Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

КТП составленно к УМК  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Она рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), что соответствует Федеральному базисному плану и учебному плану школы.  36_ уроков отводится на развитие речи. Региональный компонент вводится вкраплением.

Цель программы определяется целью преподавания русского языка в школе – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Достижение цели обеспечивается прогрммно-методическим комплексом:

*Программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Русский язык 5-9. Москва «Просвящение», 2011;

*Учебник Т.А.Ладыженской. Русский язык, 5 класс. Москва, «Просвещение», 2011



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Содержание учебного материала

Час.

по

плану

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

2+1

17+3

29+7

15+3

8+2

22+4

1

20+4

12+4

36+6

6+2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в  5 классе (6 уроков в неделю, 204 часа)

Раздел, тема, содержание

К-во

Сроки изучения

Примечание

1

2

3рр

4рр

5

6

7

8

9

10

11

12рр

13рр

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24-

25рр

26

27

28

29

30

31

32-

33рр

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47рр

48

48рр

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58рр

59

60

61

62

63рр

64

65

66

67рр

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78рр-

79

80

81

82

83

84

85

86

87рр

88

89рр

90

91

92

93

94рр

95

96

97

98

99рр

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112рр

113

114

115

116

117

118рр

119

120

121

122рр

123

124

125

126

127

128

129рр

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143рр

144рр

145

146

147

148

149

150

151

152

153рр

154рр

155

156

157

158

159рр

160рр

161

162

163

164

165

166рр

167рр

168

169

170

171

172

173рр

174рр

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203-

204рр

Общие сведения о языке (2+1рр)

Наука о русском языке, ее основные разделы

Язык и общение. Основные единицы языка

Сочинение «Летние радости» (региональный компонент-далее рк)

Повторение пройденного в 1-4 классах (17+3рр)

Стили речи

Части слова

Орфограмма. Место орфограммы в словах

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

Буквы и,у,а после шипящих

Разделительные ъ и ь

Предлоги и союзы.

Отличие предлогов от приставки. Раздельное написание предлогов со словами

Текст. Тема текста

Обучающее изложение, анализ

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное: 3 склонения существительных, род, число, падеж, ь после шипящих

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

Имя прилагательное. Род, число, падеж прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Местоимение. Местоимения 1,2,3 лица, склонение личных местоимений

Глагол. Время, число, род.                                                                                               Правописание окончания глаголов, тся-ться

Не с глаголами

Наречие

Диктант по теме «Повторение»

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Синтаксис.  Пунктуация. Культура речи (29+7рр)

Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом», анализ сочинений

Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса

Словосочетание. Строение словосочетаний

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Виды словосочетаний

Разбор словосочетаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения

Сжатое изложение «Старый пень», анализ изложения

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по эмоциональной окраске

Главные члены предложения. Сказуемое

Подлежащее

Тире между подлежащим и сказуемым

Распространенные и нераспространенные предложения

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Определение

Обстоятельство

Однородные члены предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения

Обобщающие слова при однородных членах

Обращение. Предложения, осложненные обращениями

Письмо (рк)

Синтаксический разбор предложения

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Функционально-смысловая роль

Предложения с вводными словами

Простые и сложные предложения. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении

 Сложное и осложненное простое предложение. Знаки завершения, разделительные и выделительные знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения

Прямая речь

Прямая и косвенная речь

Диалог

Синтаксис и пунктуация. Повторение и обобщение

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Анализ контрольной работы

Выборочное изложение

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15+3рр)

Фонетика как  раздел науки о языке. Звук как единица языка

Звуки речи: гласные и согласные

Изменение звуков в потоке речи

Согласные твердые и мягкие

Повествование. Композиция. План как средство внутренней организации текста

Согласные звонкие и глухие

Сонорные согласные. Шипящие и ц

Графика. Алфавит

Сочинение. Описание предмета

Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Написание сочетаний букв чк,чн,нч,рщ

Двойная роль букв е,е,ю,я

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи

Повторение и систематизация изученного по теме

Контрольная работа по теме

Анализ контрольной работы

Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы. Фрукты. Птица»

Лексика. Культура речи (8+2рр)

Лексика как раздел науки о языке

Слово и его лексическое значение. Словари. Особенности лексики Кузбасса (рк)

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слов

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Контрольная работа по теме, анализ

Изложение «Первый снег»

Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4рр)

Морфемика как раздел лингвистики

Изменение и образование слов

Окончание и основа слова

Корень слова

Рассуждение в повествовании (рк)

Суффикс как словообразовательная морфема

Суффикс как значимая часть слова

Приставка

Морфемные словари

Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах

Беглые гласные

Варианты морфем

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило

Правописание гласных и согласных в приставках

Буквы з-с  на конце приставок

Правописание з-с на конце приставок

Буквы о-а в корнях лаг-лож

Буквы о-а в корнях раст-ращ-рос

Буквы е-о после шипящих в корне

Буквы ы-и после ц

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика»

Сочинение-описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Контрольная работа по теме «Морфемика»

Анализ контрольной работы

Основные способы и средства связи предложений в тексте

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи (место причастия,  деепричастия, категории состояния в системе частей речи

Имя существительное (20+4рр)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имен существительных в предложении

Доказательство в рассуждении (рк)

Существительные одушевленные и неодушевленные

Существительные собственные и нарицательные (рк)

Большая буква в географических названиях, в названиях улиц, исторических событий, книг, журналов и т.д. (рк).

Сжатое изложение

Род имен существительных

Три склонения имен существительных: изменение по падежам и числам

Существительные, которые имеют только форму множественного числа

Существительные, которые имеют только форму единственного числа

Падежные окончания имен существительных

Существительные на –ия,-ие,-ий

Подробное изложение с элементами описания

-Е,-и в окончаниях существительных

Морфологический разбор

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Анализ диктанта

Множественное число имен существительных

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Имя прилагательное (12+4рр)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имен прилагательных

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Падежные окончания имен прилагательных

Буквы о-е в окончаниях имен прилагательных после шипящих и ц

Описание животного

Изложение по материалам упражнения

Прилагательные полные и краткие

Правописание прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление ь

Изменение прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам

Морфологический разбор имени прилагательного

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

Урок-практикум

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Анализ контрольной работы

Подготовка к сочинению-описанию животного

Написание сочинения

Глагол (36+6рр)

Глагол как часть речи

Синтаксическая роль глагола в предложении

Не с глаголами

Слитное и раздельное написание не с глаголами

Понятие о рассказе, особенности структуры и стиля

Рассказ по сюжетным картинкам

Неопределенная форма глагола

Использование инфинитива в речи

Тся и ться в глаголах

Виды глагола

Видовые пары

Подробное изложение

Анализ изложений

Контрольный диктант

Анализ контрольного диктанта

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов

Буквы е-и в корнях с чередованием

Тренировочные упражнения «Буквы е-и в корнях с чередованием»

Невыдуманный рассказ о себе

Написание рассказа

Время глагола

Глаголы в прошедшем времени

Настоящее время глаголов

Глаголы в настоящем времени

Будущее время глаголов

Простая и сложная формы будущего времени

Спряжение глаголов

1 и 2 спряжение глаголов

Разноспрягаемые глаголы

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

Продолжение работы по теме «Безударные личные окончания глаголов»

Е и и в личном окончании глаголов

Правописание ь в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Ь в глаголах

Морфологический разбор глагола

Употребление времен

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Урок-практикум

Зачет по теме «Глагол»

Продолжение зачета

Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ контрольной работы

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6+2рр)

Разделы науки о языке

Орфограммы в приставках

Орфограммы в корне слова

Орфограммы в окончаниях слов

Употребление ъ иь

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Комплексный анализ текста с развернутым ответом на вопрос

.

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2



Предварительный просмотр:

Список литературы для обучающихся

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.  Русский язык.5класс. Научный редактор Н.М.Шанский

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.  Русский язык.6класс. Научный редактор Н.М.Шанский

Список литературы для учителя

1.Примерная программа по русскому языку

2.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М., «Просвещение»,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....