Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_5.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)
Учитель: Кравец Н.В.
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.
Цели: образовательные:
- сформировать у учащихся целостную картину мира;
- вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
воспитательные:
-воспитывать экологически грамотного человека
-через содержание учебного материала подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за все, что его окружает.
развивающие:
-развивать умение мыслить, проектировать в процессе
изучения экологических проблем;
-развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей
Задачи:
-углубить и расширить экологические знания на уроке русского языка
-сформировать чувство бережного отношения к природе
Цели как деятельность учеников.
Метапредметные/познавательные: перерабатывать (структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать) и преобразовывать информацию (составлять схемы), строить рассуждения.
Личностный Результат/язык как речевая деятельность: находить в тексте сложные предложения, производить их синтаксический разбор, строить схемы сложных предложений.
Личностный Результат/овладение устной и письменной речью: строить связный устный ответ при синтаксическом разборе сложного предложения
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Орг. момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Загадка представлено на слайде: Неприкосновенный участок земли, где оберегается природа, растения, животный мир. (заповедник) 1. – Расставьте недостающие знаки препинания. – Проверьте, 2. Назовите орфограммы, объясните написания. 3. Транскрипция слова земли. 4. Разбор по составу слова растения. | Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения. |
III. Вспоминаем то, что знаем | Экологическое равновесие. По берегам реки росли крепкие деревья ( пример экологического равновесия: река питала деревья, в тени деревьев не пересыхали ручейки). Люди вырубили лес, пересохли ручейки - нарушилось экологическое равновесие. Деревья перекрывали дорогу степному ветру – не стало их, высохла река, погибло все живое. | Познавательные УУД Изучающее чтение |
IV. Формулирование темы и цели урока. | Учитель просит учеников назвать умение, которое позволяет обобщить всё изученное о сложном предложении. Запись темы урока: Синтаксический разбор предложения. | Регулятивные УУД 1. Формулировать тему урока. 2. Определять характер деятельности. |
V. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора сложного предложения. | 1. Чтение и анализ по учебнику (после упр. 290) порядка разбора. – Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений. (Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.) – Как обозначается количество частей в составе сложного предложения? (Цифрой рядом с каждой частью – простым предложением в составе сложного.) – Как соединяются части сложного предложения? (Интонацией и союзами или только интонацией.) 2. Чтение образца разбора. 3. Составление схемы-опоры для разбора сложного предложения | Познавательные УУД 1. Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец), и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему). |
VI. Развитие учебноязыковых умений. | 1. Работа с текстом (осложнённое списывание. Текст раздается заранее каждому)– развивается умение находить сложные предложения в тексте, пунктуационно оформлять их, производить синтаксический разбор сложных предложений. Первое предложение разбирается под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей коллективной проверкой. 2. Дополнительно. ТСР, самостоятельная работа № 9, задание 4. Выполняется самостоятельно. Выборочная проверка учителем. | Познавательные УУД Анализировать, строить рассуждения, делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. 2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. |
VII. Итог урока. | - Кто мне расскажет, какую работу мы сегодня проделали на уроке – Отразите содержание урока в виде схемы. Кто дополнит? Один ученик чертит ее на доске. – Оцените работу на уроке одного лучшего сегодня ученика, обоснуйте свое мнение. (Опрос нескольких учащихся) Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. - Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: " Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку - и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем". Ребята, что значит, по-вашему, "прикоснуться к красоте природы сердцем"? (Радоватъся всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречъ, любитъ; ощутитъ эту красоту) - Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем? (Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой) Учитель: - И нам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VIII. Домашнее задание. | 1. Написать свое мнение по заданной экологической ситуации. 2. Сделать синтаксический разбор БСП. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...
конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор предложения"
Методический материал предлагает формы работы для отработки синтаксического разбора с учётом регионального компонента....
Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение
Конспект урока русского языка в 5 классе Простое и сложное предложение Тип урока: Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.Вид урока:Урок фронтальный с использованием электрон...
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Сложное предложение"
Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС на тему "Сложное предложение" (по учебнику М.М. Разумовской)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор простого предложения".
Презетнация по теме "Синтаксический разбор простого предложения"....
Урок русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения.
Урок ориентирован на обучающихся 5 класса.Цель: повторить и обобщить полученные теоретические знания по теме «Синтаксис»; сформировать навык синтаксического разбора простого предложения; п...