Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Красноборова Инга Эльдаровна

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Односоставные предложения»

Цели для учителя: сформировать представление об односоставных предложениях через рекламный текст

Цели для ученика

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения
  2. Определить функции односоставных предложений (для чего нужны такие предложения?)
  3. Уметь составлять односоставные предложения.

Умение создавать  рекламный текст  (попытка)

Знакомство с профессией копирайтер  (создатель рекламных текстов).

Учитель: Повторим в начале урока.

Учитель: Запишем предложение, разберём его.

Копирайтер должен уметь убеждать людей.

(-Выделим грамматическую основу,

-вспомним, что такое подлежащее и сказуемое,

-определим вид сказуемого)

Учитель: все ли слова в предложении были понятны, кто такой копирайтер? Ваши предположения.

(Это создатель рекламных текстов.)

Учитель: Предлагаю вам сейчас почувствовать себя в этой роли, примерить на себя эту профессию.

Учитель: Попробуйте создать рекламу (работа в парах)(создать рекламу на основе того, что слышали, видели по радио, телевизору, на рекламных баннерах и т.д.)

предложить на выбор (ОДИН предмет или ОДНУ отметку):

1) прорекламировать то, что лежит на парте: ручка, тетрадь, учебник и др.;

2) прорекламировать отметку: «двойку», «тройку» и т.д.

10-15 минут

Учитель: Послушаем ваши варианты

(выслушаем 2-3 варианта)

Учитель: Какая реклама вам понравилась, ребята?

Вам захотелось получить эту отметку или купить этот предмет?

Вы запомните эту рекламу? (как быстро вы запомните эту рекламу?)

Какой должна быть реклама?

Что нужно, чтобы реклама запомнилась??

(- запоминающееся слово (всегда ли достаточно одного слова?);

- короткое, запоминающееся предложение (как одним словом это предложение можно назвать?)

- СЛОГАН)

Учитель: Предлагаю рассмотреть примеры, которые я подобрала, чтобы понять, какими должны быть слоганы, в каком материале необходимо разбираться, чтобы уметь эти слоганы придумывать.

 (Даны  предложения, напечатанные  на полосках бумаги.)

Учитель: Внимательно прочитайте эти предложения.  (1 мин)

- Подумайте, как их можно разделить? классифицировать?

Я чувствую райское наслаждение.

Райское наслаждение.

Вы можете моментально избавиться от боли в желудке.

Моментальное избавление от боли.

А куда на этой машине отправишься ты?

Куда отправимся?

Таким уступают дорогу.

Такой машине все уступают дорогу.

Управляя этой машиной, ты управляешь  мечтой.

Управляй мечтой.

Мы проверили морозоустойчивость этой одежды.

Проверено холодом.

Учитель: По какому принципу вы их поделили?

 (принцип разделения – состав основы предложений).

Двусоставные                                Односоставные

   

 - Что мы уже знаем? (двусоставные предложения).

- Что мы еще не знаем? (односоставные предложения).

- Какова же тема нашего урока? (Односоставные предложения).

- Какова цель нашего урока?

возможны  два пути развития событий

Ученики: Научиться создавать рекламу!!!!

Ученики: 1. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения

  1. Уметь составлять односоставные предложения.

Учитель: Хорошо! А что для этого необходимо знать? Что мы должны уметь делать для этого?

Ученики: 1. Уметь различать двусоставные и односоставные предложения

2. Уметь составлять односоставные предложения.

Учитель: Односоставные предложения, какие они. Какова их роль?  ( ёмкие, лаконичные, призывные)

Учитель: Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются? И ,Как мы уже убедились , часто встречаются где? ( в слоганах).

Учитель: Только в рекламе они могут встречаться??

Учитель: Конечно, нет, и мы с вами сейчас в этом убедимся.

Задание: Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.

1.Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья. (А. Фет)
2. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
( А.С.Пушкин)
3. Люблю грозу в начале мая. (А. Фет)

Учитель: - Какими  предложениями по наличию грамматических основ насыщены  отрывки ?

Чем выражены главные члены предложения?

-Что  можете сказать об этих отрывках?

( При помощи односоставных предложений художественные произведения становятся ярче, действие описывается динамичней.)

Учитель: Тест из 5-ти вопросов со взаимопроверкой.

Теперь вернёмся к вашим рекламным текстам. Может вы хотели бы, что-нибудь в них подправить??  (2 мин)

Определите в своих текстах, какие предложения использовали? (мы должны сказать, что реклама не состоит из одних только односоставных предложений, эти предложения делают рекламу призывной, яркой, запоминающейся, в этом их функция и заключается)

Учитель: Итак, вернемся  к нашим задачам, чему вы сегодня должны были научиться? Как вы думаете, у вас получилось…?  Достигли или нет цели? У кого нет?

Вспомните, о какой профессии мы говорили  в начале урока?

Ребята, у кого возникло желание стать копирайтером?

Д/з: на выбор:

  1. подготовить сообщение о копирайтере (на 5 минут);  
  2. 7 односоставных предложений из литературных произведений,
  3. 7 рекламных слоганов,  в которых встречаются односоставные предложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Копирайтер – создатель рекламных текстов .

Слайд 2

Задание: 1) прорекламировать то, что лежит на парте: ручку, тетрадь, учебник и др.; 2) прорекламировать отметку: «двойку», «тройку» и др.

Слайд 3

Р е к л а м а (от лат. выкрикиваю) : 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их продажи. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности (известности).

Слайд 4

Я чувствую райское наслаждение. Вы можете моментально избавиться от боли в желудке. Такой машине все уступают дорогу . Моментальное избавление от боли. Таким уступают дорогу. Управляя этой машиной, ты управляешь мечтой. Райское наслаждение . Управляй мечтой. Мы проверили морозоустойчивость этой одежды. Проверено холодом.

Слайд 5

Я чувствую райское наслаждение. Р айское наслаждение Вы можете моментально избавиться от боли в желудке. Моментальное избавление от боли. Такой машине все уступают дорогу Таким уступают дорогу. Управляя этой машиной, ты управляешь мечтой Управляй мечтой. Мы проверили морозоустойчивость этой одежды. Проверено холодом. ДВУСОСТАВНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ

Слайд 6

Тема урока Односоставные предложения

Слайд 7

Задание: подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены. 1.Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. (А. Фет) 2. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! ( А.С.Пушкин ) 3. Люблю грозу в начале мая. (А. Фет)

Слайд 8

1 . Укажите односоставные предложения. а) Я учитель. б) Кругом все молчало. в) Встречайте трепетную весну, люди земли. г) Многим не терпелось кинуться в бой. 2.Какое предложение не является односоставным? а) На морозном воздухе было трудно дышать. б) На востоке синело. в) Дело словом не заменишь. г) Свод неба был тих и чист.

Слайд 9

3. Укажите односоставное предложение. а) Наступил вечер. б) Вечереет. в) Вечером мы пойдём в кино. г) Как хороши в России летом вечера! 4. Укажите среди данных предложений односоставное. а) Тротуары заливают асфальтом. б) Не плачь ты попусту. в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин) г) Часам к двум пополудни началась гроза. 5. Определите тип данного предложения: Тропинки в лесу замело снегом. а) Односоставное. б) Двусоставное.

Слайд 10

Ответы: В, Г Г Б А А

Слайд 11

Домашняя работа (на выбор): 1 ) найти и выписать 7 односоставных предложений из литературных произведений; 2 ) найти и выписать 7 рекламных слоганов, состоящих из односоставных предложений.

Слайд 13

Современные средства рекламы Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, проспекты…), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки… В рекламе обязательно присутствуют призывы, хвалебные слова, яркие примеры, свет, цвет и т.д. – то есть всё то, что даже невольно привлекает внимание. Текст должен быть небольшим , ярким, запоминающимся и точным по отношению к тому, что рекламируется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре

В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Урок русского языка для 5-го класса по теме "Язык и речь. Язык и человек

Задумывались ли вы над тем, что такое язык? Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов (устно или письменно) ч...