Урок русского языка в 9-м классе на тему: Виды сложных предложений( урок-обобщение)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Елисеева Ольга Николаевна

Данный урок- обобщение по теме " Виды сложных предложений" разработан в форме деловой игры  на тему Зимних Олимпийских игр  в Сочи. Необычная форма урока побуждает учащихся к активной работе, формируя при этом их ключевые компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 9

Тема: Зимние Олимпийские игры в Сочи -2014

Грамматическая тема: Виды сложных предложений.

Тип урока: урок- повторение

Форма: деловая игра « Жаркие. Зимние. Твои.»

Цели: образовательные: - систематизировать  и закрепить знания о видахСП

Развивающие: -развивать навыки синтаксического разбора СП

- развивать умение определять СП и употреблять их в речи

- работать над развитием речи

Воспитательные: привить патриотические чувства обучающимся

Планируемый результат

Предметные:

- уметь пользоваться алгоритмом определения вида сложных предложений

- уметь находить различные  виды сложных предложений в тексте , уметь составлять сложные предложения и употреблять их в речи.

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, патриотических чувств.

Предметные:

- уметь работать с текстом

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- вырабатывать умение правильно дифференцировать оценку в учебной деятельности.

- уметь составлять текст с разными видами сложных предложений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– определить  последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной и пиьсменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Ход урока: 1. Оргмомент.

- На прошлой неделе мы провели контрольное тестирование, которое выявило недочеты в наших знаниях, и мы решили в течение нескольких уроков провести еще уроки повторения. Сегодня урок у нас чуть необычный. Мы поговорим на определенную тему, повторим синтаксис и проведем деловую игру. На какую тему мы будем говорить? ( Слайд 1. ) Какое событие последних дней останется в памяти всех россиян?

    Объявление темы урока. ( Запись даты,  темы,….)

2.Объяснение правил деловой игры « Жаркие. Зимние. Твои.» ( слайд 2)

А) СР. Слоган

- Представляете себя работниками СМИ ( журналистами, корреспондентами итд) во время Олимпийских игр. Т.е. вы представители пресс-центра.

Б) СР. Пресс-центр.

- Ваша цель: освещать  происходящие события во время  Олимпиады. При этом вы должны выполнять задания, употреблять в своей речи определенные предложения. А какие , вы сами скоро догадаетесь. ( Слайд3) Каждый ваш труд оплачивается, т.е вы получаете зарплату монетами или купюрами сочинской Олимпиады. Зарплата ваша зависит от качества выполненной вами  работы. Давайте определим, какие предложения нас интересуют сегодня на уроке?

3. Определение грамматической темы урока. Целеполагание.

Работа с текстом 1 на определение грамматической темы. ( Слайд 4)

- Читаем текст. Думаем о чем этот текст? И с помощью каких предложений составлен данный текст? ( Разные виды сложного предложения). Запись грамматической темы в тетради. ( Оплата труда).  Так как мы представители пресс-центра должны уметь правильно составлять предложения, употреблять самые разные виды предложений, и нам знания о СП необходимы.

4). Актуализация знаний. 

а) Терминологический диктант.

1. Главные члены предложения  (Грамматическая основа (подлежащее и сказуемое)).

2. Предложение, состоящее из двух или более предложений ( Сложное).

3. Сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами. (ССП)

4.  Сложное предложение, части которого связаны только интонацией и знаками препинания. (БСП)

5.Сложное предложение, части  которого связаны подчинительными союзами и ли союзными словами (СПП)

6. Часть СПП, которая отвечает на вопрос , поставленный от главного предложения .( Придаточная часть)

 Проверка диктанта. ( слайд 6). Оплата труда ( слайд 7)

б) Тестирование ( Текст2. ) Слайд 8.  Оплата труда ( слайд 9)

А) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями ССП. ( связанных сочинительной связью)

Б) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. ( связанных подчинительной связью).

5) Этап реализации знаний. Работа в группах.

а)  Работа пресс-центра. Объяснение заданий. Об оплате труда.

Выполнение заданий. Задания выбираются учениками по уровню сложности. Рабочие группы формируются по выбранным заданиям.

б) Выступление ребят по выполненным заданиям .

А)1 группа( высокий уровень).  Составление текста статьи об Олимпиаде. Разбор сложных предложений.

Б) 2 группа (средний уровень). Переделать простые предложения в разные виды сложных предложений. Анализ употребленных СП.

В) 3 группа ( низкий уровень)  .Определение видов СП в предложенном тексте.

  Оплата труда. ( Анализ работ обучающихся).

6 )  Подведение итогов. Проставление оценок по полученным купюрам и монетам.

7) Рефлексия.

- Довольны ли вы своей работой в пресс-центре Олимпиады, своей зарплатой и почему?

8) Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Двадцать шестое февраля. Классная работа Лексическая тема: Зимние Олимпийские игры в Сочи -2014 Грамматическая тема: Деловая игра: Жаркие. Зимние. Твои.

Слайд 3

Оплата труда - 10 рублей - 100 рублей

Слайд 4

Текст 1. Вот и закончились XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи, которые стали одной из ярких страниц в истории нашей страны. Триумфальными они вышли для России: наша сборная уверенно победила в общем медальном зачете: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград! Наверное, каждого россиянина охватила гордость после того, как напряженная продолжительная борьба за медали закончилась таким потрясающим успехом. Действительно, вот победа, и каждый из нас по-настоящему счастлив!

Слайд 5

Оплата труда: Определение видов предложений – 10 руб. Формулировка грамматической темы урока – 10 руб.

Слайд 6

Определение Термин 1. Главные члены предложения 1. Грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) 2. Предложение, состоящее из двух или более предложений 2.Сложное предложение 3. Сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами. 3. Сложносочиненное предложение (ССП) 4. Сложное предложение, части которого связаны только интонацией и знаками препинания. 4. Бессоюзные сложные предложения (БСП) 5.Сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами и ли союзными словами 5. Сложноподчиненное предложение (СПП) 6. Часть СПП, которая отвечает на вопрос , поставленный от главного предложения 6. Придаточная часть

Слайд 7

Оплата труда: 0-1 ошибки – 100рублей 2 – 3 –ошибки – 10 рублей Более 3 ошибок – не оплачивается

Слайд 8

Текст 2. 1 ) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями ССП. ( связанных сочинительной связью) 2 ) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. ( связанных подчинительной связью). ( Задание В7) Герои олимпиады в Сочи. Первую медаль в копилку нашей команды закинула конькобежка Ольга Граф. В борьбе за третье место она проиграла на старте спортсменке из Голландии, (1)но затем быстро сократила отставание, (2) а затем уверенно вышла вперед, завоевав бронзовые награды. Вечером 20 февраля 2014 года в ледовом дворце «Айсберг» случилось событие, (3) которое стало эпохальным в истории отечественного фигурного катания. Аделина Сотникова выиграла золотую олимпийскую медаль в женском одиночном катании. Подобная награда стала первой во всей истории этого вида в нашей стране, (4) а на Олимпиаде в Сочи она стала седьмой наградой высшей пробы. Виктор Ан является самым титулованным спортсменом Олимпиады Сочи-2014, (5) так как он завоевал на этих играх для России три золота и одну бронзовую медаль. Герой олимпиады признается , (6) что такое успешное выступление стало сюрпризом даже для него самого.

Слайд 9

Оплата труда: 0- 10рублей Допущена ошибка – не оплачивается

Слайд 10

Работа пресс-центра. 1 группа « Журналисты» : Написать текст публицистического характера: газетная заметка, публикация в журнале или выступление по телевидению. Обязательно употребить разные виды сложных предложений. 2 группа « Корректоры» : Составлять из простых предложений текста разные виды сложных предложений. 3 группа « Наборщики» : Найти в тексте сложные предложения, выделить грамматические основы и определить их виды .

Слайд 11

XXII Летние Олимпийские игры 1980 года. XXII Летние Олимпийские игры проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы. Часть соревнований Олимпиады-1980 проводилась в других городах Советского Союза. Парусные регаты стартовали в Таллине . Предварительные игры футбольного турнира состоялись в Киеве, Ленинграде и Минске. Соревнования по пулевой стрельбе прошли на стрельбище «Динамо» в подмосковных Мытищах. Талисманом московской Олимпиады стал Олимпийский Мишка, автор этого талисмана — московский иллюстратор детских книг Виктор Чижиков. Эмблема представляет собой пять ,переплетённых в основании ,колец и устремлённые вверх линии, символизирующие спортивные дорожки. Вверху эмблемы изображена звезда. К этой звезде и стремился, наверное, каждый участник Олимпийских Игр. Всего на этой Олимпиаде было завоевано нашими спортсменами 195 медалей: из них 80 золотых, 69 серебряных, 46 бронзовых медалей.

Слайд 12

Церемония закрытия зимних XXII Олимпийских Игр в Сочи. Вот и настал последний день Олимпийских игр в Сочи. Много народу собралось на Олимпийском стадионе « Фишт », так как прямо сейчас начнется церемония закрытия игр. Постановщик церемонии ,итальянский режиссер , Даниэле Финци Паска решил показать на церемонии русскую культуру глазами европейца, чтобы рассказать о нашей культуре как можно объективнее . Флаг на арену вносят почти все обладатели золотых медалей сборной России, а гимн страны исполняет Большой детский хор. На арену знаменосцы вносят флаги всех стран, которые приняли участие на Олимпийских играх в Сочи, а следом появляются спортсмены, представляющие 88 стран. После грандиозного представления, которое показало всю русскую культуру, оперная прима Хибла Герзмава исполняет Олимпийский вальс. Затем исполняется гимн Греции и поднимается флаг страны, далее исполняют Олимпийский гимн и опускают флаг. Олимпийская эстафета передается мэру корейского города Пхенчхана Сок Рэ Ли, где в 2018 году состоятся следующие зимние олимпийские игры .

Слайд 13

Оплата труда: Легко справились заданием – 100 руб. Допускали ошибки, но справились – 20 руб Много ошибок допустили – 10 руб Не справились - не оплачивается

Слайд 14

Домашнее задание. Подготовиться к терминологическому диктанту « Виды придаточных предложений» С. 110-113. 2. КИМ. с.167- 169. Тест № 5 . Часть А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения"

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ...

Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"

Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Простое и сложное предложения"

На уроке закрепления полученных знаний учащиеся закрепляют правила постановки запятой в сложном предложении, отрабатывают умение различать простое и сложное предложение, а также учатся видеть связь яз...

Урок русского языка в 5 классе на тему: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Урок русского языка в 5 классе на тему:«ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»...

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"

Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена  карта сказочной...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Основные виды сложных предложений"

повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...