Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kritich._myshl..doc | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ
Учитель: Приезжева К.И.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 8 слайдов).
Цели урока:
- Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.
- Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.
- Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1).
- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа и “Классной работы”.
- Стадия вызова.
- “Верные – неверные утверждения” (слайд 2).
- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.
- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?
- Стадия осмысления.
- Запись темы. Ведение “Бортового журнала” (слайд 3).
- - Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
- - Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
- - Работа с флэш-анимацией “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
- - Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах (слайды 4–6).
Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.
- Работа с текстом (слайд 7)
- - Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
- - Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
- - Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
- Укажите сложное предложение
- Физкультминутка
6.“Лови ошибку” (слайд 8).
- Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.
- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.
- Выполнение упр. 162.
- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.
III. Стадия рефлексии.
- Создание “синквейна”.
- - Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
- - Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:
1-я строка | Кто? Что? (тема). | 1 существительное | ||
2-я строка | Какой? (определение темы). | 2 прилагательных | ||
3-я строка | Что делает? (характерные действия или состояния предмета). | 3 глагола | ||
3-я строка | Что делает? (характерные действия или состояния предмета). | 3 глагола | ||
4-я строка | Что автор думает? | Фраза из 4 слов | ||
5-я строка | Кто? Что? (новое звучание темы). | 1 существительное |
- Примеры синквейнов:
- Подлежащее,
- Главное, необходимое,
- Говорит, называет, указывает.
- Без него обойтись трудно.
- Предмет.
- Сказуемое,
- Главное, необходимое,
- Сообщает, открывает, сказывает.
- Без него как-то скучно.
- Действие.
Подведение итогов. Запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с предложениями и текстом на уроках русского языка в 9 -ом классе. Подготовка к ГИА
Предлагаемая работа представляет набор предложений и небольших текстов, выбранных из литературных произведений, изучаемых в девятом классе. К каждому примеру подобраны задания, позволяющие не только д...
Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС...
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)
Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...
Урок русского языка в 9-м классе на тему: Виды сложных предложений( урок-обобщение)
Данный урок- обобщение по теме " Виды сложных предложений" разработан в форме деловой игры на тему Зимних Олимпийских игр в Сочи. Необычная форма урока побуждает учащихся к активной работе...
Урок русского языка в 5-6 классе "Простые и сложные предложения"
Урок русского языка по ФГОС "Простые и сложные предложения"...
Урок русского языка в 9-м классе на тему « Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными»
Цели, данной разработки: научиться определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их сино...