие. | 34 | 38 | 4 | 4 | 11(12) | 2 |
4 | Деепричастие. | 10 | 11 | 1 | 2 | 3(5) | 1 |
5 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. | 1 | 1 | - | 1 |
| |
6 | Служебные части речи. |
| |||||
6.1 | Понятие о служебных частях речи. | 1 | 1 | - | 1 | -- | - |
6.2. | Предлог. | 10 | 11 | 1 | 4 | 3(4) | 1 |
6.3. | Союз. | 10 | 11 | 1 | 4 | 3 (4) | 2 |
6.4. | Частица. | 17 | 19 | 2 | 6 | 1(4) | 2 |
7 | Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные. | 1 | 1 | - | - | - | |
8 | Междометие. | 3 | 3 | - | - | ||
7 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 19 | 32 | 13 | 4 | 3 (3) | 3 |
Итого | 115 | 137 | 22 | 31 | 25(33) | 9 (12) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 пос. Газырь
Выселковского района Краснодарского края
АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс 7
Учитель Волкова В.А.
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 кл., 10-11 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, составитель Е.И.Харитонова Авторы: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. Рекомендовано министерством образования РФ, М.: Дрофа, 2008 г.
Учебник: Учебный комплект.
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория: Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2007 г.
- Русский язык. Практика 7 класс общеобразовательных учреждений. Составители: Ю.С.Пичугов, М.: Просвещение, 2007
- И.Никитина. Русская речь 7 класс общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение,2007
Количество часов за неделю - 5 часов.
за год - 170 часов.
ЭКСПЕРТЫ:
Специальность по диплому, должность, подпись ФИО
РЕЦЕНЗИЯ
на авторизованную программу
по русскому языку
в 7 классе
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 6 пос. Газырь Выселковского района Краснодарского края Волковой Веры Алексеевны
Авторизованная программа составлена на основе государственной программы по русскому языку для 5-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 2008 год, автор В.В. Бабайцева
В программе даётся обоснование изменения количества часов по сравнению с государственной, раскрыта последовательность тем и разделов, указано распределение часов на их изучение.
С целью отработки умений и навыков учащихся Волкова В.А. считает целесообразным увеличить количество часов на темы «Причастие»- 4часа, «Деепричастие»-1час, «Предлог»-1час, «Союз»-1час, «Частица»-2часа, «Повторение»-13часов. На развитие речи 8часов. Всего добавлено 30 часов. (внести в поясн. зап.)
Данная программа позволяет совершенствовать навыки распознавания частей речи, что важно при подготовке учащихся к выполнению заданий частей «А» и «В» ЕГЭ.
Программа соответствует государственным требованиям к содержанию образовательного минимума.
Представленная на рецензирование программа составлена грамотно и может быть использована учителем в работе.
Рецензенты:
Специальность по диплому, должность, подпись ФИО
Пояснительная записка
Модифицированная программа составлена на основе Программы МО РФ для общеобразовательных школ « Русский язык . 5-9, 10-11 классы.» ( авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И.Никитина, А.П.Еремеева и др.) ввиду изменения количества часов, выделяемых на изучение русского языка в 7 классе.
Согласно учебному плану школы на данный предмет выделено 170 часов в год (5 часов в неделю вместо 4-х по программе). В модифицированной программе распределение по темам произведено с учетом сложности учебного материала и необходимостью уделить больше времени формированию практических навыков грамотного письма и развитию речи учащихся. С целью отработки умений и навыков учащихся увеличено количество часов на темы «Причастие»- 4часа, «Деепричастие»-1час, «Предлог»-1час, «Союз»-1час, «Частица»-2часа, «Повторение»-13часов. На развитие речи 8часов. Всего добавлено 30 часов. Все часы имеют практическую направленность, что дает возможность учащимся не только глубже изучить предмет, но и основательнее осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Данная модифицированная программа утверждена решением педагогического совета от 27.08.2008 г., протокол №1.
Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- Освоение знаний о причастии, деепричастии; служебных частях речи: предлоге, союзе, частице; междометии и звукоподражательных словах ; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и русского этикета;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения информативности, соответствия сфере и ситуации общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- Применение полученных знаний на практике.
Задачи обучения русскому языку:
-формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык »;
-учить использовать учебник как справочник по изучаемым разделам русского языка
-вырабатывать практические навыки правильного письма;
-расширить знания о морфологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...