Урок русского языка в 5-6 классе "Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка по ФГОС "Простые и сложные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5-6_kl_pr_i_sl._predl.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок подготовила и провела Базарова О.А.
Тема: Простые и сложные предложения (5 Б класс ФГОС)
Цели урока:
образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями "простые и сложные предложения";
- научиться распознавать простые и сложные предложения, определять основные признаки сложного предложения, строить сложное предложение, определять его границы;
- познакомить с делением сложного предложения по средствам связи на союзное и бессоюзное;
- обратить внимание учащихся на интонационное единство сложного предложения, помогающее определять его границы;
- учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия)
развивающие:
- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;
- развивать навык чёткого и красивого письма;
- развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
- формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- закрепить навык определения простых осложнённых и сложных предложений;
- закрепить навык постановки запятой в простом осложненном предложении, сложном предложении;
- формировать орфографическую зоркость, грамотность учащихся;
- развивать навык свободного письма, речь, развивать кругозор учащихся, творческое мышление
воспитательные:
- расширять коммуникативные способности детей;
- закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления;
- воспитывать интерес к русскому языку через языковые средства;
- воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
- воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок развивающего обучения
Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности
- Организационный момент
Стихотворение – приветствие
Прозвенел звонок для нас.
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём,
И урок сейчас начнём.
-Все готовы начать наш урок?
-Как мы должны работать, чтоб наш урок прошел успешно? (Активно, дружно, смело, преодолевать все трудности.)
- Актуализация опорных знаний
-Ребята, давайте подумаем, без чего не может существовать предложение?
(запись на доске)
-без второстепенных членов;
-без однородных членов;
-без грамматической основы.
- Постановка темы и цели (проблемы) урока:
Ветер тихонько подвывал и нагонял тучи.
Ветер тихонько подвывал, и небо хмурилось.
-Давайте подчеркнём основу предложения и попробуем составить схемы.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте сами тему урока
-А какая цель? (Цель: уметь различать простые и сложные предложения)
Одновременно дети записывают эти предложения в тетрадь, а один работает у доски.
Чем различаются? Что включает в себя грамматическая основа?
Как определить простое или сложное предложение перед нами?
4. Работа с учебником. Знакомство с теоретическими сведениями.
Страница 107, прочитайте и сделайте вывод.
5. Работа с таблицей (работа в парах)
Вид предложения | ? | ? |
Предложения (подчеркните грамматические основы предложений) | Ветер в ответ тихонечко подвывал и нагонял тучи. | Ветер в ответ тихонечко подвывал, и небо хмурилось. |
Количество грамматических основ. | ||
Что связывает союз: части предложения или однородные члены? | ||
Ставят запятую перед союзами или нет? |
Сделайте, пожалуйста, вывод: В чем состоит разница между простым и сложным предложением.
6. Физкультминутка
7. Работа с учебником. Теоретические сведения страница 108, сделайте вывод о прочитанном.
-Давайте построим схему (Сложное предложение бывает союзным и бессоюзным).
1. Солнце светило ярко, и снег растаял.
2. Солнце светило ярко, снег растаял.
3. Снег растаял, когда солнце светило ярко.
-Выделите основу этих предложений и составьте схемы. (Один работает у доски , остальные в тетрадях)
- Посмотрите на текст упражнения 232 (устно), выполните задания к упражнению.
8. Закрепление изученного материала. (Работа в группах).
1. -Даны схемы предложений, попробуйте составить по ним предложения.
1. [– =], и [– =].
2. [– =], (что – =).
3. [– =], [– =].
2. Запись под диктовку 4 предложений.
1. Дождь закончился, дети пошли гулять.
2. Осень наступила, и высохли сады.
3. Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.
4. Ученики пойдут на перемену, когда прозвенит звонок.
-Ребята, вот сейчас вы будете больше работать самостоятельно и все ваши ответы будут оцениваться, давайте определим критерии оценки.
7 правильных ответов-«5»
5-6 правильных ответов-«4»
4 правильных ответов-«3»
Если будет меньше правильных ответов , не расстраивайтесь, мы с вами ещё поработаем.
9. Рефлексия. Возвращаемся к цели урока.
- Какая была цель нашего урока?
- Как вы думаете достигнута цель урока?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
10. Домашнее задание. (На выбор)
1. Сочинить миниатюру (5-7 предложений), используя простые и сложные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
2. Составить 5-7 сложных предложений с любыми союзами.
3. Упр. 239 или 240
Всем, вам огромное спасибо за урок. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....
Урок русского языка в 5 классе" Простые и сложные предложения"
Урок проводится после изучения темы " Сложные предложения"...
Урок русского языка в 9 классе "Повторение темы "Сложные предложения с союзной связью""
итоговый урок...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Открытый урок русского языка в 9 классе "Анализ текста. Сложные предложения"
Урок построен в форме презентации групповой работы учащихся над текстом статьи из Россйской газеты "Неделя семейной любви" о потомках Л.Н.Толстого. На уроке показано, как можно организовать работу над...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»
Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...